Беловодье

  - В Беловодье все люди мудры красивы сильны и счастливы – говорила бабушка перед сном своему маленькому внуку Матвею лежащему под тёплым одеялом в своей кроватке – живут эти люди в больших светлых теремах. Питаются только растительной пищей с мёдом молоком. И в Беловодье всегда тепло, всегда лето.
 - А как бабушка попасть в эту чудесную сказочную страну?
 - В неё могут попасть только праведники внучок.
 - А кто они такие бабушка?
 - Это такие люди которые никогда не грешат. Они добры и совершают только хорошие правильные поступки соответствующие заповедям Божьим.
 - А какие они заповеди Божьи?
 - Осенью Матвей ты пойдёшь у нас в школу, научишься там читать писать и тогда я дам тебе прочитать вот эту самую главную книгу нашего мира – сказала бабушка доставая из книжного шкафа небольшую книжку с красивой обложкой – называется она Библией. Ты её прочитаешь и сам всё узнаешь. Что будет тебе не понятно, спросишь у меня, я тебе всё разъясню.
 - Бабушка, а там написано где найти самую счастливую страну Беловодье?
 - Нет внучок, в Библии этого не написано. Но если ты очень захочешь попасть в Беловодье, став уже взрослым человеком и совершая в своей жизни только праведные поступки, то ты обязательно попадёшь в эту сказочную страну. Господь укажет тебе дорогу в Беловодье.
 - А ты бабушка могла бы мне хотя бы приблизительно сказать где находится дорога в Беловодье?
 - Конечно могу Матвей. Дорог в эту страну много. Я бы сказала даже, что их очень много. Они находятся на всех земных континентах и почти во всех странах нашего мира. А сделал так Господь для того что бы люди живущие в нашем измерении могли бы без особых трудностей попасть в эту сказочную страну. Набраться у её жителей ума мудрости и стать такими же Богоугодными умными добрыми сильными благородными как и все люди Беловодья.
 - Но только им сначала надо стать праведниками. Это так бабушка?
 - Да Матвей. Им надо сначала стать праведниками. А иначе Господь не пустит их в Беловодье, и не укажет им дорогу в эту страну. А эти дороги, а если сказать по современному по научному то порталы в иное измерение, есть и на Тибете, но только там эту самую счастливую страну называют Шамбалой. Есть эти порталы в Америке Африке Австралии  и даже на японских островах, но о них там никто не знает и не ведает потому что там нет праведников.
 - Значит бабушка где есть праведники там есть порталы в Беловодье?
 - Примерно так Матвей. Но я бы сказала немножечко иначе, праведники интуитивно сами тянуться к этим порталам. Ибо Господь манит их в эти места, что бы они нашли страну Беловодье и набрались ума у её жителей, а затем эту вселенскую мудрость принесли бы людям в наш земной мир и осчастливили его.
 - А в нашей стране эти порталы имеются?
 - Конечно Матвей. И находятся они там где больше всего праведников. А где их у нас больше всего находится? В каком районе нашей Родины? Знаешь внучок?
 - Нет бабушка.
 - Эти праведники из числа староверов, и проживают они на Алтае. Много их живёт в небольшом алтайском посёлке Верхний Уймон.
 - И там есть бабушка портал в Беловодье?
 - Это ты узнаешь внучок когда вырастешь до взрослого праведника и посетишь этот алтайский посёлок.
 - Хорошо бабушка. Я обязательно так и поступлю – сказал Матвей засыпая в своей кроватке под тёплым одеялом.
   И приснилось ему Беловодье с полноводными реками в которых текли белые тихие воды. В долинах рек простирались огромные зелёные луга на которых паслись без пастухов большие стада всевозможных домашних животных. А на берегах рек  высились посёлки праведников состоящие из красивых теремов с золочёными крышами в которых жили мудрые и светлые люди. Они  вышли из своих домов и улыбаясь подошли к Матвею. Двое из них, в светлых длинных одеяниях с окладистыми бородами и мудрыми глазами, взяли в свои большие тёплые руки его маленькие холодные детские ладошки и повели они Матвея в высокое здание с названием «Школа Мудрости».
   С тех пор минуло три десятка лет. Матвей стал взрослым мужчиной, закончил школу институт нашёл хорошую работу женился на красивой умной девушке из религиозной семьи и родился у них ребёнок. Но думы о Беловодье не давали Матвею покоя. Он часто видел во сне эту самую счастливую в мире страну праведников и мечтал побывать в ней хотя бы раз. И однажды жена его спросила:
 - Тебя что-то беспокоит Матвей? Ты всё время о чём-то думаешь? Я не раз просыпалась ночью от твоих сонных возгласов – так вот оно какое Беловодье! – Бери летом отпуск и езжай на Алтай. Я слышала от своей бабушки что там находится портал в эту таинственную страну праведников, недалеко от посёлка Верхний Уймон. А если тебе удастся побывать в Беловодье, то в следующую поездку к мудрецам праведникам возьмёшь и меня с сыном твоим Никитой.
 - Хорошо – ответил коротко Матвей.
   И уже через неделю ранним летним утром он брёл с рюкзаком по небольшому посёлку Верхний Уймон.
 - Вы не подскажете мне где находится дорога в Беловодье? – С улыбкой спросил путешественник одинокую старушку сидящую на скамеечке у калитки своего небольшого бревенчатого домика.
 - Чего, чего милок?! – Громко спросила она приставив морщинистую ладонь к своему уху – говори громче, я плохо слышу!
 - А проехали – недовольно произнёс Матвей и смеясь громко добавил – с добрым утром бабушка! Замечательный денёк сегодня намечается!
 - А мечтается! – Ответила громко довольная старушка – да о чём в моём-то возрасте может мечтаться то человеку. Быстрей бы в моём огороде капуста выросла, да борщ из неё сварить мне хочется.
 - А меня на борщ пригласите бабушка?
 - Приходи милок, приходи. Через месяц примерно капуста поспеет, тогда и приходи. Ждать буду.
 - Обязательно зайду бабушка! – Крикнул путешественник помахав старушке рукой и отдаляясь от посёлка всё дальше и дальше по пыльной просёлочной дороге. Он шёл по направлению к горному хребту поросшему лесом и думал: 
 - «А правильно ли я иду? В моих снах я шагал к Югу от посёлка по просёлочной дороге в долине небольшой реки Окол. Затем я зашёл в густой белый туман простирающийся от этой реки до самой дороги и неожиданно оказался в незнакомой местности, без гор без посёлка Верхний Уймон и даже без дороги. Я стоял по пояс в высокой зелёной траве и с удивлением осматривал окружающую речную долину с лесами до самого горизонта. В долине паслись всевозможные стада домашних животных. Затем я повернулся на сто восемьдесят градусов и увидев в излучине реки красивые терема с золочёными крышами радостно воскликнул – так вот оно какое Беловодье»! – А дорога то вроде бы и та – пробормотал Матвей озираясь по сторонам – и этот горный хребет поросший лесом я так же видел в своём сне. А почему я не вижу тумана? А вот кстати я вижу приближающего ко мне одинокого путника. Спрошу ка я у него, авось он что-нибудь мне подскажет.
   Путник оказался стариком небольшого роста в добротном сером костюме и с рюкзаком за плечами.
 - Здравствуйте дедушка! – Крикнул ему Матвей – не подскажете мне, как пройти в страну Беловодье?
 - А почему бы мне и не подсказать хорошему человеку как пройти в Беловодье? – Ответил с ясной доброй улыбкой старик – конечно подскажу. Иди милок и дальше по этой самой дороге и через пол версты увидишь большой белый камень, и сразу за ним находится Беловодье. Простите за нескромный вопрос молодой человек, а какая у вас надобность к нему?
 - Во сне я видел не раз эту сказочную страну дедушка, а в этом году решил посетить её.
 - Ну что же – снова улыбнувшись ясной улыбкой произнёс старик – тогда доброго вам пути молодой человек. Удачи и исполнения всех ваших добрых желаний – и махнув рукой старик продолжил свой путь к посёлку Верхний Уймон, а Матвей развернулся и бодро зашагал к Беловодью.
 - Вот и белый камень – сказал путешественник устало минут через десять, осматривая большой сероватый валун метра в три диаметром вросший одним своим краем в землю – но где же само Беловодье? Почему я не вижу его? Может ещё время не подошло?
   И Матвей уселся на тёплый камень, вытащил из рюкзака термос с горячим чаем пакет с сухарями, сытно позавтракал. Затем он снял с себя тёплый свитер рубашку и улёгся на камень загорать. Вскоре ему это надоело, он побегал немного вокруг этого камня, затем по приседал возле него раз двадцать пять, после пообедал. А туман с порталом в Беловодье всё не появлялся.
 - Да когда же он на рисуется?! – Возмущённо ворчал путешественник – время то уже движется к вечеру. Не ночевать же мне у этого камня. А может дело совсем в другом? Может я согрешил в своей жизни, и согрешил по крупному.
   И он стал копаться в своей памяти в поисках греха.
 - Кажется я его нашёл – через час сказал Матвей – в детстве, когда ходил я ещё в детский садик, я обидел там девочку. Так вот в чём дело! Вот почему Господь не открывает мне портал в Беловодье. Вернусь ка я сейчас в посёлок и в его церкви за молю свой грех. Хоть всю ночь буду молится, но сей свой тяжкий грех я обязательно за молю.
   И уже в вечерних сумерках он вошёл внутрь небольшой церкви где отец Николай, в длинной чёрной рясе мужчина средних лет с сединой в чёрных волосах ниспадающих до самых плеч, в задумчивости сидел перед алтарём.
 - Тебе что надо? – Грубым басом спросил он Матвея.
 - Пришёл помолится.
 - Поздно уже. Не знаешь сколько сейчас времени?!
 - Знаю. Но мне очень нужно сегодня за молить свой тяжкий грех, что бы завтра попасть в Беловодье.
 - В Беловодье попасть он захотел. И ты думаешь на твоей совести один лишь только грех имеется?
 - Есть ещё, но они незначительные.
 - Незначительные? А на каком основании ты решил что они незначительные? Ты что Господь Бог что бы решать что на этом свете значительное а что нет?! Грехи свои надо замаливать все! Все без исключения! Несмотря на их значимость. Ладно уж, молись. Я принесу тебе старое одеяло, можешь здесь прямо у иконостаса и переночевать. Тепло уже.
 - Спасибо вам большое батюшка.
 - Да чего уж там. Молись усердней, что бы Господь Бог простил тебя и указал дорогу в Беловодье.
   И Матвей долго и усердно молился, а далеко за полночь он расстелил на полу большое ватное одеяло принесённое батюшкой, положил под голову рюкзак, лёг на одну половину одеяла а другой укрылся сам, и сразу же крепко уснул без всяких сновидений.
   Разбудил его под утро отец Николай словами:
 - Вставай парень, хватит ночевать. Скоро прихожане придут на утреннюю молитву. Одеяло сложи аккуратно и положи в кладовку что находится возле выхода из молитвенного зала. Возможно оно тебе ещё пригодится.
   И путешественник, положив одеяло в кладовку и ещё раз поблагодарив батюшку за ночлег, двинулся по знакомому маршруту и уже неподалёку от белого камня вновь повстречался со вчерашним стариком.
 - Здравствуйте – сказал он ему – я снова иду в Беловодье.
 - А что так? В первый раз что, не получилось что ли попасть туда?
 - Нет, не получилось. В церкви до трёх часов ночи грехи я свои замаливал.
 - Все за молил? – Сурово спросил его старик – иначе не попадёшь и сегодня в Беловодье.
 - Да вроде бы все. А вы дедушка сами-то откуда идёте?
 - Да всё оттуда, из Беловодья. За мёдом ходил. Уж очень медок у них вкусный. Хочешь попробовать?
 - А что, разве можно покушать такое чудо? – Спросил удивлённо Матвей улыбаясь от счастья.
 Не можно, а нужно – сказал старик снимая рюкзак со спины и доставая из него трёхлитровую банку с мёдом – мёд у них особый целебный, в нашем мире такого не сыщешь. Давай ка с тобой усядемся на это брёвнышко у дороги и позавтракаем на восходе Солнца.
 - У меня горячий чай есть в термосе – сказал Матвей, так же снимая со спины рюкзак – хлеб тоже свежий горячий, купил я его в магазине шагая сюда.
 - Это хорошо – ответил задумчиво дед усаживаясь на бревно – нож есть нарезать хлеб?
 - А как же. У меня есть всё.
 - Тогда доставай его и нарезай.
   Матвей послушно достал из рюкзака большой охотничий нож и нарезал хлеб толстыми ломтями.
 - Хороший нож – сказал дед беря из рук Матвея сверкающую на Солнце дамасскую сталь – если откроется тебе портал, не бери его с собой, а закапай нож в приметном месте нашего мира, где-нибудь в песке. Возвращаться будешь, заберёшь.
 - А что так? У них там в Беловодье разве нет ножей?
 - Нет, парень.
 - А чем же они тогда хлеб нарезают?
 - Мыслью парень. Силой мысли своей, они ещё очень многое умеют делать.
 - А деньги у них есть дедушка?
 - Есть у них и деньги парень.
 - И что они из себя представляют?
 - Добрые дела парень. Добрые дела у них деньги. А теперь подставляй свой ломоть хлеба, и я налью на него самый душистый мёд Беловодья.
   И сытно позавтракав, два путника вновь разошлись в разные стороны: старик зашагал в село, а Матвей заспешил к белому камню.
 - «Как бы мне успеть к порталу пока туман у камня не рассеялся» – думал он ускоряя свой шаг.
   Но подойдя к туману и пройдя сквозь него путешественник снова оказался на своей пыльной просёлочной дороге.
 - Может  я опоздал? – Разочарованно произнёс он – надо бы немножко раньше подойти к белому камню и тогда бы я наверняка через портал попал бы в Беловодье. А может за мной ещё один грех имеется? Но какой? Не помню я его. – «Пойду ка я снова в Верхний Уймон – подумал Матвей разворачиваясь и шагая по направлению к посёлку – авось по дороге я вспомню свой грех и за молю его в церкви, а завтра снова приду к этому камню».
   И так шагая в своих глубоких раздумьях он вдруг услышал старческий голос:
 - Что парень, снова не попал в Беловодье?
   Матвей резко поднял голову и увидел на дороге всё того же дедушку. Он улыбнулся ему и сказал:
 - Нет, ни попал. Видно не судьба мне сегодня попасть к великим мудрецам праведникам.
 - А может за тобой ещё какой грешок имеется?
 -  Может и имеется. Но только не помню я его.
 - А ты вспоминай. Перебери в памяти своё детство юные года начало взрослой жизни, они всех больше скрыты в тумане прошлых времён.
 - Хорошо дедушка. А вы снова в Беловодье идёте?
 - Да. Остались у меня там кое-какие незаконченные  дела. Удачи тебе парень.
   И снова два путника разошлись на пыльной дороге, только на этот раз один из них бодро зашагал в страну праведников а другой уныло побрёл в посёлок раздумывая на ходу:
 - «Все свои детские и юные года я вспомнил и не нашёл в них греха. А может вспомнить мне начало взрослой жизни как посоветовал дедушка? Помню как то раз летом пошёл я лес за грибами, иду по знакомой лесной тропинке и вдруг вижу поперёк неё лежит большая толстая гадюка. – Видно кого-то проглотила – сказал я тогда с омерзением разглядывая толстое брюхо змеи. Затем топнул я ногой раз, топнул другой в надежде на то что змея испугается и уползёт, но она на меня как говорится ноль внимания и продолжала нежиться на Солнышке. И возомнил я тогда себя Георгием  Победоносцем и ногами обутыми в кирзовые сапоги безжалостно растоптал змеюку. Может это и есть тот грех из-за которого Господь Бог не пускает меня в Беловодье? В своей шестой заповеди Он сурово говорит людям: НЕ УБИЙ. А я без  всякого сожаления растоптал несчастное животное. Мог же я взять сухую ветвь дерева и отбросить с тропинки гадюку. И данная проблема была бы успешно решена: змея бы осталась целой, и я бы со спокойной душой зашагал дальше по лесной тропинке».
   Так незаметно со своими думами Матвей в вечерних сумерках снова подошёл к церкви. Он вежливо постучался в её дверь и услышав властный вопрос от отца Николая:
 - Кого там Бог послал нам на ночь?
 - Это я – робко ответил ему путешественник – пришёл к вам за молить свой грех.
 - Входи – коротко ответил ему священник – а, это снова ты! На сей раз какой грех свой ты за молить собираешься?
 - Как-то раз я батюшка возомнил себя Георгием Победоносцем и растоптал в лесу змею.
 - Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку – усмехнувшись недовольно произнёс отец Николай – ты без особой надобности Божью тварь лишил жизни и посему ты совершил тяжкий грех, а сейчас молись. Быть может Господь Бог услышит твои молитвы и простит тебя. Спать захочешь, одеяло возьмёшь в кладовке. Ну а я пойду отдыхать. Сегодня у меня был трудный день, понаехало туристов со всей России матушки и каждый со своими проблемами вопросами.
   До самой полуночи Матвей замаливал свой тяжкий грех, затем улёгся спать. А как только наступил рассвет он, хорошо выспавшийся в хорошем настроении и невероятно бодрый, умылся по пояс в кадке холодной водой и вновь заспешил к белому камню возле которого и намёка не было на туман. Матвей в огорчении остановился возле него и вдруг увидел как от речки Окол по долине к нему ползёт белое облако. Через несколько десятков минут оно заволокло просёлочную дорогу вместе с путешественником, а ещё через минуту туман рассеялся и Матвей оказался в незнакомом месте. С голубого безоблачного неба светило большое яркое Солнце. Под ним на широком зелёном поле паслись многочисленные стада домашних животных. Он в удивлении повернул свою голову осматривая живописные окрестности, и вдруг увидел в излучине полноводной реки с белой водой, необыкновенные по своей архитектуре красоте терема с позолоченными крышами с узорчатыми наличниками и Матвей от переполнившего его вдруг необыкновенного восторга и ликующего счастья радостно воскликнул:
- Так вот оно какое Беловодье!


Рецензии