Как 11 Б класс к искусству приобщался

Друзья! Приходилось ли вам когда-нибудь бывать в театрах? И сейчас речь идет не о знаменитых Большом и Мариинском, нет – я говорю о маленьких театриках, тех самых, состав труппы в которых известен одному лишь Богу, точно так же, как их расположение на карте нашей необъятной страны, точно так же, как их афиши, представляющие собой огромные листы тонкой бумаги с огромными, вызывающе-желтыми буквами. Именно с одним из таких театров, отправившим свою труппу на гастроли по Республике Башкортостан, по счастливой случайности познакомились ученики 11 «Б» класса, искренне желающие просвещаться.
Театр ставил «Маленького принца».
Об этом знаменательном событии я и хочу рассказать.

Нам объявили о  предстоящем спектакле таким тоном, словно сообщали о приходе Мессии. Разумеется, все тут же захотели попасть в зал и насладиться зрелищем, даже те, кто от культуры был, мягко говоря, далек. «Приобщайтесь к искусству!» - сказали нам. И мы согласились. Приоделись, купили билеты и с удовольствием пошли приобщаться.

         Начиналось все как нельзя лучше: мы пришли, расселись по своим местам, приготовились впечатляться. К слову, места у нас были самые что ни на есть замечательные, в четвертом ряду, так что мы могли даже разглядеть лица актеров.
Зрителей в зале было полно: пришли ученики двух школ и просто любители спектаклей. Ряд позади нас был занят довольно разношерстной публикой: вглядевшись, там можно было обнаружить старушку «божий одуванчик» в пуховом платке, молодую женщину с маленькой дочкой и мужчин азиатской наружности, одетых полностью во все черное и абсолютно не стесняющихся в выражениях. Наконец, когда все нашли свои места, в зале установилась относительная тишина. Часы показывали 15:00 – как раз в это время должен был начаться спектакль. И вот тут все пошло не по плану.
        Через пятнадцать минут зрители заволновались, так как сцена по неизвестным причинам все еще была пуста. Потом прошло еще десять минут.
- И как это называется? – спросила у меня подруга. – Сколько еще их ждать?
- А кто знает.
Все были в недоумении. Но искусство на то и искусство: просто так тут ничего не делается.

         В конце концов, спустя полчаса, свет в зале наконец начал медленно гаснуть. Заиграла музыка. Из-за кулис вышел человек с лицом коренного башкира, одетый в светло-зеленый костюм летчика – очевидно, актер, исполняющий роль рассказчика. Все мигом затихли. И тут началось…
  - Когда я был маленьким, - закричал герой, взмахнув руками аки птица, - когда я был маленьким, я увидел удивительную картинку!
Я побоялась, что он сейчас повредит связки. Наверное, актер сомневался в исправности микрофона, и думал, будто никто его не услышит. Искренне могу заверить: сомнения эти были более чем напрасны.
- Эта картинка, - он повысил тон голоса, - поразила меня до глубины души!
- К чему тут кричать? – спросила моя подруга, поморщившись.
- Это авторский замысел, - ответил ей кто-то.
Подруга покачала головой и прижала к ушам ладони.
- На картинке была огромная змея! – постепенно переходя на тенор, поведал рассказчик.
        Сидящие по бокам от меня зажмурились: они не понимали авторского замысла и всерьез боялись оглохнуть.
        - Это был удав!!!
        К слову, я не ошиблась и, кажется, герой действительно был коренным башкиром, потому что слова он выговаривал с большим трудом, и мне каждую секунду казалось, что он готов проклянуть русский язык со всеми его правилами.
        - Я стал летчиком!!! – подпрыгнув на месте от усердия, завопил герой, отчаянно шепелявя. Честное слово, у меня было ощущение, что актер вот-вот перескочит на башкирский, так ему было тяжело! Даже жалко его стало.
        Ладно. Хорошо. Башкирского летчика мы стерпели, в конце концов, он старался. А потом на сцену шагнул тридцатипятилетний «маленький принц» и откровенным басом потребовал: «Нарисуй мне барашка». Вот тогда мы не выдержали.
        В свое оправдание хочу сказать, что мы вообще-то люди не смешливые. Всему виной были обстоятельства и белый шелковый костюм Маленького принца, напоминающий пижаму, бонусом к которому шел желтый шарф, туго обмотанный вокруг шеи. Ну как тут не засмеяться?
         А актер, видимо, понял, что что-то не так, и сделал голос повыше.
         - Нарисуй мне барашка-а-а! – голосом деревенского дурачка пропел Маленький принц, задрав кверху подбородок. Все прыснули с удвоенной силой.
         Бедняга-актер совсем растерялся:
         - Нарису-уй мне барашка-а-а! – взвизгнул он со слезами в голосе, простирая руки к потолку, словно просьба его была обращена не к летчику, а к Господу Богу. Старушка-Божий-одуванчик на заднем ряду ойкнула и заерзала.
         Летчик, казалось, был обескуражен не меньше, чем мы. По крайней мере, глаза он выпучил вполне естественно.
         - Я не умею рисовать, - прошамкал он заученную фразу и виновато развел руками.
         - Нарисуй мне барашка-а-а! – снова протянул Маленький принц, испуганными глазами оглядывая рассказчика.
         - Я не умею рисовать, - снова ответил повествователь.
         - Нарисуй мне барашка! – закричал бедный Маленький принц, топнув ногой и вперившись глазами в своего собеседника.
         Летчик виновато посмотрел на принца и понуро заявил:
         - Я не умею рисовать.

          Когда хохот утих, рассказчик наконец смог продолжить повествование. Стоя на сцене, он описывал события из жизни своего нового друга, а актеры, стоя рядом с ним, показывали их, донося до зрителей весь смысл.
- И тут он увидел цветок! – объявил повествователь, вскинув правую руку в сторону кулис. Тут свет приглушили, из колонок зазвучала нежная мелодия, и навстречу рассказчику выплыла женщина в красном кружевном платье и красной шляпе.
- Это была роза! – гордо сказал рассказчик, улыбаясь во весь рот.
        Вот спасибо! А то никто бы не понял. И тут без шуток.
        - Она была настоящей кокеткой.
        - Да, кокеткой! – подтвердила Роза, обворожительно улыбнувшись.
        - И Маленький принц полюбил ее! Он поливал ее водой…
        Маленький принц прошествовал за кулисы, вытащил оттуда миниатюрную леечку, «налил» себе воды в ладонь и, громко захохотав, «брызнул» ею на Розу.
        Роза в ответ замахала руками и тоже засмеялась.
        - Еще, еще! – закричала она.
        Маленький принц «поливал» ее так минут пять точно. В это время играла заводная музыка, по типу той, которую включают на детских утренниках. Признаться, это усиливало впечатление…
        Сзади нас раздалось шипение и хриплый гогот: это смеялись мужчины азиатской наружности.
        Наконец «поливка» закончилась. Летчик вздохнул, склонил голову к правому плечу и, глядя на Розу в красных кружевах, томно изрек:
        - Он любовался ее огромными бутонами…
        Зал буквально валялся. Могу поклясться, это было не нарочно! Это все обстоятельства…
        Ужас!

       Спустя некоторое время, когда зрители успокоились, ситуация наладилась. Перед нами выступали Ученый, Честолюбец, Фонарщик, - в общем, все было замечательно. Мы даже забыли про «бутоны» и возраст Маленького принца. А потом началось выступление Короля. Действие, признаюсь, было эффектным. Актеры старались как могли. Но некоторые зрители, видимо, были чересчур эмоциональны, и решили, что в кульминационные моменты непременно нужно хлопать в ладоши. Из-за этого во время самых важных диалогов, разворачивающихся между Королем и принцем, в зале то и дело раздавались громкие аплодисменты. А потом, еще… я думаю, связь со зрителем была потеряна. Почему? Потому что в момент, когда летчик, стоя ровно посередине сцены при хорошем освещении, рассказывал нам о характере Короля, размахивая руками, моя подруга ткнула меня в бок и серьезно спросила:
       - Жень… а где летчик?
       Отсюда я сделала вывод, что сюжет публика улавливала не полностью. Но это мелочи.

        Началось предпоследнее действие. К басящему Маленькому принцу ростом под метр восемьдесят уже никто не придирался, все шло гладко. И вдруг на сцене появился какой-то странный персонаж, одетый в розовую рубашку, черную, расшитую бусинами жилетку, обтягивающие черные лосины, которые делали его ноги похожими на два карандаша, и ковбойскую шляпу. Вообще, шляпы были у всех героев, кроме Маленького принца: видно, над ним сжалились. Можно предположить, что это тоже был авторский замысел. Но, наверное, у этого театра просто был огромный запас шляп, которые непременно нужно было использовать.
        - Да что ж это такое, - то и дело раздавалось в зале, - опять шляпа!
        Но вернемся к нашему персонажу. Помимо этого странного костюма, на лице у него была бородка, а в руках – гитара. «Кто ж это такой?» - подумали мы.
- Ты кто? – спросил Маленький принц, вероятно, тоже озадаченный.
- Я Лис! – сказал актер в лосинах, поправляя шляпу.
- Так вот оно что! – обрадовались в зале. Справедливости ради, скажу: на Лиса он был похож меньше всего. Зато в шляпе.

Наконец пьеса закончилась. Актеры, казалось, спешили как можно скорее откланяться и уехать. Финал вышел довольно скомканным, но впечатлении-ий – на всю жизнь! Зрители были потрясены до глубины души. Да, не зря говорят, что мастерство артиста – самое сложное.

Товарищи Актеры! Дорогие! РОДНЕНЬКИЕ! Если вы это читаете, то простите нас, ради Бога. Мы ведь знаем, как вы старались. Да, возраст, да, голос, да, некоторые ошибки – подумаешь! Главное, вы выкладывались на полную. А за смех… простите, ради Бога. Ну не приучен народ к искусству. Культурная деградация, так это называется. Вы приезжайте еще! Наша публика всегда вам рада.
А в театры наш 11 «Б» еще долго не будет ходить.
До следующей премьеры.


Рецензии
Это очень смешно. Мне понравилось.

Владимир Сергеев 7   17.11.2022 21:21     Заявить о нарушении
Владимир, благодарю!
Рада, что подняла настроение)

Евгения Семёнова   18.11.2022 13:44   Заявить о нарушении