Мельхиоровое колечко

               
               

  Этот жизненный эпизод произошел в самый первый год моей работы в школе, куда я попала по распределению на должность учителя 4 «А» класса, и было мне на тот момент девятнадцать лет.
 Как-то раз, в середине осени, когда до начала урока оставались буквально считанные минуты, в класс влетел Алеша Третьяков – невысокого роста светловолосый шустрый мальчуган, и впопыхах пробегая мимо меня, положил на край учительского стола красивое колечко с прозрачным, похожим на бриллиант, камушком.
- Мария Юрьевна, это Вам! Я его вчера на улице нашел! – крикнул он, направляясь к своей парте, первой в среднем ряду.
- Большое спасибо, Алеша, - сказала я, с интересом рассматривая  такой неожиданный для меня подарок, - но я не могу его принять!  Тебе нужно отдать его маме.
- Нет, моей маме оно не подойдет! – запротестовал мальчик. – Оно ей мало будет!
 - Все равно, Алеша, тебе надо   показать колечко родителям и спросить разрешение, чтобы его кому-то дарить, вдруг оно драгоценное!
- Да, показывал я уже! И разрешение спрашивал! Берите, это - Вам! – настойчиво повторил Алеша, продолжая выкладывать на парту необходимые для урока предметы.
Прозвенел звонок, и спорить с Алешей дальше у меня совсем не было времени, тем более, что весь класс напряженно следил за ситуацией, и как мне показалось, был совершенно единодушен с Алешей.
- Ну, хорошо! Спасибо тебе, Алеша, за такой замечательный подарок! – сказала я, улыбаясь, и надела колечко на безымянный палец левой руки.
Колечко пришлось мне как раз в пору, смотрелось оно очень изящно, и на сердце появилось какое-то легкое и радостное чувство, будто вместе с этим колечком Алеша передал мне частичку своей души.
 Теперь все в классе были довольны, и можно было спокойно начинать урок.
А наследующий день после занятий, когда мои ученики уже разошлись по домам, а я, сидя за учительским столом проверяла тетрадки, вдруг кто-то постучал в  дверь, и в  кабинет вошла крепкая приземистая женщина на вид лет сорока, с каштановыми волосами и большими светлыми глазами.  Я сразу поняла, что это была мама Алеши Третьякова, хотя раньше я ее никогда не видела.
- Здравствуйте! Вы Мария Юрьевна? – спросила меня женщина.
- Здравствуйте! Да, это я, - сказала я в ответ.
- А я мама Алеши Третьякова, - представилась женщина, как я и предполагала.
- Очень приятно! – ответила я, а в голове у меня пронеслось: «Ну, вот, значит не спрашивал Алеша никакого разрешения, теперь придется оправдываться…»
- А мне вчера Алеша колечко подарил…, - сказала я, снимая колечко и кладя его на стол.
- Да, видала я его! – махнула рукой Алешина мама. – Оно не драгоценное, мельхиоровое, на нем пробы нет. Алеша Вам подарил, так и носите! Я не из-за него пришла, - добавила она с улыбкой, и на душе у меня сразу полегчало.
- Я, вот, на Вас посмотреть пришла, - объяснила свой приход Алешина мама. – А то на собрания мне некогда ходить: и работа, и по дому дел много…А Алеша мне про Вас все уши прожужжал: Мария Юрьевна да Мария Юрьевна…Вот, я и решила сходить и посмотреть, кто это за Мария Юрьевна такая…
  Да, такого оборота я совсем не ожидала!  Конечно, я знала, что с классом у меня сложились очень хорошие отношения, с ребятами мы по-настоящему подружились. И конечно, я могла предположить, что дети дома говорят обо мне со своими родителями, но чтобы до такой степени…
Ощущала я себя при этом несколько неловко и поэтому решила перевести разговор в привычное мне русло.
- Алеша очень хороший мальчик! И во многом мне помогает. Я даже думала его в начале сентября старостой назначить…
- Да, куда ему в старосты! – засмущалась Алешина мама. – Озорник! Да и шустрый он больно!
- Да, это в нем есть…, - согласилась я со своей собеседницей. - Но зато он очень добрый и отзывчивый. Я в этой школе недавно, так он мне все здесь показал, и где библиотека, и актовый зал и столовая… И макулатуры он больше всех в классе принес. Только, вот, с учебой…
- Да, троек много у него, - подсказала мне Алешина мама.
- Алеша торопится очень, поэтому и ошибок много. На математике самый первый тетрадку сдает, когда класс самостоятельную работу делает. Я ему говорю: «Алеша, не торопись, посиди, подумай, как следует!» А он все свое: «Я уже подумал!» И своих ошибок не замечает.
- Ну, да…, - сказала, улыбаясь, Алешина мама. – У него и братья тоже так учились, он ведь третий у меня. Старший сын уже на заводе, недавно мастером стал. Второй сын в училище, нравится ему…Осталось только Алешку доучить.
-Доучится! – сказала я с улыбкой.
- Ну, ладно, пойду я, - засобиралась к выходу Алешина мама. – А колечко Вы носите на здоровье! Раз Вам Алеша подарил, так и носите!
  На этом мы и распрощались.
  Почти целый год я носила  Алешино колечко, практически не снимая.  Много у меня потом было разных украшений, были среди них и золотые, и серебряные, и с драгоценными камнями. Но на это незатейливое колечко я смотрю всегда с особенной теплотой, вспоминая веселого, шустрого, вихрастого мальчишку с большими, ясными и очень добрыми глазами.

Май 2022 год

P.S.: фото из архива автора, на нем как раз то самое мельхиоровое  колечко


Рецензии
Здравствуйте, Машенька!
Ваш удивительно трогательный рассказ вызвал и восхищение, и ностальгию.
Это счастье (и для детей, и для учителя), если так доверительно складываются отношения! Память на всю жизнь:"...на это незатейливое колечко я смотрю всегда с особенной теплотой, вспоминая веселого, шустрого, вихрастого мальчишку с большими, ясными и очень добрыми глазами".
С благодарностью и неизменным уважением,


Элла Лякишева   03.08.2023 17:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Элла! Очень рада вашему замечательному отзыву! Ностальгия на самом деле есть, и по той эпохе, и молодости, и интересной работе, и той системе образования, которой уже нет, и, конечно, по особым, душевным отношениям между людьми. Со взаимным уважением и сердечной признательностью,

Мария Долгина   04.08.2023 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.