Реперные точки моей духовной жизни

 

                Википедия: «Реперные точки (от франц. repere - «ориентир,
                знак, исходная точка») — это точки ориентира или точки отсчета
                чего-либо, на которых основывается шкала измерений.
                Понятие "реперная точка" сегодня всё чаще встречается в
                речи, это практически уже фразеологизм, означающий критерий
                отсчета, нечто стабильное».
 
                Сегодня утром я снова вспомнила этот значимый для меня фразеологизм, когда в смартфоне появилось видео:
 
                «Отец Андрей Ткачев. Апокалипсис – это сейчас главная книга».
 
                И я сразу с интересом стала смотреть и вслушиваться в каждое слово, иногда возвращаясь назад. 

                В своих текстах на ПрозаРу я постоянно напоминаю, что по жизни меня ведет Дух Божий, а я только фиксирую реперные точки, где мой «Духовный Навигатор» назначает сделать остановку.  Сегодня в моём сознании проявилась тема-заноза: я не понимаю до сих пор смысл слова «православие».

                Красиво звучащее понятие с вполне ясным смыслом. Но в библии оно не встречается. Есть только «правосудие». Возможно, «православие» настораживает людей подразумеваемым отвержением верующих других конфессий от «правильного богопрославления». А что означает «правильное»? ...

                Впервые ощутила веяние Духа Божьего от замечательного и справедливо популярного евангелиста современности Андрея Ткачева. Я не называю его Отцом, потому что Иисус сказал:

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;  и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос (Единый в Духе  с Отцом Небесным)». Мф.23:8-1.

                Небесный наставник учит детей Божьих, рожденных свыше, - различать духов: «Дары различны, но Дух один и тот же; …иному различение духов, иному …». Мф.23:4,10.

                Сам Господь побуждает меня свидетельствовать об этих «реперных точках», то есть - значительных этапах моего духовного возрастания «в меру полного возраста Христова»:

«Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
                Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,  к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,  доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возрастали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
                Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытностью.
                Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились,- так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу». Еф.4:5-25.
 
                А Дух Божий послан Отцом и Сыном на Землю, чтобы готовить её и Церковь Христову ко Второму пришествию Христа. Бог знает всех, кто останется ВЕРЕН Ему.
                Может, когда-нибудь мне удастся пересчитать все "реперные точки", обозначенные в моих текстах на любимом сайте ПрозаРу.

               


Рецензии