Для тех, кто получает знания из интернета!

Кто не любит математику, прочитайте первую строчку, и последний абзац!
 
       Клином летают крупные стайные птицы (журавли, гуси, пеликаны и т. п.) и только на дальние расстояния.  Для экономии усилий. Такое построение позволяет «ловить» завихрения воздуха, образуемые взмахами крыльев летящей впереди птицы и тем самым экономить усилия. Кроме того, клин не затрудняет обзора и облегчает следование за лидером, который принимает оперативные решения. Так гласит интернет!  Ха! Ха! Ха!
 
Объясняю популярно.
1. На таких скоростях (на которых летают птицы) воздушные потоки вряд ли что-то меняют. Спорщики, почему-то берут максимальную скорость полёта птиц, но и её недостаточно. При этом все совершенно забывают, что, увеличивая скорость движения птиц, необходимо уменьшить прямо пропорционально, скорость движения встречных воздушных масс! 
Помните спойлеры на спортивных болидах? Они работают на скоростях за 200 км/час., а на обычных тачках их ставят исключительно для красоты. 
2. Воздушные потоки (завихрения) действуют на расстоянии равном размеру крыла, и никак не дальше.  Чтобы на гуся, летящего следом, подействовали эти потоки (если они и есть), он должен засунуть клюв в «гуску» вожаку.
3. Гуси летят не друг за другом, а несколько в стороне, (не думаю, чтобы для обзора, и делать хорошие селфи) а посему, потоки (если таковые и есть) пролетают мимо, или приходятся только на одно крыло!.
4. Я не орнитолог, но могу предположить, что птицы используют для полёта только попутные потоки. Лететь против ветра просто глупо.  А если допустить, что в этом бреду есть доля правды, то это работает в 15% случаев, как раз при встречном ветре!  (именно при встречном! Без отклонений даже на 10 градусов!)
5. Для человека, немного знакомого с математикой и кинематикой, очевидно, что если бы эта сомнительная теория, хоть мало-мальски имела место, то движения крыльев птиц находились бы в определённой математической зависимости, чтобы поймать поток впереди летящего.  Однако видно не вооружённым глазом, что птицы машут (или не машут) крыльями совершенно хаотично, вне всякой зависимости друг от друга.
6. Кстати если бы эта белиберда имела место, то гуси-лебеди летали бы как можно ниже, потому как, чем выше полёт, тем меньше плотность воздуха.
На высоте 10 км, она в 3-4 раза меньше, чем у земли.
7. А меняются гуси для того, чтобы задние-слабые окончательно не отстали, а не наоборот. 
Я много раз замечал, командуя дивизионом (100чел.) – двигаясь строем в колоне по четыре, последние ряды переходят на бег, чтобы не отстать от строя и тратят гораздо больше сил, чем идущие впереди. 
И когда на плацу я давал команду:
- стой!
- кругом!
- шагом марш!
И те, кто ниже ростом маршировали первыми, то строй шёл ровнее, потому, как задние (высокие), просто сокращали шаг.

Вероятно, причина в другом. Всё гораздо проще. Птицы выстраиваются таким образом, чтобы передние не обдристали задних. Вот и вся причина.
Для тех, кто ловит знанья из интернета, предела совершенству нету!

P/S
Я не успел выложить этот материал, как нашлись несогласные. Оказывается - Английские учёные, ставили датчики и всё такое. Неужели я не прав?
Если меня разозлить! именно датчики для меня, поставили точку в этом вопросе. Они и подтвердили мою правоту.  Если предположить, что, что-то в этом есть, то - ровно на сколько уплотниться воздух под крылом снизу, на туже величину произойдёт разряжение воздуха сверху. Датчики-то Английские учёные ставили снизу! А сверху?
Таким образом, если и происходит уплотнение, которым пользуется птица летящая следом, в той же мере, она будет бороться с разряженной средой образовавшейся сверху, от впереди летящей птицы, иначе нарушается закон сохранения энергии.


Рецензии