Чашка династии Мунь

- Женечка, вата в серванте! - пожилая дама оголяла верхнюю четверть ягодицы под укол.

- Агриппина Андревна! Что это? Какие сокровища! -  с провинциальной искренностью ахнула молоденькая медсестра, недавно приехавшая из сибирской деревни попытать счастье в Ленинград, открывая дверцы старинного шкафа.

- А-а-а, это...  Ну, вон то справа китайский сервис. Принеси чашку, что покажу!

Женечка аккуратно взяла ближайшую и как-то растерялась. Чашка не весила ничего. Стало даже не по себе. Держишь в руках предмет и сомневаешься, а держишь ли его вообще.

- Фарфор это. Старинный,- загадочно протянула хозяйка. - Да ты внутрь загляни, на донышко.

- Там рисунок какой-то, - Женечка влезла внутрь чашки не только глазами, но и носом.

- Рисунок, - передразнила Агриппина Андреевна. -  Это клеймо! Там иероглифы династии...э-э-э... Мунь. Так ты чашку-то переверни, клеймо снизу стоит. Это такая прозрачность, что видишь изнанку насквозь.

Изумленная девушка крутила чашку со всех сторон, представляя, что ее сибирская родня все-таки не одобрила бы такой выбор посуды — не надежная штука.

- Завтра придешь, я тебе книги свои покажу, золотые переплеты. Прошлый век.

- Агриппина Андревна, я к вам вместо музея хожу! А откуда это богатство?

- Так я в блокаду в булочной работала. Что люди несли, то и брала. И квартира мне эта в блокаду досталась. Жильцы все погибли, я это точно знала. Ну, я и заселилась.

(История, рассказанная соседкой, работавшей медсестрой в послевоенном Ленинграде).


Рецензии