Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 17. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =============

                ТАИНСТВЕННАЯ МОГИЛА.
                ====================

             Как-то раз,снова придя к папе,на могилу,с мамой -Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой и старшей сестрой Хадичой,я снова бросил беглый взгляд на могилу,соседнюю с папиной,могилу той страшной старухи из моего сна-кошмара,которая приснилась мне ещё при папиной жизни.
Да! Это была та страшная старуха в чёрном,с прожигающим,пронзительным взглядом,из
моего сна-кошмара. Именно,она и приснилась мне,ещё при папиной жизни,как-бы своим
появлением в мой сон,она показывла мне всем своим видом,что папа скоро умрёт и она
будет его могильной соседкой.
Чёрная,высокая,худая и очень страшная,как сама Смерть!
До сих пор,не могу понять: это совпадение или мистический,вещий сон?
Теперь можно сказать,что меня предупреждали и Бог и Высшие небесные силы,что наш папа - Рагиб Румович Садыков умрёт и на небе -  всё решено!

                САИТОВЫ - ХОРОШИЕ,НАШИ ЗНА-
                КОМЫЕ.
                =============================

            В эту тяжёлую и скорбную для нашей семьи,пору,пору горя и печали по нашему папе - Рагибу Румовичу Садыкову,нас ни на минуту не бросали наши знакомые ,- семьи-Мамлеевых,Фаттаховых,Саитовых. Фаттаховы - наши нижние соседи,о них,я писал выше.Фаина Галлямовна Мамлеева работала с мамой - в детском,салаватском ревмосанатории.
           У Гузельки Саитовой был порок сердца и наша мама и доктор Косаева - её лечили.Саитовы  - жили от нас недалеко,через дорогу.Мать -тётя Райся Саитова
работала на базаре - базаркомом и заодно- она продавала мясо.Часто,она нам по блату,доставала лучшее и очень вкусное мясо,а её муж -дядя Асхат очень любил пить водку,самогонку. У них было трое дочерей: старшая- Гульшатка работала продавщицей в магазине,но и часто торговала и на базаре..Она вышла замуж за Фингата,который её ужасно бил и обижал,но Гульшатка из-за детей и из-за сильной любви к Фингату,всё ему прощала и обиды и побои,а потом,снова терпела и побои,унижения и оскорбления от Фингата.
           Средняя дочь Саитовых,- Гузелька,по-видимому,была тайно влюблена в меня. Но характер у неё,был насмешливый,ехидный,она очень любила,когда видела,что кто-то мучается и страдает и испытывала радость от этого.С тех пор,как Гузель Саитова,ещё при жизни нашего папы - Рагиба Румовича Садыкова,принесла нам картошку,он сказал:- Настоящая ,татарская девочка!С тех пор,Гузелька Саитова стала приходить к нам,или одна,или со-своей подругой -Венеркой Алтынбаевой. Саитовы прочили мне Гузельку в жёны,хотя врачи  строго
запретили Гузельке рожать,потому,что она не выдержит роды из-за своего порока сердца.Гузелька Саитова мне совсем не нравилась,она была некрасивая,какая-то бесцветная," как белая моль " и не вызывала во-мне никаких ,любовных,сексуальных чувств - вообще,но она всё-равно не теряла надежды,что я всё-таки женюсь на ней,хотя это было зря.Она мне была совершенно неинтересна вообще.
            Я влюбился во-младшую дочку Саитовых - 15-летнюю Раиму Саитову.Она была чёрненькая,очень молоденькая и красивая,как восточная красавица,и когда я её -впервые,увидел,то влюбился в неё,без памяти...
Раима Саитова тоже мне уделяла знаки внимания,вроде-бы тоже влюбилась. Мы с мамой,ходили к Саитовым,только ради Раимы.
            Когда к нам,приехал муж тёти Фирдаус Валеевой,- дядя Айрат Валеев,я его взял с собой,к Саитовым и торжественно объявил:- Дядя Айрат! Познакомься! Вот мои будущие : тесть и тёща! А вот моя невеста- красавица Раима!
- Она ещё маленькая! - заявил отец Раимы-дядя Асхат Саитов.
- Ничего!- сказал я ему.- Время быстро идёт! Сегодня ей 15 лет,а в 18 лет-я  и Раима - поженимся! Я её очень люблю!
И мы ушли домой.
Саитовы очень испугались нашей любви с Раимой и...быстро отослали её в деревню Кушнаренково,где она была без присмотра родителей и её там развратили парни и дядьки,да так,что когда она приехала снова в Салават,мы с мамой- пришли к Саитовым,но в Раиме Саитовой,моей любимой невесте,я заметил разительную перемену: она стала холодна со-мной и пока мы сидели с её стариками,ушла из дому. Мне было неинтересно сидеть с её родителями и мы пошли домой. Выходя из её дома,мы с мамой увидели,как Раима с каким-то мужиком целовались в губы. Увидев нас,Раима с громким хохотом,побежала по двору,а мужик за ней.
            Мы с мамой,подошли к ним и мама сказала:
- Раима! Почему ты смеёшься? Ты после деревни,- стала некрасивая,как ободранная
мартовская кошка! Фу! Где твоя красота,которая была у тебя,до деревни?
- Раима! - сказал я ей:- Сегодня,я даю тебе клятву: между нами,всё кончено!Я тебя не люблю,а презираю!Моей ноги больше не будет у тебя,дома!
И мы ушли.Я конечно ревновал ужасно,а потом -сумел побороть свои чувства.
            Потом,через некоторое время...Раима Саитова вышла замуж за очень богатого старого деда,у которого умерла бабка,в деревне и переехала к нему.
Однажды ,этот старый дед приревновал Раиму к молодому и топором,перебил ей коленные чашечки и отрубленные ноги так и отлетели. У неё ушло очень много крови,но подоспевшие врачи ,оказали ей медицинскую помощь.
            Вместо ног,у Раимы остались только культяпки и она ездила в инвалидной коляске. Дед ,когда пришли милиционеры,признался им,что оттяпал обе ноги,топором у Раимы,и признался ещё в том,что топором отсёк голову своей бабки,поэтому она и умерла. Когда он так сказал,он вдруг,захрипел,у него изо-рта
и носа -полилась кровь и сердце остановилось. Дед умер.
            Так Раима,уже ставши калекой,стала молодой вдовой своего старого мужа-деда.Вот такая печальная участь была у красавицы- Раимы Саитовой!
Когда,тётя Райся- мать Раимы попросила меня взять Раиму в жёны,сейчас и сказала:
- Ты-же её любил! Бери её в жёны!
Я ей сказал: - Когда я её любил ,раньше,надо было и думать! А теперь,вы что?
С ума сошли? Вы хоть слышите,что Вы говорите? Поезд уже укатил! Надо было раньше
думать!
В то время,когда мы изнемогали от горя утраты нашего любимого папы,дядя Асхат Саитов поставил на памятнике папы - полумесяц,мусульманский знак,что наш папа татарин и мусульманин.
           К Саитовым приходила бабуля-пьяница,их соседка и часто пила у них,самогонку.
Саитовы варили самогонку-кислушку и потом сразу выставляли в окне - горшок с цветами. Это был знак для бабули,что сварена новая самогонка-кислушка.
          Бабуля приходила  и так напивалась у Саитовых,самогонки,что к себе домой,от выпитой самогонки,она уползала  на четвереньках,вся пьяная вдрыск.
Водка и самогонка - лились у них,реками.
Но в основном,Саитовы были очень гостеприимные и хорошие люди!

                ( Продолжение следует).


Рецензии