Жена за мужем

В стрессовой ситуации мы совершаем поступки, которые ещё вчера ни коим образом не вязались с нашим характером.
***
Она обосновалась в деревне Ля Консепсьон, что в нескольких километрах от городка моего тогдашнего проживания. Иногда я навещала Ларису, приехавшую из бывшего Ленинграда. Ведь не так много нас прижилось в Никарагуа в эмиграции 90-ых, по пальцам можно было сосчитать. А так хотелось поговорить на своём родном и вспомнить о России.

Россиянка всегда пребывала в четырёх стенах сумеречной комнаты, что выделили им на двоих родители мужа. Ей виделось всё дико и неинтересно. В одиночестве не пыталась даже выйти на прогулку из-за незнания испанского языка. На мои удивлённые вопросы отвечала:

— Язык учить не надо, он сам придёт.

На что я парировала:

— Конечно, придёт, но через сколько лет?

Её супруг Мартин постоянно пребывал в поиске работы. Жили они трудно, о достатке только мечтали, но ленинградка всё принимала как есть и тихо ждала. Даже в момент моего появления в их доме она не рисковала прогуляться вместе до деревенской площади. Статус затворницы её устраивал. Поэтому всегда общались в комнате с маленьким оконцем, выходящим во внутренний дворик. Всякий раз мне хотелось зажечь свет, я интуитивно искала выключатель, но тщетно. Он располагался где-то снаружи и лампочка включалась свекровью ближе к ночи.

Однажды в очередной приезд сошла с автобуса и обратила внимание на подозрительную безлюдность по улицам. Вокруг ни души. Огляделась с непониманием и пошла. Тут откуда-то выкатил велосипедист, пронёсся мимо на всех парах. Втянув голову в плечи, он кричал:

— Асесино, асесино!

Присмотрелась и углядела на нескольких деревьях роящихся диких пчёл-убийц. Нависшие гроздьями насекомые были заняты собой. Я благополучно добралась до приятельницы, а через несколько часов так же без проблем вернулась в свой городок.

В тот день Лариса, свекровь и свёкор сидели в наглухо закрытом доме, боясь высунуть нос наружу. Понятно, что с асесино шутки плохи, но как-то мне такая строгость показалась чрезмерной. А всё от излишней боязливости молодой невестки.

Прошли лета. Я уже проживала в России, а в Никарагуа ездила только в гости. В 2009 году решила по старой памяти навестить семейство петербурженки. Не вышло. Незадолго до того произошла трагедия.

Мартин работал кассиром в строительном государственном предприятии. В один из дней получил в банке зарплату для рабочих и вышел с тугим портфелем из здания. Его зарезали здесь же, возле двери. Убийцы скрылись с деньгами. Их так и не нашли. Охранников в момент молниеносного нападения подвела реакция, они не смогли оказать сопротивление.

Это дерзкое преступление оставило сиротами двоих детей и вдовой безработную жену. Она выступила по национальному телевидению и заявила о своей нищете, которая полностью накрыла семью после смерти мужа. Женщина попросила помощи у никарагуанцев.

Нашумевшая история вызвала массу негодования и, представляете, ей помогли.
На собранные деньги Лариса и дети возвратились в Россию.
Все мы выживали по-разному.


Рецензии