Легенда о снеге

 Искорка родилась в кромешной ночи, но была она яркой и счастливой, ведь она несла в себе зернышко огня.
И сказал ей Дух леса:
- Видишь, эти сухие и корявые дрова, подернутые зеленоватым мхом? Они свалены бесполезными сучьями, так подпали их, дай этим уродливым корягам жуткую жизнь, вскрути их гудящим костром, и ты улетишь на его вихрях в небо!
- А что останется на земле? - Спросила Искорка.
- На земле останется выжженная трава, - ответил Дух леса, и тускло мерцали гнилушками во тьме его странные глаза.
Ах, как хотелось Искорке взлететь, но она ответила так:
- Трава живая, я не могу ее сжечь и все обратить в пепел. Лучше я погасну, но не трону этот дикий валежник.
- Ты великодушна, Искорка, - размышлял Дух леса, ворча старым болотом, над которым курился туман. - Но тебе не повезло: тебе, прямо с рождения, пришлось делать выбор, который люди длят столетиями. Выбор между добром  и злом. Ты, видимо,  не понимаешь, что если не обернешься костром, то погаснешь, остынешь и умрешь навсегда.
- Понимаю. - Промолвила Искорка.
- И что же ты выбираешь?
- Я выбираю смерть, и пусть живет трава, которая весной превратится в цветы. А я так их люблю: красные, синие, белые. Пролески, подснежники, ландыши... В них нежность и чистота. И они такие милые.
- Что ж, быть по твоему, - уныло качнул ветвями осенних деревьев Дух леса. - Но за твой выбор я дам тебе красоту, которую не знает ни одна искорка. Зажмурься и прощай.
- Прощайте, Дух леса, - ответила Искорка и крепко зажмурилась.
 Она думала, что умирает, от страха даже сжала кулачки. Но смерть все не приходила, хотя и стремительно остывало ее маленькое тельце. И тут она уловила  морозную свежесть и чувство легкости и полета захватило ее.
 Ее голова закружилась, она робко открыла большие, испуганные глаза, ожидая, что ее вот- вот ударят, погасят и убьют, но увидела вокруг себя снежинки. Их было бесконечное множество, они летели и летели в небесах, искрились, веселились и плакали.
И тихонько пели о великой тайне снега.
 И Искорка была одной из них, она превратилась в снежинку,она парила, как пушинка и стала самой прекрасной среди своих веселых подруг.
 А Дух леса смотрел в небо, вздыхал грудью крутого склона, заваленного буреломом, щурился темными полянами и улыбался пнистым ртом.
 Ему было печально, но хорошо от этой светлой грусти.  Он думал о том, что под утро бескрайние холмы его леса покроются мирадами снежинок, у которых не будет ни счета, ни адреса.
 И одна из них будет светиться, как искорка.


Друзья, у меня завелся свой телеграмм — канал. Ну, как канал, это скорее такая своеобразная записная книжка «для себя», где не буду заискивать и страться понравиться читателю,  что мне, честно говоря, порядком осточертело по роду моей журналистской деятельности. Здесь буду писать для себя, что вздумается, и как Бог на душу положит.
Понятно, что при таком подходе рассчитывать на посетителей особо не приходится, допускаю, что их не будет вообще. Что ж, в таком случае, канал будет именно тем, чем и задумывался, а именно записной книжкой.
Приглашаю на эту свою страницу всех вас, может кто -то и задержится. Мне этого очень хочется. Расскажу вам про свою жизнь в деревне, как тут живется, и что пишется.
А ввиду предполагаемой немноголюдности этого канала, подписчиков, если таковые все же появятся, почту за честь считать своими друзьями.

Канал называется «Деревня Лампово»
t.me/lampa0076





Рецензии