Записки переписчика 7. Квартира 6 и 0

Ранее  http://proza.ru/2022/11/16/290

Пришли как-то в одну квартиру. Молодая хозяйка квартиры работала в ЖЭКе. Мне таких квартир встретилось три – запомнились хорошим, отличающимся от остальных квартир, ремонтом. Везде была красивая плитка на стенах, добротные обои, хорошие кухонные раковины.
Так вот, в квартире обитали ещё девочка-подросток и старенькая бабушка – прабабушка для этой женщины. Между ними бегал весёлый чёрный пудель.
У меня к жильцам вопрос:
- Кто в квартире главный, с кого надо начинать поквартирную перепись?
Про себя я подумала: «Видно, кто в квартире главный – пудель. Он центр внимания». Но жду серьёзного ответа.
- Бабушка, конечно, бабушка, –  уважительно говорит молодая женщина, – она глава рода, с неё и начинайте.
Бабушка, типичная деревенская старушка в скромной домашней одежде и платочке, сидит безучастно на своей кровати. Думаю:
- Как же она будет отвечать на вопросы?
Но ничего отвечает. Ей в этом помогает внучка  – хозяйка квартиры.
Вот дошли до вопроса:
- Сколько у вас детей было и сколько из них живы сейчас?
- Было 6 детей. Никого не осталось, – получила я сухой ответ.
Старушка не изменилась в лице. Но как раз в этом я увидела весь трагизм жизни этой старой женщины. Она свыклась со своим горем.
В своих строчках  я пишу – 6  и 0.
Я была потрясена. Война и другие несчастья съели её детей. Осталась только эта внучка и её дочка.
Расписываю в своём документе их всех по рангу. Молодая женщина крайне удивлена:
- Дочка оказалась в графе «Прочие»?!
- Но Вы сами сказали, что  с бабушки надо начинать перепись, – объясняю я ей, –  Вот девочка в этой графе и оказалась.
Женщина остаётся в недоумении. У всех свои потрясения.

Продолжение  http://proza.ru/2022/11/17/304


Рецензии
Ничуть не удивляет, что сотрудники ЖЭКа жили в хороших квартирах. Своя рубашка, как говорится, к телу ближе! А вот бабулю жалко: пережить аж шестерых своих детей! Незавидная доля ей досталась.

Андрей Николаев 6   09.10.2023 12:24     Заявить о нарушении
Да, Андрей, вопиющая, трагическая статистика получилась.
Спасибо!
С уважением,

Лысенко Светлана   09.10.2023 12:54   Заявить о нарушении
Не помню, чей это афоризм: гибель одного человека - трагедия, гибель миллионов - статистика. А Вы так красиво сказали - "трагическая статистика". Красиво и точно. Надо запомнить и взять на вооружение. Если Вы, конечно, не против.

Андрей Николаев 6   09.10.2023 19:00   Заявить о нарушении
Не против, конечно.

Лысенко Светлана   09.10.2023 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.