Мой друг Васька

 Все знают с детства, что собака - лучший друг человека. Она поможет в разных ситуациях, подбодрит, спасёт, придёт на помощь.

У меня тоже есть такой друг - Васька. Мама называла его Васильком, а папа-Васькиным. Это была дворняжка, которую я, когда был маленький, подобрал возле центрального моста. Помню, он лежал в коробке, жалобно визжал, звал на помощь. Он был худой, понадобилось много времени на его восстановление.

Жили мы с Васькой душа в душу, так и выросли вместе. Очень много воспоминаний из детства связано с ним, но никогда не забуду один момент.

Сначала мы жили в деревянном домике рядом с лесом. Не сказать, чтобы он был большой, но место в нем было много, особенно огромным был двор. Помню высокую баню, которую мы ещё с папой строили, когда мне было 4 года. Правда, я знаю, что помощник из меня был ужасный, но зато был же. Ещё помню большую будку Васьки. В ней всегда было просторно и уютно. Мама Ваське половики специально вязала, чтобы ему было там мягко спать. 

В ночь с 3 на 4 мая наш дом загорелся, то ли поджог был, то ли проводка была виновата, мы до сих пор не знаем. Васьки в этот момент не было рядом, он не видел кто был, так бы он точно не пустил никого. Скорее всего он проверял свои лесные владения, а с утра бы снова пришёл домой.

Мы спали. Я проснулся от того, что кто-то начал кусать меня за руку, лизать щеки, будить - одним словом. Это был Васька. Я не сразу понял, что происходит, моя комната была наполнена дымом. Мне было страшно. Мы вместе с Васькой побежали в комнату к родителям, там тоже было много дыма. Мы долго пытались их разбудить, я задыхался…

Наконец проснулся отец, тоже находившийся в непонятном состоянии, стал кашлять.  После проснулась мать, видно было ее ужасное состоянии, она находилась в шоке от этого и не понимала, что происходит. Папа выбил окно, и мы втроем благополучно выбрались из дома. Дом сразу же охватился огнём. Но мы спаслись только втроём, Васьки с нами не было…

Я рыдал. Уже подъехали пожарные, но дом уже было трудно, а и вообще, не возможно спасти, прошло слишком много времени. Родители в ужасе бегали, смотрели и плакали, когда видели наш полыхающий дом. Но я думал об одном: казалось, я потерял друга.

 В нашем родном местечке сгорало все, сгорали все наши воспоминания, мое детство, наши труды - сгорело все то, чем мы жили.  А вместе с этим погибал мой друг и наша кошка Маруся. Я хотел броситься в огонь, но мне этого не разрешили. Только сейчас осознаю, что я был глуп, потому что мог лишится собственной жизни. Я смотрел, надеялся, конечно, что вот-вот увижу его, но знал, что это не может произойти, потому что огонь может унести все за собой, оставив лишь пылинки.

Через некоторое время я вижу Ваську. Ваську, живого Ваську! Он в зубах аккуратно нёс маленькую Марусю. Я смотрел на его обугленную шерсть, на его сожжённые лапы, он не пищал, не боялся, он уверенно нес кошку к нам. В его глазах я видел боль, я видел сожаление. Васька аккуратно отдал Марусю маме, потом просто подошёл ко мне, с грустным взглядом посмотрел на меня. Я обнял его, он не пошевелился, не пискнул, он просто стоял на месте. Я плакал и понимал, что он побежал за ней, он не хотел бросить ещё одного члена семьи. Моему счастью не было предела, я плакал ещё сильнее от того, что встретился со своим другом вновь. Только лишь благодаря ему вся наша семья осталась жива.

Вскоре мы нашли новый дом, восстановили документы, приобрели необходимые вещи. Начали жить по-новому, забыв об этой трагедии навсегда.

Прошло несколько лет. На столе стоит фотография собаки в чёрной рамке. Три года как его нет в живых.


Рецензии