Глава 9. Доярка в пасхальном режиме

Пасха в 2003 году прошла как всегда на подъёме. После ночной службы и трапезы, которая закончилась около шести часов утра, мы с Юлей Маленькой поспали в отличие от всех остальных полтора-два часа и пошли к козам. Выполнив намеченные дела, мы вернулись, но в доме уже братья, сёстры и гости стояли на ушах, шумели, хлопали дверями, слушали душеспасительные беседы отца В. Больше поспать не получилось. Отец В как всегда стремительно всех благословил, вскочил в микроавтобус «Соболь» и умчался со своими шофёрами и приближенными гостями. А мы остались вариться в своей каше.

 
На Пасху разрешалось есть целый день, что захочется без ограничений. Посуду уже помыли, но еда стояла на столе, накрытая поверх льняной скатертью. Можно было прийти и поесть. Но больше всего хотелось спать. Вечером после ужина и пасхальных часов на сон грядущим мы сели в трапезной поговорить о жизни. Нас было четверо: Ленка, Таня Поликарпова, я и отец эконом. Отец эконом - весельчак и балагур. Он приехал из Кадома, его звали Владимир, где он был экономом, я не знаю. Говорили долго, разговор произвел сильное впечатление, но ничего из рассказанного уже не помню. Разошлись в четвёртом часу.

 
Утром подъём был в половине седьмого, так как по уговору сестёр вывозили в монастырь на службу на целый день. На хозяйстве оставили меня и Ксеню, чтобы вычитывала правило. Братия тоже все остались, и их надо было кормить в 12-13 часов. И началась моя пробежка по подворью. Сбегала на скотный, всех подмыла, подоила, молоко процедила, просепарировала, коз покормила, в клетках подмела козий горох, постучала всех пучком вербы, покропила святой водой.

 
Побежала домой готовить трапезу. Достала всё, что можно было разогреть. Сварила новый суп, накрыла на стол на четыре человека, позвала их всех, прочитала молитвы. У меня уже звенело в ушах. После трапезы помыла посуду, побежала опять доить. А после дойки нужно было убраться в доме. Мать Елена строго благословила помыть полы, так как столько народу побывало у нас на Пасху. Полы скрипели от песка. Я подметала, мыла, трясла половички. И, когда дошла до крыльца, вернулись весёлые сёстры. Ксеня весь день что-то ныла и нервничала, чтобы ей не пришлось работать и мне помогать. Я её утешала, как могла. Но когда работа была окончена, меня поразила мысль:«Я спала за двое суток 4 часа!»


  http://proza.ru/2022/11/17/468


 Фото из личного архива. Крестный ход в Юсупове.


Рецензии
угу! что то напоминает... армия курс молодого бойца!

с улы нч!

Ник.Чарус   09.03.2023 20:16     Заявить о нарушении
Да уж, началось в колхозе утро)

Эмилия Лионская   09.03.2023 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.