ПРивычное отношение к текущему 1

или Прошедшее, с которым не мешало бы поспорить

Гляньте на текущее, где оно? прямо перед вами, перед вашими глазами, ваши глаза? Разумеется, открыты, широко. Именно потому. Что-то видят, что-то не видят, как всегда. Что из текущего нельзя видеть, увидеть, далекое, конечно. Из близкого? Не видят медленного.
Чем медленнее?

Прошлый век, для меня прошлый — век 19-й, верно, о каком веке мне говорить прошлый, если жил я в веке 20-ом. 19-й позади, перед глазами обычные картинки нашего времени, неторопливый, медленный, иногда на лошадках, в каретах, чаще на повозках, еще чаще пешком, железка только зарождается, куда спешить, видите какой был, вы так не хотите, вспомните, успокойтесь, так уже не будет никогда, не сомневайтесь, мы ведь уже другие, совсем другие. Еще раз, тот век, сам по себе. Отсталый, временами усталый, верно ожидающий, вечно возлагающий, воздающий?.. На его фоне, мы!.. делающие невероятный рывок. Тот век, на нашем фоне? Иначе говоря, чем-то выделяется? Великая иллюзия, а как без нее решиться на великий разбег. Одни на восток, вторые на запад, тянут, зовут, склоняют, уехать бы, уезжали. Встречаются и другие, третьи?.. мы тут, на своей земле, будем стоять и с нее не сойдем, они были, не только они, все в кучу, а как могли сбиться, зачем? Чтобы сбыться. Сбылись. И нам завещали. Стоять. Спорить. Убеждать. Еще бы и убежать. Не потому ли отдельные личности, перешедшие из 19-го — в 20-й, склонные к полету воображения, рисовали, тем самым предлагали широкой публике одну за другой весьма странные картинки, предлагали? Именно так, посмотрите, чем куда-то идти, смотрите, время поджимает, не смешите, остановитесь... 
Минута-другая, всего-то.
Гляньте. Перед глазами. Медленное, мало-значащее, вяло-текущее.
Что-то? То, что делается едва ли не каждый день, по крайней мере, летом. Взгляните на окна, когда они закрываются вечером, одно за другим, почему одно за другим, хотите чтоб все сразу, и не надейтесь, все одно не получится, никогда, почему? Возможно ли. Невозможно, окна-то закрываются не сами, их закрывают, и каждый закрывающий делает это согласно своей оценке, время? решает сам, не ставя других в известность, решил, закрыл, согласовывать с прочими, только этого еще не хватало. И мы видим. Как закрываются окна. А тех, что закрывают, не видим. Возникает? Роскошная картина из закрывающихся окон, и ничего более, окна движутся, сами по себе. Чуть глубже. Одно время сменяется другим. Вот это и есть жизнь. Готовьте время, какое? Хотите свое. Не хотите, позвольте кому-то. Ведь одно время должно закрыться. Чтобы могло открыться другое время. Нельзя же жить все время одним временем. Жизнь как одно время, неужели кому-то удавалась такая жизнь.
Окно. Одно. Другое. Одно за другим, не-закрытых меньше, меньше, больше нет.
Открыть, закрыть, каждый решает сам? А если кто-то решит не закрывать. Лето на дворе. Ночь тепла. Ничем не грозит. Не считать же грозой комаров. Не повернуться ли спиной, к чему? Что-то всегда найдется. Небольшое перечисление.

А что бывает утром, с теми же окнами, жизнь не бывает другой, не может быть, а если сбудется?
Утром, на работу. После работы, общественное действо, обязательное участие, всегда вместе, всегда рядом. Это называется коллектив. Вечером? Где-то приткнуться. Скажем, за окном. Конечно, окно закрытое. Почему так? Сколько можно быть всем вместе, пора побыть и врозь, троим, двоим, а то и одному. Позволяет? Хоть как-то сменить чувства, одно чувство уйдет, выйдет другое, смена чувств? Неужели что-то дает. Вся жизнь как одно чувство. Почему бы не подойти с другой стороны. Одно чувство на всю жизнь. Похоже потянуло к стихии, в стихию, вот она, бесконечная свобода чувств, это? Конечно, революция. Посвятить ей всю жизнь, дождаться, броситься.  И утонуть. А где еще тонуть, как не в революционной стихии. Утонуть, исчезнуть, напротив, взлететь, не ползать, летать, возможно ли? Верх, низ, все исчезло, что все? Все вертикальное. Потому только хаос. Из этого полного хаоса создать, что? Новый верх, новый низ. А если? Только верх, один верх. Этого и хотят революционеры. И наши вожди. Они тоже хотят. Так, чтобы один верх, только верх, и никого низа. Все вверху, наверху, да, именно так. А как же быть с низом, низ-то останется, не может же он быть пустым. С чего вы решили, что низ останется, я ничего не решаю, только смотрю, и что видите? Вертикаль, революция это вертикаль, как так, если все равны, а вожди, они на равных с нами, с кем это вами? С нами, рядовыми. Верно, были бы рядовые, а вожди найдутся. Не спешите. Верно как раз обратное. Были бы вожди, а рядовые найдутся. Рядовые революции, до них, подле них, после них. Кому-то придется пройти этот быстрый путь. Опять-таки. Революция — попытка медленное движение заменить быстрым, сколько можно тащиться. Чтобы видеть революцию, надо открыть глаза широко, как можно шире. А если смотреть на мир глазами революции? Можно увидеть совсем другой мир. В широко открытых глазах? Самая маленькая площадь может раздвинуться до мирового диаметра.

Чем медленнее, тем менее интересно, скорость, увлекала, звала, давало новое чувство.
Окна.
Цветы.
Горшки.
Странная кампания, коллекция?.. цветы на окне, понять можно, но горшки. Почему бы и нет. Цветы, их в горшки. Эти горшки на окна. Эти окна открыть. Смотри, всяк мимо ползущий. И тут движение. Может быть. Смотреть, не обязательно двигаться, можно стоять. Или это особое движение. Не совсем обычное. А значит. Не совсем привычное. Смотреть, на что? Взгляните на цветы, а чего на них смотреть, сколько ни гляди, выше не станешь, а нужно ли становится выше, кому как. Неужели окна движутся. Цветы, несомненно, очень медленно, но движутся, даже когда только раскрываются или закрываются. Они растут, распускаться, закрываться — часть процесса, потому они движутся, даже когда закрываются. Но окна, какое тут движение. Окна жизни. Из очень одинаковых окон можно сделать очень разные уровни, войдя во вкус, разные уровни обозначить разными окнами. Не проще ли портфелями, или вовсе какими-нибудь значками. Форма не только передача содержания, еще и величина, пожалуй, прежде всего, величина. И тут все пригодится. Начиная со значков. И кончая штиблетами, шнурками и носками на босу ногу. Может все же не носками, а носами, да еще в кампании с роскошными усами.

Необязательное
Среди которых выделялся, кавычки опущу, какой-то дедушка, он сидел в широких штанах, где?
На крыльце, маленькое, я о крыльце, на крылечке. Сидел. Дымил. Если двигался, куда? Куда можно двигаться, сидя на крыльце. Хотя бы не спеша.
Медленное, то, что может стать еще медленнее.
Значит, быстрое? То, что может стать еще быстрее, еще, чего захотели, наверно, решили надорваться. Медленное, конечно, может стать еще медленнее. И еще. И еще. Но может ли замедление длится бесконечно. Не должно ли оно однажды остановиться, не должно ли столь медленное движение попросту прекратиться. Вышел на площадь перед дворцом, встал, стой. Встал. И стой. На деле? Это ожидание, медленное, как всякое ожидание милости со стороны высокой власти. Как высоко, дух захватывает. Вернее, перехватывает. Дыхание. Смотреть на медленное, зачем? Потому как позволяет увидеть быстрое. Смотреть не вредно. А вот быстрое, иначе скорость, обещает, что? Выйти, оставить, вырваться, оказаться впереди. Только быстрое? Или что-то очень высокое, недоступное, сколько ни жди, не дождешься. На то и верх, чтобы лишний раз подтвердить свою недоступность.

Глаза открыты, смотрят, видят, как ни странно, видят и не видят.
Чтобы увидеть, что Ахилл не  догонит черепаху, как надо открыть глаза. Чуть иначе. Чтобы не увидеть, как Ахилл догонит черепаху, как надо открыть глаза. Чтобы что-не не видеть, надо открыть глаза пошире, как можно шире.


Рецензии