Переменки

     Есть у нас проблема школьная - это переменки, дисциплина школьная. Ведь у нас гуманная педагогика и кричать на детей, запугивать, приструнить - не приветствуется. А вот чем и как занять ребёнка, да не одного, а несколько? Классы у нас малочисленные 5-10 человек, не больше, и есть у нас большая перемена 30 минут, когда дети могут пообедать и порезвиться. А вот резвиться особо негде. Помещение офисное и помимо нашей школы, в кабинетах сидят офисные служащие-предприниматели, которые решают проблему одну - заработать деньги. Школа, конечно, тоже не бесплатная, родители вносят определённую оплату и за обучение, и за развлечение своего ребёнка.
      
      На уроках дети, конечно, заняты, педагоги ими занимаются, учат уму-разуму, с неохотой но дети приобщаются к азам познания всего и вся. Начальная школа пытается вырастить многогранного в знаниях ребёнка, заинтересовать прежде всего и понять, что маленькому ребёнку интересно. В большом коллективе это трудно понять, а вот в небольшом - легче и заметней. Очень трудно удержать внимание ребёнка, ведь им во всю управляет система, как маленьким неразумным животным и заполняет его мыслительный аппарат целым хламом-хаосом, мысли ловятся одна за другой и каждый свою ловит, да не одну. Многоголосие, многомыслие и ребёнку подчас с этим не справиться, даже взрослому это не под силу, контролировать свои мысли, как и своей двигательной активностью.
    
      Гиперактивные дети, я много об этом слышала, да и внуки мои, не особенно смирные и усидчивые, но есть оказывается дети ещё более активные и подвижные, энергия из них прет фонтанами-потоками. И у нас, в школе, тоже есть такие, они мне чем-то напоминают обезьянок в клетке. Иногда, кажется, что они все такие - обезьянки, но с некоторыми отличиями, часто внешними. Начальная школа, видимо, и должна из ребенка-обезьянки сделать человека, мыслящего и себя контролирующего. Ох, как это не просто сделать!
   
      Переменки  как раз и показывают, насколько это удалось сделать школе на начальном этапе и поэтому можно отличить первоклашек от пятиклашек, например. Первоклашки непосредственные, такие какие есть и правила для них ещё не писаны, а пятиклашки уже умудренные, с трудом, но им приходится сдерживать свои порывы, но работы по дисциплине и по самоосознанию ещё немало предстоит
и педагогам, и самим детям.
    
      Поэтому странно слышать от родителей, особенно, первого класса, что в классе и в школе мало дисциплины. Они, видимо, думают о волшебной силе денег, заплатили и на выходе тут же дисциплированный, по струнке ходячий, ребенок, послушный, дрессированный. Но у нас ведь человеческая, то бишь гуманная, педагогика, где нет строгих правил и надзирателей, есть только люди, причём обычные, но просто любящие детей и свою работу с детьми.
      
       Я не педагог и вузов педагогических не кончала, я только вырастила трёх дочек и трёх внуков, вот и весь мой жизненный опыт, а здесь я только присматриваю за детьми, но иногда им делаю замечания, которые они обычно пропускают мимо ушей, словно меня не слышат или не видят. Я не преподаю и не учу их, нет у меня и этой обязанности, и этой квалификации, но дети меня волнуют и свои внуки, и внуки других, и я многое хочу понять, и во многом разобраться. И я этому учусь здесь и сейчас, и мне это интересно. А вот тупое зарабатывание денег мне давно не интересно, да и потребности у меня скромные, есть, что одеть и поесть и мечтаю ещё на родину съездить, в Ростовскую область, и ещё раз прогуляться по Логопарку в городе Каменск-Шахтинский, красивейшее место для меня во Вселенной, сделанное человеческими руками с душой и сердцем. В этом году, весной я там однажды побыла и мне это так запомнилось, запечатлилось, что хочу и на следующий год обязательно туда съездить.
      
      Почему я об этом заговорила? Да вот так почему-то сложилось. Моя старшая дочь немало денег потратила на своих деток, двух сыновей, и многих предпринимателей деньгами обеспечила: медиков, педагогов, психологов, аниматоров-развлекаторов и многих, кто хоть как-то занимаются воспитанием детей. Но стало ли от этого мало проблем у неё и у детей? Я сомневаюсь, да и вижу, что проблем и у моих внуков немало, и у моих детей и деньги, и множество разных специалистов, не помогли их решить. Есть о чем задуматься всем и каждому. А думать - не помешает никому. Мысли, как и поступки, надо контролировать и детей этому учить и из обезьянки сотворить прекрасного Человека с душой и сердцем Бога
     17.11.2022 г  Тольятти


Рецензии
Елена, я думала Вы в школе преподаёте урок о Боге, о мироздании, прививаете деткам любовь к природе, к истокам. Так что же Вы делаете? В чём состоит Ваша помощь?
С уважением,

Бронита Донская   18.11.2022 21:23     Заявить о нарушении
Мне таких полномочий никто не давал, я пробовала и пробую, но дети как и взрослые, увы, не готовы и не хотят, да и я сама пока не могу найти этот путь, или слова подобрать, чтобы меня услышали Пока работаю на невидимом фронте. С любовью и теплом

Елена Разум   19.11.2022 12:51   Заявить о нарушении