Необычная командировка

 Мелькали за автомобильным окном города леса посёлки, летели незаметно в нашем быстротечном времени километры, гремела музыка в салоне не давая вздремнуть специалисту по ремонту грузоподъёмных механизмов. И именно за этим он и мчался в далёкий портовый городок где в просоленном морском воздухе работали эти трудолюбивые портальные краны разгружая и загружая различными товарами огромные морские корабли овеянные таинственным туманом романтики. Через несколько часов в лучах утреннего Солнца замелькали морские пенные просторы, их сменили невзрачные пригородные домики заросшие садами огородами, которые в свою очередь скрылись в тени высоких жилых многоэтажек. А через некоторое время автомобиль, тихо скрипнув тормозами остановился у проходной портового предприятия. Из машины выбрался полусонный мужчина сладко зевая и нехотя вытаскивая из кармана своего комбинезона сотовый телефон. И только он набрал на его клавиатуре необходимый ему номер как услышал чей-то полупьяный мужской голос:
 - О! Какие люди и без охраны! Вы к нам из Хабаровска?
 - Да – ответил мужчина оборачиваясь и здороваясь с пожилым человеком с пьяными глазами и в сером помятом костюме – я только что приехал из этого славного дальневосточного города.
 - Вас звать Иван Спиридоныч? И вы специалист по грузовым механизмам? Я правильно говорю?
 - Да, он самый, и я приехал заниматься ремонтом вашего портального крана.
 - Мне о вашем приезде минут десять назад сообщил директор вашей фирмы. Ну а меня звать Степан Матвеевич – сказал человек в помятом костюме – и я главный механик нашего морского порта. Как видишь Иван городок у нас небольшой, следовательно нужных нам людей у нас совсем немного – произнёс механик шагая нетвёрдой походкой со специалистом через портовую проходную – а потому мы вас и пригласили, что бы вы помогли нам с очень непростым ремонтом нашего грузового оборудования.
 - Чем могу, тем помогу – ответил хмуро Иван.
 - Я рад от вас это слышать Спиридоныч. Сейчас мы с вами зайдём на территорию нашего предприятия, и я укажу вам этот наш злополучный непутёвый кран. Вы взберётесь на него, и там наша крановщица Татьяна всё вам доходчиво объяснит, что там не так с его механизмами. Сегодня она в этом лучше меня разбирается. Ну а я пойду по своим суетным делам. Трубы у меня горят после праздника Первого Мая, понимаешь Иван. А ты занимайся ремонтом. На подходе у нас большой корабль, нужно его разгрузить а затем загрузить необходимыми товарами и этот кран нам крайне необходим в бодром рабочем состоянии. А вот и он сам! – Весело воскликнул механик указывая рукой на серую стальную громадину – действуй Иван. Ну а я пошёл по своим важным государственным делам – сказал он сурово, резко разворачиваясь и шагая нетвёрдой походкой по направлению к проходной.
   А Иван одев рабочие перчатки стал взбираться, по крутой и мокрой от утреннего тумана стальной лестнице к машинному отделению грузоподъёмного механизма. Где в кабине управления он нашёл пожилую миловидную крановщицу читающую толстую книгу с пожелтевшими от времени страницами.
 - Здравствуйте! – Громко поприветствовал её Иван.
 - Ой, как вы меня напугали – равнодушно произнесла она тихим бархатистым голосом перелистывая очередную страницу – я вас с нашим механиком ещё у проходной завода приметила. Вы к нам по ремонту?
 - Да Татьяна. Не знаю как вас величать.
 - Зовите меня Татьяна Григорьевна – сказала крановщица бережно закрывая книгу и убирая её на полку – а сейчас я подёргаю рычаги управления краном и вы как хороший специалист легко определите его неисправность.
   Через несколько секунд загрохотали мощные крановые лебёдки. А Иван пошёл в машинное отделение и обнаружив неисправность, обесточил рубильником кран. Затем он нахмурил свой лоб, взял в руки отвёртку с пассатижами и полез с ними в электро щитовую крана.  А крановщица тем временем взяла с полки свою книгу и вновь погрузилась в чтение.
 - Татьяна Григорьевна – сказал через десять минут Иван входя с блестящей коробочкой в кабину крана – вышел из строя вот этот прибор. Нужен срочно ваш механик что бы раздобыть новый.
 - Наш механик сегодня не в состоянии будет этого сделать. Вы сами видели какой он с утра был весёлый – произнесла Татьяна задумчиво перелистывая очередную страницу книги – придётся селится вам в нашу гостиницу. А завтра утром на трезвую голову он вам всё и отыщет.
 - Хорошо. Наверное, я так и поступлю. А что вы такое интересное читаете?
 - Это роман о настоящей любви – грустно произнесла крановщица вытирая со щеки набежавшую слезу – не было у меня своей так хоть чужой любви позавидовать и поплакать иногда.
 - А вы, не за мужем?
 - За мужем – тяжело вздохнув произнесла Татьяна – да что мой муж, такая же пьянь подзаборная как и наш механик. А здесь в книге большая любовь и причём самая настоящая. Пойдёмте уж домой. Сегодня нам здесь делать совершенно нечего.
   И крановщица взяв небольшую сумочку со своим вещами стала осторожно спускаться по крутой лестнице крана вниз. За ней пошёл гремя своими тяжёлыми башмаками о металлический настил и Иван.
 - А вот и ваша гостиница – сказала Татьяна Григорьевна указывая рукой с многометровой крановой высоты на небольшое двухэтажное строение за высокими воротами – зайдёте в неё. Покажете администратору своё командировочное удостоверение паспорт, и она вас поселит в комнату. Да только много там спиртного не пейте, не забывайте что завтра вам надо ремонтировать наш кран.
 - А почему это вы Татьяна Григорьевна решили что я буду там выпивать?
 - Да все вы такие – хмуро произнесла она – вы без выпивки прожить и дня не можете.
   Иван недовольно хмыкнул и сел за руль своей старенькой иномарки.
 - Вас подвезти до дому?! – Крикнул он в ответ крановщице.
 - Нет, ненужно – ответила она махнув на прощание рукой – дом у меня рядом. А мне ещё в магазин за хлебом надо зайти.
 - Ну как хотите – произнёс негромко Иван заводя автомобиль и трогаясь с места – а я в гостиницу наверное не поеду, нечего мне там на пьяных смотреть, после праздника Первого Мая они все там навеселе. А поеду ка я лучше на живописную речку что протекает неподалёку от этого города. Удочки у меня с собой в машине имеются, порыбачу я в её омутах авось чего-нибудь на сегодняшний ужин и поймаю. А может даже возле этой реки и переночую. Тепло уже, комаров мошек нет, одна благодать.
   Вскоре он подъехал к речке, но свободного места возле неё так и не обнаружил, везде на её берегах отдыхали горожане. Песни и их пьяный смех разносились далеко вокруг.
 - Вот те раз – хмуро произнёс Иван – вот так порыбачил. Придётся мне здесь вдали от речных прохладных берегов отдыхать. Заеду ка я в тень этой большой раскидистой ивы, да вздремну часок другой в машине. А то дорога сегодня у меня была дальней трудной и сильно утомили меня её пыльные километры. – И через несколько минут  он мирно спал на заднем сидении своего автомобиля укрывшись лёгким одеялом.
   И приснилось Ивану что очутился он в каком-то дивном светлом царстве. Кругом красивые доброжелательные люди в нарядных старинных одеяниях что-то хорошее доброе говорили ему на незнакомом певучем языке. Он силился их понять, но не мог разобрать даже слова. Но вдруг к нему подошла очень красивая юная девушка с чёрными вьющимися волосами с синими большими глазами и в длинном цветастом платье. Она молча указала ему рукой на огромную кучу смердящего мусора состоящую из пластиковых бутылок бумаг грязных тряпок. Иван в отвращении покачал головой и вдруг проснулся.
 - «И к чему мне это всё приснилось»? – Подумал он зевая. – И сколько сейчас у нас времени? – Произнёс Иван вглядываясь в маленькие часовые цифры на экране своего телефона – ого! – Воскликнул он в изумлении – время то у нас, почти девятнадцать часов! И Солнце спать за горизонт садится! Вот это я поспал, так поспал! А где же все городские отдыхающие?! Никого из них нет на берегу реки. Неужели они все дружно сели в свои автомобили и уехали домой? И не одного рыбака на берегу реки не оставили? Да быть того не может.
   И вдруг с рёвом из-за бугра от берега реки выскочила иномарка с ошарашенными и какими-то испуганными пьяными парнями.
 - Да что это с ними такое со всеми стряслось? – Произнёс удивлённо Иван провожая взглядом скрывшийся за поворотом автомобиль – кто их так всех напугал? На речке тихо пустынно и столько прекрасных рыбацких мест пустует вдоль неё. Надо мне спустится к реке и остановится на ночлег в одном из них.
   И через несколько минут его машина, объезжая огромные кучи мусора состоящие из обёрток коробок пластиковых стеклянных бутылок, подъехала к берегу горной реки от которой подымался лёгкий белый туман в вечереющее небо с проявляющими на нём яркими звёздами. Иван заглушил машину, вышел из неё и потрогав рукой речную воду удивлённо воскликнул:
 - Ого! Какая она холодная! Пожалуй в ней я сегодня купаться не буду. А лучше изготовлю себе я маленький таёжный душ, а для этого ополосну эту пятилитровую пластиковую бутылку – сказал Иван вытаскивая из кучи мусора скрипучий полиэтилен – наберу в неё литра три речной воды и разбавлю кипятком. А в чём я воду вскипячу? А вот в этой большой консервной банке из под абрикосов – произнёс Иван вытаскивая из мусора ржавую железную ёмкость – оказывается есть от мусора польза человеку. Но есть ли польза от него природе? – Проворчал он набирая в банку воды и разжигая костёр из старого картона бумаг тряпок.
   Затем Иван установил на него банку с водой и задумчиво произнёс:
 - А нашей природе матушке от мусора пользы нет абсолютно никакой, а только вред один от разлагающего в мусоре полиэтилена и прочих ядовитых отходов. А как же здесь всё красиво! – Воскликнул Иван с восхищением осматривая окружающую местность – ветви ив заплетены в прекрасные ажурные арки гармонично сочетающиеся с бурлящей туманной водой. Кто их так чудно переплёл? Человеку не взобраться на пятиметровую высоту, да и не по силам ему такие необычные творческие дела. Человеку это ненужно! Им бы выпить закусить да песни поорать. А затем выбросят они свои банки склянки из-под еды спиртного на эти кучи мусора, которые год от года становятся всё больше выше безобразней, и со спокойной душой разъедутся по домам своим квартирам. А природа то наша матушка будет плакать от этого чудовищного вандализма. Кто ей поможет очистится от скверны людской? А вот в банке и вода закипела – произнёс с улыбкой Иван одевая рабочие перчатки, и осторожно взяв банку он вылил из неё кипяток в полиэтиленовую бутылку – вот и душ мой готов на все сто процентов – гордо сказал он подвязывая верёвкой бутылку с тёплой водой за верхнюю ветвь невысокой ивы.
   Затем он помылся в своём импровизированном таёжном душе, переоделся в сухую чистую одежду, поужинал кефиром с чёрным хлебом сыром. Заботливо сжёг на костре несъедобные остатки от своего ужина и улёгся спать на заднее сиденье автомобиля укрывшись лёгким летним одеялом.
   А проснулся Иван от чьего-то пристального прожигающего взгляда. Он помотал спросонок головой, открыл глаза и увидел на дверном стекле своей иномарки маленький, размером со спичечный коробок, необычайно яркий девичий силуэт. Он резко поднялся, открыл дверь и таинственный силуэт девушки сразу же исчез. Иван вышел из машины и увидел множество ярких маленьких летающих человечков.
 - «Неужели это эльфы? – Подумал он с улыбкой – самый маленький народец из наших сказок легенд и сказаний. Значит они существуют на самом деле! Скажи кому про это, никто и не поверит. А может, я сплю и вижу этот сказочный сон»? – Иван ущипнул себя за нос и уверенно произнёс – нет не сплю, и это самые настоящие эльфы.   
   А маленький народец меж тем трудился не покладая рук. Они выбирали своими маленькими ручками из мусорных куч ржавые банки пивные грязные бутылки тряпки, подымались с ними высоко в воздух и уносили весь этот мусор куда-то далеко в непроглядную ночь.
 - Они чистят от людского хлама своё царство – угрюмо пробормотал Иван – и куда они его уносят? Может на местную городскую свалку? Как бы мне хотелось им помочь в этом непростом и грязном деле.
   И вновь он развёл свой костёр, и стал выбирать из мусорных куч сжигая на нём полиэтилен картон тряпки. И так трудился Иван до самой утренней зари.
 - «Надо бы вздремнуть немного перед своим рабочим днём – подумал он умывая лицо холодной речной водой – а то с сонной рожей заявлюсь я в порт, взберусь на кран и будет меня Татьяна Григорьевна своими ненужными вопросами донимать: где ты был Иван? Да что ты ночью делал Иван»?
   И он забрался в свой автомобиль, позавтракал кефиром с чёрным хлебом и вновь уснул под тёплым летним одеялом, до самого утра. А утром он проснулся, глянул время на своём сотовом телефоне и недовольно произнёс:
 - А время то уже немало, и рабочий день в порту давно уж начался. Ехать надо срочно на работу,  а то Татьяна Григорьевна с механиком заждались меня наверное – и примерно через час Иван был возле кабины управления грузовым механизмом.
 - И где это мы пропадали? – Сказала Татьяна Григорьевна с интересом рассматривая специалиста – нос грязный, щёки в какой-то копоти. Комбинезон в каком-то вонючем дерьме! Где ты сегодня ночевал?! А?! Специалист по грузоподъёмным механизмам!
   А Иван в ответ лишь пожал плечами и улыбаясь подумал:
 - «Ну, не говорить же мне им что я ночью помогал эльфам чистить от людского хлама их царство. Сочтут меня за дурака, да ещё смеяться будут надо мной» – и в слух шутливо скороговоркой он произнёс – шёл я брёл по узенькой дорожке поскользнулся упал испачкался с ног до головы и пришёл ремонтировать ваш кран.
 - С бомжами наверное общался на местной помойке – ухмыльнувшись иронично произнёс Иван Степаныч – я вот уже отыскал на нашем складе нужный тебе механизм – с гордостью сказал он подавая Ивану прибор – иди и ставь его на место.
 - Ни куда он такой грязный не пойдёт! – Грозно заявила крановщица – пускай почистится сначала! Я только в машинном отделении прибралась! Будет потом там вонять помойкой! Пускай идёт к умывальнику и чистится!
 - И водочкой лицо протрёт – добавил механик доставая из внутреннего кармана пиджака бутылку со спиртным, смачивая ею ветошь и подавая её специалисту.
   И Иван почистившись приступил к своей непосредственной обязанности и вскоре грузоподъёмный механизм довольный его ремонтом зарычал во всю мощь своими лебёдками и приступил к разгрузке стоявшего у пирса морского судна. А специалист попрощавшись с добрыми людьми: крановщицей Татьяной Григорьевной и механиком Степаном Матвеичем, уселся в свою иномарку и помчался по направлению к славному городу Хабаровску вспоминая свою необычную командировку. Снова полетели за окном его автомобиля пыльные километры с лесами полями городами. И временами Иван удивляясь замирал от счастья слушая в своей голове сказочно добрый бархатистый голосок прекрасной девушки-эльфы благодаривший его за помощь её маленькому народу у горной холодной реки.


Рецензии