11 Ужасы Последнего Дола. Со Светланой Катеринкино

Камилла
               

Судьба женщин Последнего Дола


Весь вечер я провела в задумчивом состоянии. Что-то гложило мою душу. Почему столь страшные вещи начали происходить в Последнем Доле? Я задавала себе этот вопрос,  хотя на самом деле знала на него ответ. Ещё в детстве меня ужасали наши обычаи, страшила и печалила участь стариков. Я боялась за мать, предчувствуя, что и её когда - нибудь мои братья уведут в лес на растерзание тёмным. Мы подкармливали тьму многие годы, и теперь эта тьма ворвалась в нашу жизнь, лишив надежды на спасение. Я была уверена, что селян ждёт расплата за злодеяния, какие успели натворить. И ладно если бы мы были теми варварами, что, говорят, живут за Колдовским лесом. По слухам они творят жуткие вещи, уничтожая и престарелых родителей, и лишних потомков. Но мы ведь не дикари! У нас даже церковь имеется, в которой, к нашему всеобщему позору, никто давненько не молился. Священника, что служил при ней и говорил пламенные проповеди, селяне изгнали, заявив, что такой святоша им не нужен. Бедный священник как ни пытался вразумить жителей Последнего Дола был бит палками и насилу унёс ноги. Вот тогда моё сердце содрогнулось. Оставшись без пастыря, селяне пустились во все тяжкие, пользуясь тем, что Последний Дол находится в Приграничье и сюда не дотягиваются щупальца инквизиции. С каждым годом местные нравы делались всё хуже. И вот грянул гром! Последней каплей стала гибель Тома... или Том жив? Меня не покидала мысль, что Том не погиб, по крайней мере, мне так хотелось в это верить. Том! Вот кто достоин всяких похвал! Ах, Том! Я вытерла навернувшиеся слёзы.


- Камилла, - услышала я встревоженный голос матушки, - говорят, мужчины образовали патрули. Будут всю ночь охранять деревню. Многие пошли в церковь. Может, присоединимся к ним.


Я вздохнула и ответила:


- Если бы мы не прогнали священника, если бы каялись в грехах и не соблюдали жуткие обычаи, это имело бы смысл. Но так как мы погрязли во зле, то мнимая религиозность никого не спасёт. Да и что осталось от церкви? Её разграбили, иконы распродали, а церковную утварь переплавили на украшения. Майк в этом деле первый мастер, между прочим.


- Ты считаешь, что мы обречены? - судорожно сглотнула мать. Я не хочу, чтобы ты погибла!


Она расплакалась, прижавшись ко мне, словно ребёнок, будто это я была её матерью. Я нежно погладила седые волосы, пытаясь её успокоить. Но та горечь, что копилась в материнской душе годами, стала изливаться неудержимым потоком.


- Я ведь тоже вышла замуж за твоего отца против воли, - всхлипывала она, сотрясаясь всем телом. - Тогда я была совсем юна. Отец мой погиб на охоте и за лежачей матерью осталась ухаживать только я. Отец не позволял уносить мать в лес. Но когда его не стало, родственники совершили это злое деяние, а меня выдали замуж. Я была в отчаянии. Жизнь показалась мне адом, особенно когда узнала о своей беременности. Твой отец не отличался никогда доброжелательностью. Ох уж мне доставалось! Однажды я намылила верёвку и собиралась свести счёты с жизнью. И вот когда я уже собиралась засунуть голову в петлю, ты взыграла в моём чреве. Это отрезвило меня.
Она замолчала, проглатывая слёзы.


- Всё будет хорошо, - я сведала жалкие попытки утешить её. - Мы обязательно выживем.


Матушка начала что-то тихо петь. Прислушавшись, я поняла, что это молитвы, те добрые песнопения, которым учил нас изгнанный священник. Я начала подпевать, так как всегда хранила эти молитвы в своём сердце, никогда не забывая их. Помню, как-то я хотела обучить молитвам Тома, но ничего не вышло, хотя он очень старался. К сожалению, разум его не мог запомнить длинных текстов. Теперь же мы пели молитвы вместе с матерью. Это походило на скорбный плач обречённых женщин. Вдруг что-то скрипнуло на крыльце. Я прислушалась, прервав своё песнопение. Кто-то тяжело передвигался по ступеням. Неужели и за нами пришла смерть? Мать вся сжалась, напоминая загнанного зверька. Я прошла в спальню и проведала детей. Те мирно сопели, не зная об ужасах, произошедших в Последнем Доле. Я вернулась к матери и обнаружила, что она задремала. Тогда я заботливо укрыла её пледом и прикорнула рядом. Веки мои отяжелели, и я провалилась в сон.
 


Проснулась я рано, будто кто-то разбудил меня специально. Но скорее всего краткость сна была вызвана тревожными событиями прошедших суток. Я подошла к двери и прислушалась. Где-то кричали. Опять что-то стряслось! Долго я решалась открыть дверь, не хотела впускать в свою жизнь очередные страшные новости. Но дела-то надо делать. Открыла дверь и сразу опешила, обнаружив на крыльце букет цветов! Цветы с лесной опушки! Я подбежала и схватила букет, словно боялась, что это видение моего воспалённого сознания. Но нет, цветы были реальны, как весь тот кошмар, что случился в последующем. Я понюхала букет, втягивая в себя пьянящий аромат. Пыльца щекотала ноздри. На мгновение я позабыла все тревоги, вдыхая запах, знакомый с детства. Вспомнились далёкие дни, когда мы с Томом были детьми. Он постоянно собирал такие букеты днём на лесной опушке, когда пугающий туман рассеивался. Том, смеясь, преподносил мне милые букеты почти каждый день. И сейчас меня не покидало ощущение, что мой недалёкий глуповатый друг рядом.  Сердце застучало от надежды, смешанной с боязнью.


- Камилла, откуда у тебя цветы? - спросила вышедшая на крыльцо матушка, протирая заспанные глаза.


-  Мне кажется, их принёс Том, - я прижала букет к сердцу.


- Том? - побледнела мать. - Но ведь он...


- Я уверена, что он жив, - заявила я, - никто кроме Тома мне не дарил цветов. С тех пор, как Рик заявил о своих правах на меня, никто не осмеливался преподносить мне какие- нибудь подарки. Лишь бедный Том настолько глуп, что не боялся бы вновь быть битым.


- В таком случае где-то в окрестностях бродит Том, который по каким-то причинам выжил и у которого есть все основания мстить селянам.


- Неужели это он убил Криса и его семью? - я содрогнулась от этой мысли.


- Не знаю, дочка, - горестно покачала головой мать.


Она хотела ещё что-то сказать, но тут из-за угла выбежала Роза. Она неслась к нам, спеша сообщить страшные известия.


- Там! Там столько крови! - выпалила она. - Кто-то выпустил кишки Биллу и обмотал их вокруг столба! - ошарашила нас она. - Да ещё многие из патрульных мертвы!


- Как мертвы... - я содрогнулась.


- Да так! - Роза сорвалась на визг. - Некоторые говорят, что Джек погиб первым, а потом его труп непостижимым образом начал нападать на люлей. Эрик Беззубый тоже мёртв!!! Кто-то, обладающий невероятной силой, разодрал его тело пополам!
Я не верила своим ушам. Мать чуть не потеряла сознание.


- Самое ужасное, что чудовищный убийца напал на церковь! - продолжала шокировать нас Роза. - Он вырвал крест на крыше и запер людей, молившихся в церкви!


- Это сам дьявол не иначе, - выпучила глаза мать.


-Так чему же тут удивляться, - пробормотала я, - коли мы докатились до скотской жизни, то вся нечисть рвётся теперь сюда.


Мои рассуждения были прерваны очередными воплями. На этот раз это была Сильвия, она бежала, перебирая толстым ногами и орала.


- Что ещё стряслось? - спросила у неё я, когда она поравнялась с нашей калиткой.


- Старина Рассел повесился! - выпалила она. - Его впечатлила смерть старейшины и ужасы сегодняшней ночи! 


Тут Роза истерично засмеялась, потом начала рыдать. Вдалеке раздавались, плачь и стенания. Последний Дол, охваченный паникой, погружался в пучину отчаяния.
Мы с матерью зашли обратно в дом и заперли дверь. Дети уже проснулись. Мои маленькие братики и сестрёнка! Что же вас теперь ждёт! Я поспешила помочь матушке приготовить завтрак, это хотя бы немного отвлекало от кошмарной реальности. То и дело мой взгляд падал на букет цветов. Этот милый подарок от загадочного поклонника так не вязался с тем, какая атмосфера царила в деревне. Я задумалась. С удивлением поняла, что в нашем поселении вообще не принято было дарить цветы женщинам. Это мог сделать только Том, который ни как не мог усвоить, что женщины созданы лишь для рабского труда на благо мужа и подрастающих сыновей.


Проявление каких-либо романтических чувств вообще не было свойственно мужчинам Последнего Дола. Сколько раз отец говорил, что подарок должен иметь лишь практическое значение. Он дарил матери лишь сковородки или вязанку дров, на что та вымученно улыбалась ему. Однажды, будучи совсем юной, я заикнулась о том, что хочу на день рождения новое красивое платье. Отец пришёл в ярость и избил меня. Праздник я встретила с синяками на лице и со сломанной рукой. Благо лекари тогда ещё не разбежались из деревни и один из них меня вылечил. Я не понимала, почему взрослые не дарят друг другу милые сувениры, пусть и бесполезные. Это казалось мне неправильным. Лишь Том таскал мне цветы. Ах, Том, был бы ты в здравом уме, вышла бы за тебя замуж. Если бы позволил отец. А может мы бы с тобой сбежали из родных краёв и пустились бы путешествовать по королевству, а то и по всему свету. Но, увы, это лишь мечты юной девушки, которым суждено зачахнуть в цепких и жестоких объятиях тирана. Или нет? Или смерть уже дышит в затылок Рику? Но Рик кажется таким грозным и непобедимым. Кто остановит его?


Мои размышления прервал стук в дверь. Я почему-то сразу поняла, что это лесоруб. Не надо было поминать его в своих мыслях! Явился, мерзавец! Мать открыла дверь. На пороге, в самом деле, стоял Рик и ещё несколько мужчин.


-Осматриваем дома, - рявкнул Рик на мать, - вдруг отыщутся где-нибудь следы мерзавца.


Он бесцеремонно вошёл в дом, сделав знак дружкам последовать его примеру. Люди опрокинули корзину с грязным бельём, которое они затем раскидали по полу. Далее нападкам подверглись сундуки и лари.


-Неужели вы думаете, что мы способны укрыть врага? - смиренно произнесла матушка.


-Нет, Мона, - возразил Рик, - враг может прятаться в любом доме помимо воли хозяев. Мы осматриваем все дома.


Тем временем дружки лесоруба начали, есть кашу, которую мы только что сварили для малышей.


-Это детям! - не выдержала я. - Вы, что же мародеры или бандиты из леса?
Лесоруб зыркнул на меня своими стального цвета глазами. Приятели его рассмеялись, из их набитых ртов летела полу разжёванная пища.


-Какая ты дерзкая, - хмыкнул Рик, - ну ничего, я тебя перевоспитаю, когда стану твоим законным мужем. Так, а это ещё что такое?


Он указал на букет цветов. Я подбежала к столу и хотела унести цветы в комнату, но лесоруб грубо оттолкнул меня и взял букет в руки.


-Ну и что это за поклонник у тебя, Камилла? - тихим, но страшным голосом произнёс Рик.


-Это мне подарили! - выпалила мать. - Не трогай её!


-Подарили тебя, Мона? - насмешливо переспросил Рик. - Муж твой вряд ли на это способен, а любовников у тебя быть не может, потому как ты страшная, словно облезлая ворона. Эти цветы принесли Камилле, и я хотел бы знать, кто это сделал?
Он уставился на меня, ожидая объяснений.


-Я не знаю... они лежали на крыльце, - я решила сказать правду.


-Просто лежали на крыльце? - приподнял одну бровь лесоруб.


-Да.


-Так, так... очень интересно... кто мог осмелиться сделать такой бесполезный подарок моей невесте?


Дружки переглянулись и пожали плечами.


-Такое мог выдумать лишь дурень Том, - задумчиво глядя на цветы, рассуждал Рик, - но Том мёртв... или нет? Или ты. Камилла, а, может и ты, Мона, ведьма и призвала мертвеца в наш мир?


-Что ты такое говоришь, Рик? - опешила мать.


-А с ведьмами у нас разговор короткий! - Рик начал отрывать у цветов лепестки и кидать мне в лицо. Я стояла, боясь пошевелиться.


-Если это Том, ты здорово пожалеешь, Камилла, - прошептал мне Рик на ухо. После этого он ударил меня по щеке помятыми цветами. Я ойкнула и прижала ладонь к лицу.


-Пошли! - рявкнул лесоруб товарищам. - Здесь нет никого. Но я начинаю догадываться, кто убийца. А ты, Камилла, сообщи сразу же, как только увидишь Тома или то, во что он превратился. Иначе, клянусь, гореть тебе и твоей мамаше на костре!


Они ушли, оставив после себя разгром и напуганных детей. Мы же с матушкой несколько минут боялись пошевелиться. На полу лежали раздавленные цветы, как символы поломанных судеб.


Рецензии
Как романтично, прекрасно и... нелепо выглядит букетик цветов с лесной опушки, подаренный Камилле Томом, на фоне происходящих в деревне Последний Дол ужасных событий, смертей!..

Спасибо, соавторы!

Ольга Благодарёва   04.02.2023 08:10     Заявить о нарушении
Вам спасибо:—)))Рад вам:—))А так и задумано, на самом деле:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   04.02.2023 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.