Метеорит
Двадцатая первая часть. Метеорит
В августе дни становились заметно короче, так что мы теперь гуляли до темноты. В это время начинались августовские звездопады, и, вглядываясь в тёмное мерцающее небо, мы мечтали увидеть падающую звезду, чтобы загадать своё желание.
Мы с сестрой Светланой и нашими соседями немного грустили, прощаясь с привычными уже местами. Отцы Славика, Ани и Люды также получили направления по рапорту в другие места службы, и расставшись, мы могли больше не увидеться. Поэтому мы мечтали, что, когда увидим падающую звезду, сможем загадать желание о встрече с друзьями в будущем.
Но падающие звёзды обычно быстро мелькали на небе, черкнув на нём яркую светящуюся полосу. Это происходило так стремительно, что нам не хватало времени, чтобы успеть загадать заветное желание. Но в ту ночь произошло нечто удивительное: одна звезда падала как будто в замедленной записи, долго и таинственно. Загадав желание несколько раз, мы с восхищением наблюдали, как она не исчезала, а становилась всё ярче и ярче. И вот звёздочка сияла уже совсем рядом с нами. Ярко блеснув, она упала в темноту.
Мы всей гурьбой помчались к месту её падения, на вершину холма, по краю которого петляла дорога к воинской части. Остановившись в замеченном месте, мы начали вглядываться в темное пространство, надеясь найти что-то светящееся и яркое, что могло бы быть именно той упавшей звездой. Вдруг я заметила красного светлячка. Обычно жучки-светлячки излучают яркий и даже чуть голубоватый свет, а этот был не очень ярким, а ещё и алым, как уголёк из печи.
— Кажется, это она, наша звёздочка! — воскликнула я, указывая в траву.
— Да это чей-то окурок, — усомнился кто-то из ребят.
Не дожидаясь других мнений, я нырнула рукой в влажную от росы траву и вытащила оттуда чёрный, но всё ещё горячий уголёк. На раскрытой ладони я показала его всем.
— О, да он горячий! — воскликнул Юрка, беря из моей ладони обгорелый камушек. — Все мы видели, как звезда упала где-то здесь, а этот камень в такую прохладу горячий — значит, это и есть упавшая звезда. Представляете, этот камушек — кусочек какой-то другой планеты! Вот чудеса!
— А что мы с ним делать будем? — спросил кто-то из ребят.
— Я пока возьму его к себе, — ответил Юрка, вертя в руках плотный, уже не светящийся уголёк, — а потом отдам в музей. Говорят, у нас в городе есть такой, но я там ни разу не был. Согласны?
Все ребята охотно согласились. Мы по очереди подержали в руках Инопланетянина, как мы тогда его назвали, затем передали Юрке и разошлись по домам, так как время было уже позднее, и некоторых ребят стали звать домой мамы, выкрикивая в темноту их имена.
Вскоре мы уехали, и я так и не узнала дальнейшую судьбу нашего метеорита.
Не удалось мне и потом побывать в привольных местах детства, на этих крутых берегах Волги. Из разговоров взрослых я слышала, что воинскую часть из тех мест убрали на следующий год, так как весной ледоход разрушил её постройки: дровницу и солдатскую баню, куда по субботам приходили и семьи военных. Лёд снёс и забор, который тянулся вдоль берега. Здание воинской части уцелело, только крыльцо его оказалось засыпанным обломками кустарников и деревьев, оказавшихся на пути ледохода.
Вот и всё, что я знаю. Загаданные желания так и не сбылись, и мы нашей дружной детской компанией больше не встретились. Поэтому мне захотелось написать об этом замечательном времени, чтобы мы смогли вернуться туда в воспоминаниях, и сохранить неповторимые моменты нашего детства на всю жизнь.
Свидетельство о публикации №222111700862