Новое время Парижа

                Санька:  —  ... Хочу в Париж...
                Княгиня Авдотья: «Напугала, матушка, страсть
                какая, — в Париж... Чай, там погано!»
                У Саньки потемнели синие глаза, прижала
                перстни к груди:
                — Так я скучаю в Москве!.. Каждую ночь вижу во
                сне, будто я в малиновой бостроге танцую
                минувет, танцую лучше всех, голова кружится,
                кавалеры расступаются, и ко мне подходит
                король Людовик и подает мне розу...

                А.Н.Толстой "Пётр Первый"



О нет, не Волкова я Санька,
И мне не снится ЛюдовИк...
Какие розы? - Перестаньте!
Он слишком для меня велик.

Не шлю восторгов я Монмартру,
Ну что поник ты так, Лотрек? -
Мелькают быстро чьи-то кадры,
В Париж ворвался новый век.

Хранит Париж красу былую
И мудрость старых королей.
Ветра на Даму* дуют, дуют,
Меняя дух твой и людей.

Квартал арабский Шампани
И гетто тех, кто дружит с вуду,
Шанз-Элизе и Сен-Мэри,
И респектабельные клубы...

Лишь сладок сон у Пер-Лашез,
Где дух былого не исчез.


* Железная Дама Парижа - Эйфелева башня.




                Фото. Квартал Шампани - одно из гетто Парижа,
                до центра города 16 км.


Рецензии
Интересное стихотворение. В Париже не была, но слышала, что многое там изменилось. Один мой приятель (живет во Франции) рассказывал, что посетил недавано Питер и был впечатлен величием этого города и чистотой в нем. А сравнение его с Парижем не в пользу Парижа) Ну это его субъективное мнение, конечно.

Лариса Чурилова   20.11.2022 14:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!
Сейчас часто говорят о неустроенности и неприбранности Парижа...(
Даже у Бурбонского дворца случаются многотонные залежи навоза...

Не представляю такого в Москве или Петербурге!
/
С теплом, вдохновений!

Наталья Николаевна Максимова   28.11.2022 17:22   Заявить о нарушении