Лето, которого не было Глава 7

 Вера переживала очередную депрессию. Именно переживало, ей нужно было побыть одной, и тогда она пряталась ото всех и спасалась только алкоголем. Вначале это были легкие сухие вина. Бутылки на день ей обычно хватало, чтобы вечером заснуть и как-то пережить ночь, не мучаясь  бессонницей. Затем она стала отдавать предпочтение коньяку. Реже нужно было ходить за бутылками, а эффект воздействия был сильнее. Спрятать бутылку коньяка было легче, она ставила её в пуф перед туалетным столиком в спальне.
 
 Сергей редко приезжал в квартиру, когда она ночевала там. Но все-таки  ей не удалось скрыть от мужа её состояние.
 -Ты стала много пить. Смотри, потеряешь голос и профессию, - он вылил оставшийся коньяк из недопитой бутылки, когда увидел, что Вере плохо.
Она чувствовала себя отвратительно и выглядела ужасно, от этого у неё случилась истерика.  В тот момент она ненавидела мужа и себя. Она швыряла в него все, что попадало под руку с туалетного столика. Пришла в себя только, когда он схватил её и утащил в ванну, затолкав её голову под холодный душ.

 Сергей позвонил знакомому психиатру, у него везде среди врачей были свои люди. Тогда ей поставили капельницу, выписали депрессанты, и она постепенно пришла в себя. Это было прошлым летом, когда она пошла в отпуск.
 Дмитрий уехал на похороны своей матери, куда-то на Урал. А она психовала, потому что их поездка в Турцию не состоялась. Правда, позже она улетела на неделю. Сергей купил ей путёвку, но сам с ней не поехал, сославшись на работу. Хотя Вера знала, что они с Коптеловым собирались в Горный Алтай на Телецкое озеро и брали с собой Маришку. Им она, Вера, была не нужна. Она чувствовало эту нелюбовь, казалось, самых близких её людей. И не находила ни себе, ни им оправдания. А только больше загоняя себя в обиду, злилась на окружающих, становилась раздражительной, придирчивой и несносной.

 «Ах, так! Пускай! Обойдусь. У  меня всё хорошо. Все будет хорошо,- как мантру, твердила она, когда грустные мысли возникали у неё в голове. Она искала себе развлечений, компаний, но подруг,  настоящих, она никогда не имела. В одних женщинах видела женскую конкуренцию и не любила бывать с ними в компаниях, другие вызывали в ней презрительную снисходительность, и те сами не задерживались в её приятельницах.

 Только с одной  школьной подругой, Галиной Осокиной, продолжала Вера поддерживать отношения. Вера не видела в ней соперницу своей женской привлекательности. «Оса»- такое прозвище имела Галина в школе.  Она была высокой худой жилистой девушкой с пацанской фигурой и задиристыми повадками, «остра на язычок» и легка на расправу, если задевали её самолюбие.  Не смотря на свое дерзкое поведения со сверстниками и даже учителями, Галина хорошо училась, занималась легкой атлетикой.  Учитель физкультуры на педсоветах был главным её защитником и адвокатом, так как Оса выступала на всех соревнования за честь школы, и ей не было равных.

 Оса сдружилась с Верой, не смотря на всю их противоположность.  Единственное, что их объединяло – это насмешливое отношение к окружающим и некое высокомерное подростковое превосходство к одноклассникам. Оса заступалась за Веру, если назревал конфликт в школьной среде, когда девчонки объявляли ей бойкот или какой-нибудь отвергнутый ухажёр пытался  как-то отомстить. 

 Галина поступила в школу Олимпийского резерва, но карьера не сложилась из-за травмы коленного сустава. Вера Васильевна уже была замужем за доктором Пухляковым и сделала все, что могла для подруги. Они вместе с Сергеем выхаживали Галину после операции, она жила еще два месяца в их доме, пока проходила реабилитацию в городе. Всю себя посвятив спорту, Галина замуж так и не вышла. После спортивной травмы для неё смысл жизни, казалось, был уже потерян, и снова Вера и Сергей ей помогли обрести душевное равновесие.  Сергей нашел ей работу тренером по волейболу в детской спортивной школе в городе. В ипотеку она приобрела однокомнатную квартиру, и здесь ей тоже помогла сделать первый взнос Вера, одолжив деньги из семейного бюджета.  Галина была благодарна Вере и Сергею, но её характер, независимый и сильный, никогда не давал ей чувствовать себя должной.
  Это и позволило женщинам сохранить свою дружбу. Их ментальные личности не вступали в противоречие, а противоположности, как известно, притягиваются.  Они иногда перезванивались, но встречались редко, только по семейным праздникам Пухляковых. Оса вся растворилась в своих спортивных воспитанниках, разъезжала с ними по соревнованиям и о своем дне рождения вспоминала иногда лишь по поздравлениям Веры.
 
 Вот и сегодня Вера вспомнила о Галине. Ей так захотелось её увидеть, посидеть где-нибудь в кафе, посплетничать, поделиться своими проблемами. Оса всегда умела находить нужные слова и аргументы для убеждения, что все, что беспокоит Веру - мелочи жизни, на которые она преувеличенно реагирует. 
 Вера заставила себя подняться с кровати, принять душ. Она уже три дня не выходила на улицу, на кухне она выбросила со стола пустые бутылки в мусорку, сварила себе кофе. Нужно позвонить в больницу, поговорить с лечащим врачом Дмитрия. Сергей сделал, все что мог. Договорился в Областной нейрохирургии, Дмитрия прооперировал  хороший доктор, профессор, но состояние стабильно тяжелое. Вера чувствовала себя виноватой и в отношениях к Дмитрию и к мужу. И снова сорвалась с алкоголем, хорошо еще, что Сергей пошел в отпуск и уехал с Маришкой на озеро. Несколько раз звонил Славик, она не брала телефон. После того вечера, когда он довез её до дома, они не виделись, но он настойчиво продолжал звонить. «Хорошо, что она не позволила ему подняться в квартиру, и он не знает её адрес, а то бы приперся сюда».

 Вера позвонила Галине, трубку не брали, она подождала, пока не прошел отбой в телефоне. Оса перезвонит, наверное, на тренировке. Вера пила кофе из своей любимой чашки тонкого фарфора с мелким розовым цветочным рисунком в стиле «Прованс». Она любила всё изящное и окружала себя красивыми вещами, не скупясь на такие  траты.   Вера подошла к окну. Дождь, наконец, перестал. День обещал быть  жарким, еще только десять часов, а солнечный свет уже калеными лучами проникает через оконный стеклопакет. Внизу проносятся машины по проспекту, от асфальта парит….  Телефон зазвонил и, или от того, что она задумалась, напугал её. Она резко повернулась, чашка выскользнула у неё из рук. Вера смотрела на осколки и плакала, а телефон продолжал настойчиво трезвонить.  Продолжая всхлипывать, она взяла телефон. Звонила Оса.
- Привет, Веруня. Ты мне звонила. Телефон в тренерской оставила, не смогла ответить. Ты в порядке? Что с голосом?
Вера разрыдалась еще громче.
- Чашку свою разбила...
- И это всё? А по какому поводу рыдания?
- Да, Галя, у меня всё плохо, приезжай ко мне. Нужно поговорить. Пойдем, посидим где-нибудь в кафе, что ли?
- Нет проблем. Я сегодня освобожусь после четырех. Давай в центре, как обычно в «Лукоморье», до тебя тащиться с пересадками через весь город, далеко. Но ты ведь не из-за чашки рыдаешь? С Сергеем и Маришкой все в порядке?
- С ними все нормально, а вот Димка в реанимации в тяжелом состоянии. У него инсульт.
- Доскакался Саныч, кобель облезлый. Прости, Вера, но ты знаешь моё отношение к этому ловеласу.  Я тебя предупреждала, что ничего хорошего в ваших отношениях нет. Брось ты его и вернись к Сергею.
- Я от него и не уходила, а как сейчас Дмитрия бросить. Он может из-за меня в больницу попал.
- Ну, надеюсь не в прямом смысле, на тебе его «кандрат хватил». Не реви, все образумится, как обычно. Давай до встречи, а то тут ко мне  ребята пришли.

 Вера выключила телефон. Оса в своем репертуаре, резкая и колючая. Но Вере стало легче от её язвительных слов. Действительно, что она раскисла. Семья сохранена. Появился новый  молодой поклонник, а Саныч…, пускай сам выживает, она здесь не причем, в этом Оса абсолютно права. Все, что могла, Вера  для него сделала. Но надо  все-таки позвонила лечащему врачу.
 «Все без изменений. Состояние стабильно тяжелое. Но давление удалось стабилизировать. Делаем все возможное, Вера Васильевна. Не беспокойтесь»,- прозвучало в ответ на её вопрос.  Вот и всё, что требовалось услышать, чтобы успокоиться.  До назначенной встречи с Осой, еще есть время сходить в салон к косметологу и массажисту, привести себя в форму.


Рецензии