Как зацветёт черёмуха

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­КАК ЗАЦВЕТЁТ ЧЕРЁМУХА

­­­­­­­­­­­­­­Я напишу когда-нибудь роман,
Ещё я не решил в стихах иль в прозе.
Как зацветёт черёмуха по берегам,
Дождусь паром на камском перевозе.

Пойду пешком по заливным лугам
В деревню детства, предков Южаковых
И поклонюсь на кладбище крестам.
Я огляжу полей ржаных покровы

И грустно постою над родовым гнездом,
Здесь жизнь кипела, пахнет тут деревней,
Вон тот же тополь старше деда, под окном.
Спрошу сюжет у бабушки столетней...

Бабуля помнит церковь и ликбез,
Как полыхали хутора, деревни,
Когда орда шла через камский лес
В один конец, ошиблись, путь неверный

Избрали для себя, Колчак-британский офицер.
Здесь был Дзержинский, рыцарь революций.
Они же сабли вон, и с места и в карьер,
Горел Кайгород, избы жёг огнище лютый.

А после здесь была колхозная страда
В полях, зимой на заготовках леса,
Но с запада пришла фашисткая орда
Дедам моим опять пришла повестка.

Закончилось всё тяжко, но и был салют
Победы в шесть часов. И в сорок пятом,
Один из двух наш деда, не погиб в бою,
Второй погиб, за нас и вас внучата.
2.06.2022.



­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­В КОНЦЕ ПУТИ


­­­­­В конце пути я упорядочу себя,
Все мысли-рифмы разложу по полкам
И пусть они нескладные, отбой трубят
И эхом отдают по горным сопкам!

Расскажет эхо, как ушёл я на восток,
Покинул отчий дом, не за деньгами,
А чтоб пустить в краях далёких свой росток
И обрасти восточными корнями.

Но жизнь такая штука вредная, судьба
Сломала планы, поперёк и против...
Сказала нерусь на немецком мне:"Гуд бай"!
Эх, сколько ж нервов в пьяных срывах пропил...

Но не в обиде детской я уже давно,
Теперь не пью, смеюсь сам над собою,
Заснять бы жизнь мою в советское кино
Чтоб не было от зрителей отбою!
15.11.2022.

БЕГУ ИЗ ГОРОДА

­Не зря из города бегу,
В леса дремучие и в горы
Где ледники, тайга в снегу,
Там не приветствуются споры.

Там сердцу дышится легко,
Там взгляд ласкают сосны, ели,
Там лёд чистейший как стекло,
И глухарей ночные трели!

Там реки звонкие поют
И эхо улетает к небу,
И там спокойствие, уют,
Я приготовился к ночлегу.

Смотрю на звёзды в тишине,
Я буду там, в мирах далёких
Где предков наших колыбель,
На чистых, на вселенских плёсах!
14.11.2022.

НЕ СКАНДАЛЬНЫЙ

­­­­Я зла не имею, я не скандальный,
Я просто бродяга лесной,
Ношу из берёсты сандальи,
Я сам по себе, ну немножко смешной!

И не был я дружен со злыми волками,
Терпеть не могу хитрецов-
Что стелют дорожку под ноги шелками,
Под маскою пряча лицо.

Устал я от злости людской, ненасытной,
Я праздник хочу, доброты!
Простой и сердечной, как в раннюю бытность
Без наглой крутой сволоты.

Пора отменить все скандалы, интриги,
Я праздник хочу каждый день
Пока под зэка на этап не постригли.
И праздника просит в упряжке олень!

Собачки играют с детями, довольны,
И бубен достал свой, дед старый шаман,
Пошлём телеграмму в московский град стольный-
-Мы всех приглашаем в наш чум-балаган!
13.11.2022.

КОРОЛЕВА СНЕГОВ

­­­­­­Убегу-убегу, далеко-далеко,
На холодный, на Северный полюс
Там где снег и не снег,-молоко...
Пробегусь по молочному полю

К Королеве Снегов на колени паду,
Остудите бродягу в холодных коленях,
Перегрелся сердечный на юге в жару,
Мне бы с Вами на снежных постелях

Целый день загорать, я хочу быть моржом,
Я хочу быть медведем пушистым и белым,
Надело мне мокнуть под южным дождём,
Я сегодня как каторжник беглый.

Я Вам стих написал бы смешной, про побег
Как удрал от красавиц повеса,
Потому в арестантскую робу одет,
Не по силам мне их категория веса.

Я вам музыку снежную буду писать
Под Полярной звездою и северным небом,
Попрошу Вас поставить оценку мне пять
И у неба для Вас попрошу много снега!
17.11.2022.

НОЧЬЮ ЗВЁЗДЫ ГОВОРИЛИ

­Я подслушал ночью, громко звёзды
Говорили между прочим, меж собой:
"Что там на Земле, какие грозы,
Снова бьются на дороге столбовой"?

Эх сестра звезда, не говори, морока
С этими землянами, у них "игра",
Бьют в одни "ворота", сильно, без подвоха.
Обзываются: "Дурак"! "Ты сам дурак"!

Вот недавно разбомбили город,
И театры и вокзалы заодно,
Снова заряжают свежий порох
Корабли старинные пустить на дно.

"Что ж творится то, кошмар, сестрица!
Ведь разрушат всё, до самых до корней,
Надо б им совместно всем лечиться,
Бросить пить, курить, худеть и не полнеть".

Не хотят лечиться, все в угаре,
Не хотят учиться, были б кулаки,
Дань сбирают крупно на базаре
Не пугает Колыма и Соловки,

Думать лень, что завтра понедельник.
Ну не знаю, сомневаюсь очень я, сестра,
Что найдётся умный рукодельник,
Всем начистит морды и посадит на "места".
28.06.2022.

ШЁПОТ ЗВЁЗД


­­­­Я услышал шёпот звёзд в ночи
И спросил: "О чём ночные разговоры?"
Мне сказали вежливо: "Молчи,
Мы ведём с Землёй переговоры.

Нам не нравятся движенья ваши в тупики
И ужасные виденья в атмосфере,
И цена на жизнь за деньги-пятаки,
Мусор паутинный в интер-блогосфере.

Нам не нравится пожар в тайге.
Мы напишем твёрдый, вечный ультиматум
На серебряной фольге, на вселенском языке,
Без насмешки и без мата

Упраздним ваш статус.
Будет управление извне,
Расписание составим, на период
Ледниковый в вечной мерзлоте".

Отвечал я звёздам тихо: "Серебро в цветмет сдадим,
На Земле авторитетов нет уж,
Миром правит барин недалёкий, толстый господин,
Все вопросы к теле, к интернету...

Там идёт война не в шутку, а всерьёз.
Зря потратите своё вы время.
Барин норму выдаёт "коням" овёс,
Программирует на будущее племя".

-"Но ведь вы же все умрёте как один,
Семя с химией бесплодно,
Вас разводит хитрый барин господин,
Ведь ему бы кошелёк набить свой плотно".

-Знаем, знаем не учите пацанов
Что нам кушать, что нам пить, коньяк иль кофе...
Главное, есть флаги всех цветов,
Мы закончим путь святыми на голгофе!
28.06.2022.

ДЕВА НА ГОРЕ

­­­­­­­Я видел деву на горе
В одежде форменной, в ботинках!
Звезда не сцены оперетт,
А шла по камням и суглинкам.

Где в мае запахи тайги,
Где снеги на якутских сопках
Мне б скромно взгляд её словить
И в горы я иду с ней робко.

Плывём в реке через порог,
Прекрасней нет же девы в лодке,
Пусть я немножечко продрог
Мы завтра будем на Чукотке!

Потом махнём на Сахалин...
И вот уж на горе Камчатской,
Вулкан пал к деве Натали
И поцелуй свой выдохнул,
Из жерла топки адской!

Прекрасна дева на горе
Ворчит довольно дух подземный,
А Натали на высоте
Летает с Вороном тотемным!

Ей гром плёл в небе кружева,
Из молний косы над долиной
И я не вру, она жива
Я напишу её картиной!

Пусть будет вечно на горе
Ваш профиль в сладких снах и грёзах,
Что в духе юности поре
Описанный в стихах и прозах!
18.08.2022.

Я БЕЗГРЕШНЫЙ

­­­­­­­Я конечно не поэт сегодня
И не вырос в собственных глазах,
И не написал картин полотна
Где бывал на северных горах.

Может завтра, сотворю поэму
Про себя легко, чуток навру,
Как иду по саду, по Эдему
Я безгрешный, лягу на траву.

Подивлюсь на пенье птиц чудесных,
Ева рядом, сладкая краса!
А я сам себе чудной кудесник
И пошла такая полоса...

Чисто белая, не "зебра", счастье!
Змей крадётся тихо, Змей хитёр
Дарит Еве из листочков платье,
Спинку ядом гадским ей натёр.

Хочет чтобы я устроил ревность,
Интриган без чести и стыда,
Вьётся нагло проявляет резвость,
Знает что угроза есть в садах.

Украду я завтра вашу Еву,
Увезу на самый край земли
Покажу шаману чукче деду,
Думаю нас дед благословит!

Мы построим сад у океана,
Там не будет Змея хитреца,
Будет честно всё и без обмана,
Надо слушать деда мудреца.

Подивимся в тундре на сиянье,
Слушать б громко музыку зимы,
Назначать под звёздами свиданье
Будем с Евкой счастья колдуны!
1.10.2022.

СЕВЕРНЫЕ НОЧИ

­­Люблю я северные ночи летом,
Прохлада, свежий воздух красота!
В двенадцать выйду на крыльцо раздетый,
Послушаю мурлыканье кота.

Как жаль, что ночи белые недолго,
А я б хотел чтоб были круглый год,
Чтоб снега покрывало было шёлком
И я б забросил старый снегоход.

Пешком, как летом налегке, в рубахе
Искать сюжеты ночью для картин,
Как, "Волчья стая убегает в страхе",
И-"В тундре распустил свой хвост павлин".

Как жаль что ночи белые не вечны,
Но я то верю в сказочный сюжет,
В писание старинное предтечи-
Что было так, я даже знаю из газет!

Газеты врут, но всё же ведь красиво,
Смеркается и тут же рассвело!
Сидеть на берегу в часы прилива
И я бы с морем говорил: "Алло,

Как слышите звонок? Проверка связи,
Всё хорошо у вас на дне морском,
Светло ли во дворцах, не душат газы?
На завтрак пригласите? Я бегом!...
6.06.2022.

ЭЛЕКТРОГИТАРА

­­­­
Гитара- электрогитара,
Ты мне- подруга, ты мне- жена!
...С утра- сигарета в зубах,-
Я с тобою плыву в небесах!
То ты заплачешь тихонько,-
Балладу затянешь- душа наизнанку!
То зарыдаешь взахлеб очень громко,
Волком завоешь, смотря на Луну,-
Холодок пробежит дрожью мелкой!
Мне пропоешь про судьбу...
То лязгнешь железом с размаха!
Порвалась струна!.. Ерунда,- не беда!
Хватит железа на планете Земля!
Пой, гитара- подруга, жена!
С нами вечная, вечная музыка-
Господин Рок-н-ролл,
Блюз, Хард-рок, Хэви-металл-металл!
Ярко светит Луна! Я гитару беру,
Тихо тронул струну...
Слышу вечную, вечную музыку!..
Сегодня Блюз, полетим на Луну!
Музыкой мирной убьем мы Войну!
На нашей планете объявим Весну!
И цветы зацветут!..
Пой, гитара, пой бомбам назло!
Господин Рок-н-ролл шлет привет!
На планете Земля восстановим добро!
А завтра со старта взлетим,
К далеким Мирам полетим!
И поплывет во Вселенной
Блюз и Хард-рок! В него страстно влюблен я!
Вечная, вечная музыка-
Блюз, Хард-рок,Рок-н-ролл,
Хэви-металл-металл!
Гитара- электрогитара моя,
Ты мне- подруга,ты мне- жена!
И через тысячу лет
Не разлюблю я тебя! Нет! Нет! Нет!
Не разлюблю я тебя никогда!
Никогда,никогда! Да,да,да!!!
09.12.2016.


ЗЕМЛЯ УСТАЛА

­­­­Земля устала от войны, раздоров.
"Ведь я же вам, родная ваша мать,
Откуда в вас вселился дикий норов,
Сжигать, крушить не строить, а ломать?

Куда несётесь голову закинув,
Не видя брода, в омуты без дна?
И с арифметикой не в плюс, а в минус...
Я мать-Земля и вам дана одна.

Наверно дети, я найду замену,
Мне страшно с вами жить, ведь вы больны.
Устрою всем большую перемену,
На заготовку дров дам колуны.

Вы видно не способны к созиданью,
Для разрушенья, войн вы рождены,
Вам ставлю я упрёк как назиданье,
Пока слова пустые
Делами не подтверждены."
10.09.2022.

Я РАЗНЫЙ

­­­­Я бываю разный, всякий,
Грустный и весёлый без ума,
Иногда бываю гадкий
Не всегда имею "тормоза".

Работящий и ленивый,
Сонный неподъёмный как удав,
Но молчун и не крикливый,
И конечно не всегда я прав.

Не скандальный, это точно,
Критикую часто как могу
Сам себя в глаза и очно,
А соседу выпить помогу.

Я в душе совсем нестарый,
А бываю даже молодой,
Не пролёживаю нары,
Как мужик бродяга деловой.

Водку пью не постоянно
Так что раз в неделю я побрит,
Если не был сильно пьяным
Голова с похмелья не болит.

А мечтать люблю о мире,
Фронтовик дедуля научил,
В мае на победном пире
Мы с ним с чаем ели калачи.

Уж я разный-несуразный,
Небогатый и в душе простой,
Но с получки очень праздный!
Сторонюсь людей кто с хитрецой.

Если и наврал тут, в шутку,
Просто так, не пишется всерьёз!
Еду ждать гуся и утку
Хватит брать грибы вокруг берёз.
2.10.2022.

СПАСИБО СЕНТЯБРЮ

­Спасибо Сентябрю, за Бабье лето,
За дождь, грибы и ягоды в соку!
Октябрь идёт вразвалочку с приветом,
Ноябрь пока что лёжа на боку.

Спасибо Сентябрю, за плод на грядке
И за черёмуху на берегах,
Ведь целый год у нас теперь в порядке,
А до зимы по клюкву в сапогах!
30.09.2022.

КОГДА Б Я ЗАНОВО РОДИЛСЯ

­­Когда б я заново родился,
Я посмотрел бы на себя
Как с новенького жизни пирса,
Не бритого, на старика.

Наверно я бы ужаснулся
От биографии твоей:
"В каких морях ты сбился с курса,
Где нахватался "фонарей?"

Братан, мне жаль тебя немного
И тут же весело, смешно!
Не бойся, не сужу я строго,
Уж видно так предрешено.

Ведь знал бы где "фонарь" подвесят,
И мог бы отвернуть с прямой,
И кругом обошёл б раз десять,
Глядишь и стал бы деловой.

При галстуке, часах, в костюме
И гладко выбрит по утрам,
В цветущем городе Батуме,
Не знал б дорогу к докторам."
10.09.2022.

ПРОПАЛО СЛОВО

­­­­­Упало слово,
В общественной "столовой"
Втоптали в грязь.
Убили бомбой...
Порвали слово на значки,
Кроят как тряпку бязь.
Явился матер, с помпой!
Расширились зрачки
На сцене и в кино,
От упражнений голых,
Но мусора полно
Заполнить пустоту,
В сюжетах полых.
Забыт язык, письмо,
Но славят наготу
Бомжи на яхтах,
Им слово как бельмо,
Им цифры нарисуй!
А мужики на вахтах,
Рабочие бомжи
Шамана просят: "Поколдуй,
Когда прямая будет,
Как надоели виражи!"
Шаман за словом не полез,
-"Букварь вам в буфер,
Там слово, в старом портфеле."
27.08.2022.

ПРОПАЛА ТИШИНА

­­­Куда пропала тишина?
Ни днём ни ночью нет покоя,
Не рад и службе старшина
И у доярок нет надоя.

Ракета полетела в цель,
Куда? Секрет, пока не ясно,
Слыхали, к городу Марсель,
В Европе не хватает мяса?

Хлопки и взрывы в городах,
Горят поля, горит железо
С танкистами в худых бортах,
До срока лист опал с берёзы.

Гуляет ветер, ураган,
Раздолье нынче без прогноза,
Иссох хозяин-океан,
Не ждать трескучего мороза.

Опомнись тишина, проснись,
Глуши весь этот жуткий грохот!
Стряхни всю пыль и грязь с ресниц
Пока не кончилось всё плохо,
27.08.2022.

ПРИИСК ДЖУЛЬЕТТА

­­­­­­­­­В час, рассветной утренней прохлады,
Где ручей искрится на скале
Я напьюсь живительною влагой,
Вспомню дев прекрасных на горе.

Не в костюмах пляжных на загаре,
Женский труд в горах не баловство,
Вместо пляжа банька с хвойным паром,
Утром на работу с молотком.
Добывать им золотишко, серебро...

Катя, Галя, Света и Джульетта!..
Жизнь как настоящее кино,
Пели горы им свои либретто,
Рисовали из камней панно.

Я умоюсь утренней росою,
Память освежу глазами дев
С плато под горою столовою,
От ветров штормовочку надев.

Вспомню ярких девушек красивых,
Пили чай с хозяином тайги,
В той долине вырос новый прииск,
Имени Джульетты, вот такие пироги!
27.08.2022.

в 1989 году в Магаданской области Дукатской ГРЭ было открыто крупное месторождение
рудного золота и серебра. Надо было дать название месторождению.
У начальника партии уже было открытое месторождение названное его именем,
из четверых геологов среди них была девушка по имени Джульетта.
Начальник и предложил назвать её именем, она и с медведем здесь познакомилась в маршруте,
чай правда не пила с хозяином, но память останется.
В 2001 году начал работать рудник "Джульетта".

ВЕРТИКАЛЬ

­Кто рождён для вертикали,
Круто в горы или в небеса...
Не ползёт в горизонтали,
Под крылом важнее высота.

У того летать манера
Кто рождён орлом, не для земли,
Стоит званья кавалера,
Может он и в небе пошалить.

Без углов, границ, без края
Оттолкнувшись от сырой земли,
Где родная птичья стая
На понятном языке кричит.

Вертикаль пройти не просто,
Не сорваться б в штопор на пике,
Всем ветрам, своим быть в доску,
В облаках не встать на ручнике.

Кто рождён для вертикали
Искрами сгорают под звездой,
Это ведь не трали-вали
Номер первый вечный, бортовой.
18.08.2022.

КУЛЬТУРНЫЙ КОД

­­­­­Величие даётся не спроста,
Не каждому дано судьбою
Свой образ отпечатать в небесах.
И указать пути рукою.

Рукой держащею не меч, перо
И побеждать умом, не силой.
Творить вселенское не зло, добро
С идеей правды не на вилах.

Величие не роскошь для растрат,
Ответ держать перед народом,
Пусть даже против весь олигархат,
Важнее быть с культурным кодом.

Наследие не роскошь для пиров,
Топтать историю, обычай,
Ломать устои, древний отчий кров
Когда бы подвернулся случай.

Культурный код не меряют рублём,
Тот образец оставленный отцами
Является единственным ключом.
Не надо быть в суде детьми истцами,

Наследие делить без прав на то
Что строилось давно не нами,
Как будто модный дорогой авто,
А сами, стёрты жерновами...
9.08.2022.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

­­­Минута молчания, тише.
Земля умерла
В этот день, в этот час
Стала планетою бывшей.
Заслужила свой крест по делам,
Превратилось всё в газ,
Камни и люди, вода и песок.
Минута молчания, грустно,
В трауре Звёзды.
Минута как выстрел в висок,
Не пишутся рифмы, в чернильнице пусто,
В крышки гробов бьют последние гвозди.
Солнце пролило слезу,
Зря пропал фотосинтез.
В чем причины внезапной кончины?
Разные слухи ползут...
Главный враг алкофитнес,
А может фальшивые были крестины?
31.07.2022.

ПЕРЕПЛАВКА

­­­­­­­Передельный завод
Тот, где плавят металл из отбросов,
Каждый день, каждый год
С новым качеством в новую жизнь,
С новой командой матросов
Например пароход,
От причала уйдёт.
Например, самосвал
Привезёт тонн четыреста руд,
Новый трактор поступит, на лесоповал,
А строитель построит стальной новый путь.
Вот бы так человека
Переплавить в "мартене",
С новым качеством мыслей,
А иначе умрёт инвалид и калека.
Переплавить характер за плавку на смене,
Не откладывать в ящик на после.
И не абы-кабы, да не если как бы...
Обосновано, строго по плану,
С новой идеей
Захватившей умы.
Новую жизнь, аэроплану
Самолёту АН-2, кукурузу посеять.
Вечных геологов снова забросит в тайгу,
За романтикой, не за рублём,
От рожденья с призваньем,
Элемент, неизвестный учёным найдут
Распрощаясь со старым углём.
С человека советского взять образец,
С человека труда и за партою с книгой,
Не падким на роскошь, на золота блеск,
Увлечённый любитель спортивною лигой!
6.07.2022.

КУДА УШЛИ ПОЕЗДА

­­Куда ушли все поезда?
Потухли разом светофоры
Нет паровозного гудка,
На юг не едут гастролёры.

Как жить теперь, без поездов?
Вопрос из тысячи вопросов,
Забыли к звёздам вечный зов,
Путь не построим
Из стальных канатных тросов.

Путь не построить на словах,
Красивый будет на бумаге
И двигатель не на дровах,
Но ездить нам на колымаге.

******************************

Дорога жизнь, а не тупик.
Не просто колея в две нитки,
Хоть я давно седой старик,
Но помню письменные свитки...

Журналов, книжек и газет,
И хронику кино, и теле...
Слыхал я музыку морзе
И детский смех на карусели.

Где запахи стальных дорог,
Где песни наши, стройотряды,
Социализма островок
И стародавние обряды?
15.07.2022.

ПРОПАЛИ САМОЛЁТЫ

­­­Куда пропали самолёты?
Аэродромы заросли,
Не пишутся в журнал налёты,
Команды не идут с Земли.

Как жить, без авиамаршрутов?
Ни улететь, ни прилететь.
Грустит наш бортмеханик Крутов
Как будто посадили в клеть.

Построить самолёт не просто,
Не лапти плесть без всяческих наук,
Чертёжный ватман не берёста,
Тут голова нужна окромя рук.

Забылась от полётов радость
И не видать заоблачных высот.
Остановился авиазавод...
Мы принимаем всё как данность.
14.07.2022.

РАДИО ВСЕЛЕННОЙ

­­­Радио Вселенной говорит,
Сообщаем новости сегодня:
-"На Луну упал метеорит,
Очень крупный и помельче сотня.

А на Марсе расцвели сады
Правда, подвесные вверх корнями,
Чтоб не прыгать, чтоб срывать плоды,
А в садах качели над плетнями.

Намечается парад комет,
А пульсары прямо как корсары
Всё пульсируют последний километр,
Грабят инпланетные базары.

Солнце зарядило электрон,
В танцах диких жгут протуберанцы
И стреляют световой патрон,
Будет фестиваль вселенских танцев!"

Время вышло свежих новостей,
А сейчас кино без криминала.
Завтра, ждём со всех планет гостей,
Возраст от велика и до мала!
16.07.2022.

НАШ ГРАНЁНЫЙ СТАКАН

­­­­­­­­­­Наш гранёный стакан,
Сколько выпито вин, спето песен...
Не соврать, океан
В нём поместится, мир станет тесен.
Молоко, лимонад, и кисель,
Русская водочка, пиво винцо,
Голос друга пред смертью: "Налей,
И хлеба и луку с сальцом"!
Сколь обмыто медалей,
Новых звёзд на погонах,
Пили за встречи, на аэродромах...
И за стройки стальных магистралей.
Сколько выпито нервов
В передышках в окопах,
Под закуску консервов
В наших яростных ротах.
Благодарность напишем стакану
Доброму нашему, спутнику жизни,
Он шёл вместе с нами к последнему стану,
Советская память Отчизны!
14.07.2022.

СТАНЦИЯ НАЧАЛО

­­­­­­­­­­­­­Сколько же открытий предстояло
Накопить, не будь бы "тормозов",
На Сибирской станции "Начало"
Составляли эшелоны поездов.

Тщетно. Что имели не хранили,
Растеряли и раздали с простотой
Как букет цветов душистых лилий,
Поезда в тупик загнали на отстой.

Стройка БАМ ржавеет, сгнили шпалы,
Не летит над пропастью в горах вагон,
Золотой костыль ушёл в отвалы
И в науке пусто, покати шаром.

Инженеры пишут байки в книжках,
А писатель стал ура-пропагандист,
Шулер карточный-банкир воришка,
Золото скупает зубо-протезист.

Стрелочник в раздумии на рельсах,
Станции "Начало" нет, но есть "Конец",
Школьник виснет в интер-колыбельках,
Дяде тридцать лет, а он совсем "малец".

Космос стал заманчивой кормушкой,
Технологии в упадке на боку,
Главный спит на денежных подушках,
В общем то приехали, привет, куку!
3.07.2022.

УХОЖУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

­­­­Ухожу я понемногу, каждый день.
Стало меньше всё меня на этом свете,
А остатки пишут в новый бюллетень
И поеду скоро не в такси, в "карете".

Я уеду весело, последний раз!
Без проблем земных не нужных, без заботы,
В старом добром внедорожнике УАЗ,
За спиной прямая, где-то повороты...

Вот вчера оставил пару-тройку лет,
Мне не жалко годы, надо разгружаться,
Я рубаха-парень, налегке одет,
Пусть возьмёт их уважаемая сватья.

Буду рад я поделиться на одре,
От души желаю сватье "многа лета!"
Чтоб летала на курорты на "ведре",
И билет в театру оперы-балета.

В самолёте можно дальше улететь,
Вертикально, к верху, к низу неизвестно
В незнакомом направленье, в море, в степь...
На "ведре" с метлой надёжно и чудесно!

Ухожу я тихо, телом по частям,
Вот опять нога скрипит, хромает криво,
Измоталася по дальним волостям,
Выпью напоследок, но не водки, пиво!
23.2022.

Я ВЕРНУСЬ ВЕСЬ ХОРОШИЙ

­­Я вернусь, повторюсь
Только в качестве лучшем.
Не важна моя суть,
Что было в бродяге заблудшем.
Оставлю плохое,
Пьянки и драки
Вообще не моё,
Но бывают и сбои,
Задирают макаки
Втроём.
Когда слов небогатый запас
В ход идут кулаки,
Больно бьют, прямо ну в глаз!
А "дружок" Анастас,
Как дрова чурбаки
Посчитал мне все зубы.
Я их сплюнул козлу,
Закатал свои губы
И теперь вот к дантисту ползу.
Я оставлю всё это
И вернусь весь хороший, почти...
Не святой и не эго.
Я вернусь со стихом,
Буду в гору как раньше идти,
С кандидаткой наук
И по тундре пешком,
Километры на круг
Натопчу сапогом!
24.06. 2022.

ЕЩЁ Я НЕ БЫЛ В ТАИЛАНДЕ

­Ещё я не был в Таиланде,
Там говорят от баб отбоя нет,
Не то что в нашем Лабытнанге.
Там каждая кричит: "Хелло, привет!
Пойдём в буфет..."

У нас своих полно буфетов.
Мне б творческую пищу там найти.
В порту у трапа ждёт карета,
Не стойте девки тайки на пути.

Я не бездельник и пройдоха,
Простой художник с северных краёв,
Рисую как могу, не плохо,
Медведей, птиц и даже муравьёв.

Не рады станете согласью,
Коль я отвечу честно, под венец
Мне вас вести, так быть несчастью,
В морях любви я с вами не пловец.

Я привезу вам жуткий холод,
Я привезу вам наших комаров,
Посеребрю ваш чёрный волос,
Со мной мороз, хозяин северов!

Уедем в белые пустыни,
Я увезу вас за полярный круг
Там в чумах будете калымить.
По-честному, сегодня я не вру.
9.06.2022.

УЕДУ НА КУРИЛЫ
­­­­Уеду завтра на Курилы,
Ведь я там не был никогда, а жаль.
Мне говорили: "Там красиво,
Там люди чтут с рождения мораль."

Ведут беседы с океаном:
-"Кого опять с утра пустил ко дну?"
Вчера шутили над вулканом,
А он послушал молча, и рванул!

Рванул что море закипело
И я как будто под гармонь плясал,
Но повело куда-то влево...
-"Приезжий, ты чудак, смешной нахал!"

Уеду точно, на диване,
Диван и ноутбук мои друзья,
Я с ними отдыхал в Милане,
Я путешественник, не размазня!
8.06.2022.

СОМНЕНИЯ

­­­­­Сомневаться надо, в меру.
Без сомнений жизнь скучна,
Однообразье
Загрязняет атмосферу,
Вниз от неба и до дна.

Долго думал я: "Ходить мне в гору?"
Говорят ведь:" Лучше гору обойти".
Не согласен, топать вдоль забора,
У меня свои, дорог стальных пути...

Через всю страну Рассею,
От Урала до БерИнговых морей!
А теперь на пенсии балдею,
Нахватался в жизни синих "фонарей".

Есть что вспомнить, не жалею.
Повторил бы сомневаться, не вопрос,
В тех горах увидел фею,
Полюбил же стерву!
А она сказала: "Рано, не дорос,
Повзрослеешь, завтра приходи
Буду я внимательной к тебе,
Напиши для фей не детские стихи".

Я опять в своих сомненьях,
Не поверю, ейной болтовне...
Исполнять заказ на день рожденья?
Ведь обманет гадина лесная,
Напишу без рифмы: "Поздравляю!"

Ну а чтобы повзрослеть в два раза,
Жизней надо две, хотя б по пятьдесят.
И фонарь дорожный в оба глаза,
И стихов и песен два вагона для девчат!

Вот живу я снова весь в сомненьях...
Толи в омут головой,
А толи в гору на подъём
Круто вверх тащить свои творенья?
Если не обманет фея, мы с ней чай попьём!
5.06.2022.

ЭХ, НЕ НАПИШУ КОМЕДЬ

­­­Эх, не напишу комедь в стихах,
Раза два уж пережил поэтов
И оставлю внуков на "бобах",
Песни им мои не спеть дуэтом.

Графоман я, дядька стихоплёт,
От безделья накатал поэму,
Был с похмелья, чёрт не разберёт
Шуточную вроде как бы тему...

Написал как волком гнал овец,
Но картечью сзади, гад охотник
Мне пальнул, теперь я холодец,
Лучше был бы я на ферме скотник.

И на золото ходил в артель,
Там продал солярку с бензовоза,
Ну немного, ёмкостью с баррель.
Председатель посадил в тюрьму, заноза!

На рыбалку всё хотел в моря,
Опоздал с тюрьмы бегом на шхуну,
Не сбылася детская мечта.
Повстречал там магаданку Джуну

Местную, врала как экстрасенс-
Что с планеты дальней Альфа-Центра,
Есть машины "Мерседес" и "Бенц".
А глаза из радужного спектра
И остался я не в первый раз без цента.

Хватит, не хочу писать "пургу".
Съеду летом с городской квартиры,
Сам себе придумаю игру,
Сам себя назначу в командиры
Лучше партизанить по лесам.

Всё равно не быть мне мастером пера,
Стану молча я писать картину,
Буду слушать как поют тетерева
И срисую у бобра плотину!
30.05.2022.

ЖАЛЬ В ИТАЛИИ НЕ БУДУ

­­­­­­­Полюбил я крепко итальянку-янку,
Голос сильный, до мурашек мощный блеск-металл!
Но не тот худой, металл-броня что в танках,
А тот самый, мелодичный, он гитары рвал.

Жаль, в Италии не буду я проездом,
Я б ей север подарил, и тундру и тайгу,
Пела бы концерты звонко в храме Звездном,
Николетта приезжай 8 Марта, в этом же году.

Я тебя укрою белыми снегами,
Ноги нежно я обую в тёплые унты
В чуме будем греться крепкими чаями,
У олешка в тундре срежем свежие панты.

Подарю Охотские моря с селёдкой
И родной, холодный Ледовитый океан,
Там Полярное Сияние нередко,
Нам подарит бубен старый чукча, дед шаман.

От горячих песен станет мне теплее,
Под сиянием ночным засветишься звездой.
Соглашайся Николетка, будь смелее
Север белый, север чудный славен добротой!
27.05.2022.

Я НЕ УМЕР СЧАСТЛИВЫМ

­­Почему я не умер счастливым,
Лет так тридцать, иль сорок назад?
Я был очень весёлый, смешливый,
Я любил Первомай и парад!

Почему я тоскую ночами...
Замолчала гармонь на селе,
Приколочены ставни гвоздями,
А я как бы болтаюсь в петле

На ветру перемен нежеланных,
От застойных времён по сей день
И разруха в домах деревянных,
И сосед мой унылый как пень.

-Друг, давай мы с тобой по полжизни
Тех дней, в кучу-малу соберём!
Мы не строим ведь планы на бизнес,
А по-старому сядем вдвоём!
14.05.2022.

СОВЕСТЬ НЕ В ПОЧЁТЕ

­­­­Совесть нынче не в почёте,
Устаревший древний склад ума.
Ведь сегодня честь в "пролёте",
Сила есть, мораль глуха нема.

Где ты совесть заблудилась,
В лабиринтах собственной души,
В слое наносного ила,
В том осадке древнем из глуши?

Там окаменеешь в недрах,
Станешь ископаемой рудой,
Иль в тайге дремучей в кедрах
Потечёшь живительной смолой,

Как природное лекарство?
Будешь чистое железо, сталь
Канут в лету спесь и барство,
Совесть, жизни-новой-магистраль!
29.04.2022.

Я НЕ БЕГЛЕЦ

­­­­­От Судьбы не убежишь, догонит.
А куда бежать, коль круглая Земля,
Зорко наблюдает глаз вороний.
Будет новый день и капелька дождя...

Смою грязь с лица куплю рубаху,
Я пойду навстречу, посмотрю в глаза
" Женщине" моей Судьбе и ахну,
Ты ж красивая такая, егоза!

Вредная зануда, треплешь нервы,
Знал бы планы я коварные твои,
Застолбил б участок у Перервы
Не поехал бы на остров Сахалин.

Но менять тебя я не желаю,
Оставайся ты красивая как есть.
Я нашёл свою подругу Раю
Все обиды к чёрту, отменяю месть!
29.04.2022.

РАБОВЛАДЕЛЕЦ

­­Рабовладелец раб раба,
Ведь господин зависит от холопа,
А формула сия проста-
Рабу от барина нужна забота.

Но если все рабы умрут?
А господин, работать непривычный,
Он станет сам ходячий труп,
"Продукт" для человечества побочный.

Ведь господину невдомёк
Что он и сам похож на человека,
Но думы все про кошелёк...
Раб денег и раба,
Он не был пионером в лагере Артека.
10.04.2022.

ПТИЦА СЧАСТЬЯ

­­­­­Помоги мне, Птица Счастья,
Поиграй со мною в поддавки,
Сам себя я озадачил-
Как построить небольшие городки?

Без машин и без высоток,
Без убийственных кривых дорог,
Без болезненных чесоток
С пеньем птиц и стрекотом сорок!

Мегаполис-"муравейник",
Углекислый газ и духота,
Вечно чёрный понедельник
Жизнь не в радость, даже у кота.

Подари мне счастья, Птица
Буду должен я тебе, сто раз,
Верю в чистые, без красок лица
И в наш город, вместо автобаз!
14.04.2022.

НЕ ОСТАВЛЮ НАСЛЕДСТВО

­Не оставлю наследство богато,
Не копил, не берёг, что имел.
По горам всё ходил, не по-ровному плато,
Но всему есть законный предел.

Хорошо что не стал я богатым,
Голова не болит, перегруз
Не грозит, я счастливый ребята,
Хоть не выпал козырный мне туз!

Не гонитесь за цифрой, спешите за прозой,
Прочитайте былины, стихи
И баллады на гуслях не будут обузой,
Их нам пели в полях старики!

Поспешайте за древнею книгой,
Коль ещё не сгорела в костре...
Чтобы жизнь не была вам сплошною интригой
В современном дешёвом мирке.
13. 04. 2022.

ЖИТЬ БЕЗ ПОТРЯСЕНИЙ

­­­­­­­­Творить, летать в мечтах не вредно никогда!
Мечтаю в мире жить без потрясений,
Чтоб не кончалась в реках чистая вода,
Чтоб воздух был без окисей, безвредный.

Чтоб ледоход по Каме шёл в апреле, в срок,
Чтоб глухари в борах весною пели!
И от тюрьмы я смело мог бы дать зарок,
А осенью блестели б золотом аллеи!

Мечтать без денег весело, легко!
Вдаль ехал "зайцем" не имея паспорт,
По зову сердца, за туманом далеко,
Я докажу что это было, на спор!

Союз не умер, он как в космосе звезда
Из тьмы даёт решение задачи
Когда поедут скоростные поезда
До остановки дальней Магдагачи.
4.04.2022.

УДИВЛЁННЫЙ ВОРОН

­­­­"Расцвели" города, все в огне,
Замолчали певуньи-деревни,
Удивлённый сидит на сосне
И не верит глазам своим, Ворон столетний.

Не видал он разрухи такой
Наяву, только в сказках.
Чёрный Ворон ещё молодой
И он вырос в зелёных берёзках.

Он не видел пожарищ в тайге,
Он не видел в работе машины,
Пил же чистую воду в ручье,
Но он помнит как строят плотины.

За столетнюю жизнь созерцал
Он не мало-не много картин,
Но не видел здесь огненный пал
И всемирный, большой карантин.
31.03.2022.

ОТМЕНЯЕТСЯ СМЕНА ВРЕМЁН

­­­­­­Отменяется кажется, смена времён
Годовых, но останется вечно зима!
Подпояшу тулупчик отцовским ремнём,
Поселюсь я на чудной планете
С красивым названием Синь-Колыма!

Синегорье уютный посёлок в горах
Колыма здесь царица-река!
Минус сорок тепло не жара,
Над плотиною звёзды зажглися в мечтах!

Я хочу чтоб не кончился детский мой сон,
Не хочу просыпаться со светом зарниц,
Не хочу чтоб тревожно звонил телефон,
Но хочу любоваться кормленьем синиц.

Не хочу просыпаться со свистом ракет,
А ещё не хочу я всемирный пожар,
Чтоб не плавился чистый колымский наш снег,
Человек чтоб не стоил как самый дешёвый товар...
29.03.2022.

ЗАВЕЩАНИЕ МОИМ ПОТОМКАМ

­­Когда ни-будь, потом...
Хоть через тыщу лет, не важно,
надеюсь все вы не умрёте после нас...
На память деду моему,
поставьте Красную Звезду
вы знаете, он был отважный!

-"А бабушке крестьянке?"
-:А бабушке Нательный Крест.
Отцу гармонь,
он мне ключи от музыки не дал,
унёс с собой в могилу
наяривает там!
А матери крутите фильм "Девчата",
в том фильме жизнь её.
И мне по скромности таланта,
тетрадку с простеньким стихом.
3.07.2021.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ХРАМЕ

­­­Написано на входе в "Музыкальный Храм"
-"Входящий, не грусти, нажми на кнопку,
Оставь за дверью груз в котомке, хватит драм,
Поддай огня в душе, а мусор в топку!

Здесь Муза не молчит, молчат здесь пушкари
И не стреляют рядом автоматы,
Ведь в этом Храме люди, а не дикари,
Здесь не дают всем деньги банкоматы.

Землянин, отключись душой от бытия,
Закрой глаза, почувствуй музыку живую,
Тут всё по-честному, не просто болтовня,
Послушай молча Марсианку молодую..."

-"На Марсе не играют трубы гимн войне
И не в цене Земные фонограммы,
Поём про звёздных амазонок на коне,
Стихами в вечность шлём радиограммы!

Как пушкари сдадут свой "хлеб" на переплав,
Не пули, песни будут литься из металла
И в музыке Земной наступит перепад
Ну не беда, струна гитарная порвалась!"
29.06.2021.

ПОЗОВИ МЕНЯ В НОЧЬ

Позови меня Смертушка,
В ночи, где я не был с тобой.
Знаю ночи там, я ведь сведущий
Вечно тёмные, жуть!
Я сказал себе: Пора уже, на покой.
Я возьму тебе, в путь,
Платье звёздное, цвета неба
С золотою косой
Вышитой мной, на груди.
Вижу доброго деда,
На горе там, храм стоит,
Красных звёзд в нём, пруд пруди!
Я смотрю туда, нет креста,
А звезда горит
И свободные есть места.
Крыши нет, есть ограда,
На земле цветник,
Мне отрада!
Будет мой дом не ледник,
В новую жизнь я пойду ученик.
Памятник есть, а на нём звезда,
Моды не было, век,
Ставить здесь, всем кресты,
И не ходят тут в ночь, поезда
На проезд мне не нужен чек,
Вот возьму листок, бересты.
Попрощаюсь я, сотоварищи
И с тобой дорогой
В тёмную-тёмную, ночь уйду,
Без венчания, это кладбище,
Под доской гробовой.
Не жалейте меня, на пиру,
Через год к вам приду, навещу,
И для вас, прогоню тоску,
Сапогом подниму доску,
Новый стих, с того света прочту!
Смерть
Позову тебя, не любя
Коли не трус, в ночи тёмные
Будет твой дом не Земля.
Но глаза твои вдруг,
Станут томные,
Ты увидишь миры все вокруг,
Не обманчивы, настоящие
Жизнью бурлящие.
Живородящие, вечно
Золотое яйцо.
Всё ко времени, не скоротечно.
Золотое яйцо
Упадёт там во тьму,
В чёрное кольцо,
Скатится по нему
На крыльцо,
К Звёздному Храму.
Из яйца пойдёт свет,
Там не нужен билет.
Ты увидишь сам панораму-
Там нет преисподней и Ада,
Не видать самого Сатаны
Там у Звёздного Храма,
Не фальшивой будет награда.
Нет расстрельной стены,
Будет чистым, мировоззренье твоё,
И наступит прозрение, в бытиё
Как пойдёшь ты со мной
Ко Звёздному Храму,
Привяжу тебя золотою косой,
А чтоб не иметь тебе сраму
Ты предания чти, слушай сказы
Речи родной без заразы.
Не зови меня, покуда не время,
Посади своё, настоящее семя.
Я устала, мне-бы прилечь,
Завтра, позову тебя я сама,
Доведи дела свои до ума.
Вспомнишь родную речь,
И тогда твоё встанет племя
Крепче всякого кремня!

4.11.20.

ВЕЛЕСОВА КНИГА
что стыдимся (теперь) познавать Навь, Правь, Явь1
,
и все стороны Бытия ведать и понимать.
Даждьбог сотворил нам Яйцо — (Вселенную)2
,
в которой свет звёзд нам сияет.
И в той Бездне повесил Даждьбог Землю нашу,
дабы она удержана была.
И это души Пращуров суть,
и они светят звёздами нам из Ирия…3
**********************************
и не имеем края своего на земле нашей.
И крещена Русь сегодня…
(у) Непры племена русские…
(рыбоеды) … и костобоки Русколань создавали…
К Мору и Маре мы не смеем обращаться,
поскольку будем отлучены от Рода нашего,
и плохо будет всем борусам…
КОНЕЦ ВЕЛЕСОВОЙ КНИГИ


А КОГДА Я УМРУ

А когда я умру, я вас
Очень прошу,
Вы услышьте мой глас:
-"Вы не ставьте мне крест,
а поставьте Звезду".
Не крещёный я,
Под звездою рождённый,
Но прошла жизнь моя,
Есть конец подтверждённый.
Я пришлю всем привет!
Напишу вам посланье,
Как попросит наш дед,
Он имеет желанье.
И отправлю весной,
С перелётною птицей
В край на север родной,
В дом где добрые лица.
А когда я умру,
Вы горюйте не очень,
Мне поставьте Звезду!
Там где жёлтая осень,
Осыпает листву.
Станьте лицом на восток,
Ну а чтоб без сомненья
Положите у ног,
Мне мои сочиненья.
5.10.2019.


Рецензии