Переменки
На уроках дети, конечно, заняты, педагоги ими занимаются, учат уму-разуму, с неохотой но дети приобщаются к азам познания всего и вся. Начальная школа пытается вырастить многогранного в знаниях ребёнка, заинтересовать прежде всего и понять, что маленькому ребёнку интересно. В большом коллективе это трудно понять, а вот в небольшом - легче и заметней. Очень трудно удержать внимание ребёнка, ведь им во всю управляет система, как маленьким неразумным животным и заполняет его мыслительный аппарат целым хламом-хаосом, мысли ловятся одна за другой и каждый свою ловит, да не одну. Многоголосие, многомыслие и ребёнку подчас с этим не справиться, даже взрослому это не под силу, контролировать свои мысли, как и своей двигательной активностью.
Гиперактивные дети, я много об этом слышала, да и внуки мои, не особенно смирные и усидчивые, но есть оказывается дети ещё более активные и подвижные, энергия из них прет фонтанами-потоками. И у нас, в школе, тоже есть такие, они мне чем-то напоминают обезьянок в клетке. Иногда, кажется, что они все такие - обезьянки, но с некоторыми отличиями, часто внешними. Начальная школа, видимо, и должна из ребенка-обезьянки сделать человека, мыслящего и себя контролирующего. Ох, как это не просто сделать!
Переменки как раз и показывают, насколько это удалось сделать школе на начальном этапе и поэтому можно отличить первоклашек от пятиклашек, например. Первоклашки непосредственные, такие какие есть и правила для них ещё не писаны, а пятиклашки уже умудренные, с трудом, но им приходится сдерживать свои порывы, но работы по дисциплине и по самоосознанию ещё немало предстоит
и педагогам, и самим детям.
Поэтому странно слышать от родителей, особенно, первого класса, что в классе и в школе мало дисциплины. Они, видимо, думают о волшебной силе денег, заплатили и на выходе тут же дисциплированный, по струнке ходячий, ребенок, послушный, дрессированный. Но у нас ведь человеческая, то бишь гуманная, педагогика, где нет строгих правил и надзирателей, есть только люди, причём обычные, но просто любящие детей и свою работу с детьми.
Я не педагог и вузов педагогических не кончала, я только вырастила трёх дочек и трёх внуков, вот и весь мой жизненный опыт, а здесь я только присматриваю за детьми, но иногда им делаю замечания, которые они обычно пропускают мимо ушей, словно меня не слышат или не видят. Я не преподаю и не учу их, нет у меня и этой обязанности, и этой квалификации, но дети меня волнуют и свои внуки, и внуки других, и я многое хочу понять, и во многом разобраться. И я этому учусь здесь и сейчас, и мне это интересно. А вот тупое зарабатывание денег мне давно не интересно, да и потребности у меня скромные, есть, что одеть и поесть и мечтаю ещё на родину съездить, в Ростовскую область, и ещё раз прогуляться по Логопарку в городе Каменск-Шахтинский, красивейшее место для меня во Вселенной, сделанное человеческими руками с душой и сердцем. В этом году, весной я там однажды побыла и мне это так запомнилось, запечатлилось, что хочу и на следующий год обязательно туда съездить.
Почему я об этом заговорила? Да вот так почему-то сложилось. Моя старшая дочь немало денег потратила на своих деток, двух сыновей, и многих предпринимателей деньгами обеспечила: медиков, педагогов, психологов, аниматоров-развлекаторов и многих, кто хоть как-то занимаются воспитанием детей. Но стало ли от этого мало проблем у неё и у детей? Я сомневаюсь, да и вижу, что проблем и у моих внуков немало, и у моих детей и деньги, и множество разных специалистов, не помогли их решить. Есть о чем задуматься всем и каждому. А думать - не помешает никому. Мысли, как и поступки, надо контролировать и детей этому учить и из обезьянки сотворить прекрасного Человека с душой и сердцем Бога
17.11.2022 г Тольятти
Свидетельство о публикации №222111700507
С уважением,
Бронита Донская 18.11.2022 21:23 Заявить о нарушении
Елена Разум 19.11.2022 12:51 Заявить о нарушении