Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 18. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =============

                Я УЕЗЖАЮ В УФУ. УЧЁБА
                НА ФОТОГРАФА.
                ======================

           На нашем ,семейном совете,моя любимая тётя - Фирдаус Валеева предложила
мне,чтобы я не терял времени даром,зря и поехал -бы учиться на фотографа,в Уфу.
У её мужа- нашего дяди Айрата,в Уфе,в фотообъединении  - " НУР ",есть друг и приятель - начальник и генеральный директор- Орлов,и он всё может повернуть в мою пользу.Так,как фотограф и художник - две,очень похожие,творческие специальности,то
предложение тёти Фирдаус,я принял с огромным одобрением,большим восторгом и полным
моим согласием.

                УЧЕНИК ФОТОГРАФА.
                =================

           Через некоторое время,всё было подготовлено и я поехал в Уфу,учиться
на фотографа. Начальник фотообъединения " НУР ",генеральный директор Орлов принял
меня на учёбу и направил меня на учёбу в ФОТОГРАФИЮ № 14,к фотографу- Геннадию Гри
горьевичу Короткову. ФОТОГРАФИЯ № 14,как раз находилась на улице Коммунистической,
очень близко,от улицы Гоголя,там где жила моя старшая сестра Хадича.
            Моим первым шефом и наставником,стал фотограф - Геннадий Григорьевич
Коротков.Я стал жить у сестры Хадичи.Хадича,в то самое время,которое я сейчас описываю -жила в коммуналке,на углу улиц- Гоголя и Коммунистической.
            Её соседкой,была преподавательницей зарубежной литературы - пожилая
Ирина Глебовна,которая жила с двумя дочерями: старшей-Ольгой и младшей-Маринкой.
Жил с ними и зять Ирины Глебовны,- Вячеслав,муж Ольги,очень высокий,три с половиной,метра роста,бывший баскетболист,а теперь шофёр,которого,мы все называли- Слава,Славик,Славка.Ирина Глебовна была очень культурной и интеллигентной и была похожа,внешне,на певицу и композиторшу- Лядову.
            А в третьей комнате,- жили ещё две соседки,старые бабки-сёстры. Они были психически неполноценные: баба Аня и баба Лиза. По сравнению с бабой Лизой,
баба Аня была немного умнее,но тоже психически неполноценная.А баба Лиза,вообще
ничего соображала совсем,и була вообще - полной дурой и мы все их соседи- называли бабу Лизу,не иначе,как - " ЛЕСНОЕ ДИВО ". Баба Лиза выходила всегда с палкой.Мы этих бабок-сестёр вообще не брали в счёт. Эти старые соседки-дурочки
очень боялись и уважали всех нас - своих соседей,но между собой,всегда ссорились и ругались.
          Однажды,к нам,приехала из Салавата,наша мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,а дурочка-баба Лиза варила на кухне яйца и у неё они треснули ,полопались и она увидела нашу маму,сказала ей: - Никогда у меня яйца не лопались! А как Вы приехали,то все мои яйца - полопались! Это Вы виноваты в этом,что у меня все яйца полопались!
          Услышав это,мама наша очень сконфузилась и сказала бабе Лизе:
- Извините меня,пожалуйста! Я приехала к своим детям и совсем не думала,что из-за моего приезда,у Вас полопаются яйца!
Увидев,что мама чувствует себя очень неловко,за то,что полопались яйца у соседки,мы маме всё объяснили: - Мама,не бери в счёт их,особенно эту бабку Лизу:
она ведь ненормальная! Мало,что может сказать! Я ты сразу начала переживать и чувствовать себя виновато! Ты совсем не виновата!
Мы все посмеялись и мама наша тогда сказала:- Слава Богу,что я не виновата! Я не знала,что она ненормальная,а думала- нормальная. Сейчас- буду знать и не буду переживать!
Мы все посмеялись над " ЛЕСНЫМ ДИВОМ " и над её яйцами,которые лопнули именно в
тот момент,когда,к нам приехала наша мама - Блюма Моисеевна Зофма-Садыкова из Салавата.

                ТЁТЯ КАРИМА.
                ============

             Узнав,что мы приехали в Уфу,из Салавата,с мамой - Блюмой Моисеевной
Зофман-Садыковой,пришла тётя Карима,одетая в ярко-красную кофту,которая по своему цвету ,напоминала цветок ярко-красного мака.
            Она ещё,ни разу,не была в гостях,у моей старшей сестры Хадичи и придя,не могла нахвалиться,что у Хадичи в комнате,так светло,чисто,замечательно и очень уютно. Мама наша - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и тётя Карима,-две подружки,сели на подушки и стали наслаждаться между собой - беседой.
            Потом,пили татарский чай с молоком,ели сладкие конфеты,баурсак и чак-чак(татарские,чайные сладости).Тётя Карима имела все ужимки нашего папы-Рагиба Румовича Садыкова,все его привычки,и поэтому,была нам очень дорога и очень близка.
            Поболтавши всласть,с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой и с сестрой Хадичой,тётя Карима,ушла.


                СМЕРТЬ ИРИНЫ ГЛЕБОВНЫ.
                =======================

            Через три дня,после нашего приезда в Уфу,вдруг,неожиданно стало плохо с сердцем,-Ирине Глебовне. Вызвали Скорую помощь,сделали ей укол,забрали в больницу,но...в больнице,Ирина Глебовна умерла.
Когда Ирину Глебовну привезли из морга и положили в голубой,бархатный гроб,в комнате,Ольга и Маринка боялись к ней подойти близко,а ночью,даже не ночевали дома,а ушли к подругам,а Славка,муж Ольги,-был в ночном рейсе,на машине.
            Утром,на похороны Ирины Глебовны,явился весь институт иностранной и
зарубежной литературы: приехали ректора,педагоги,студенты и абитуриенты и весь коллектив.Квартира наполнилась множеством людей. Я не мог далее оставаться и ушёл в Уфу. Слишком свежа была душевная,сердечная рана,нанесенная мне -безвременной смертью моего любимого и дорогого папы - Рагиба Румовича Садыкова,а тут ещё,соседка- Ирина Глебовна своей,скорой смертью,снова напомнила мне про папину смерть. Я ходил по улицам Уфы,до вечера,никак не осмеливаясь войти в дом.
Только,когда сестра Хадича крикнула мне из форточки,что все,наконец,ушли,тогда я и вернулся домой.Утром,я сел на подоконник раскрытых настежь,окон - очень огромных с широкими подоконниками,смотрящих на восток,взял книгу о художнике Рембрандте,чтобы развлечь себя,чтением. Меня очень тронула судьба его сына,17-летнего Титуса,который попал впервые,к проституткам,в дом терпимости,а также стихи по этому поводу:

               
                Нивендайкские девки голубкам сродни.
                И в порту неплохие девицы.
                Вармустратские - те,недотроги одни.
                Калверстратские - прясть мастерицы.
                Я в бургвальдских готов влюбиться,
                Выйдут в город: гуляют,прекраснее фей.
                Но в постели они,мне всего милей!

Как Титус стеснялся,стыдился и боялся,когда юная проститутка Аннета села ему на
колени,как он тогда растерялся...Он был ещё девственником...
            Сестра Хадича купила мне обновку: тёмно-бурые,в мелкую,чёрную,тонкую клетку - шерстяные ,новые брюки и очень светлый,в мелкую,коричневато-серую ,тонкую клетку с зелёными полосками между ними,- твидовый пиджак с закруглёнными
бортами и лацканами. Вот и прекрасный костюм получился!
            Я пока отдыхал,пока для моих будущих занятий,готовили соответствующую документацию,но скоро,должен был уже начать заниматься в ФОТОГРАФИИ № 14.А пока,у меня была масса свободного времени. Я наслаждался достопримечательностями Уфы,вдоль и поперёк,ходил в магазины,в рестораны: УФА,АГИДЕЛЬ,БАШКИРИЯ,смотрел фильмы: ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ,ЛИЛОВАЯ АКАЦИЯ,ЗОЛОТО МАККЕНЫ,ЕСЕНИЯ и много-много других интересных фильмов,катался на такси и так далее.
Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова уехала в Салават.Ей надо было работать в салаватском,детском ревмосанатории.
             Я покупал книги под Башсоюзом,читал их взахлёб,ходил загорать и купаться на пляж,бродил около Театра Оперы и Балета и с огромной гордостью,отмечал себе: - Тут работала наша великая и знаменитая артистка драмы
- Бэдэр-ханум Садыкова и работал наш знаменитый артист балета- Фарит Румович Садыков! Я очень гордился своими знаменитыми родственниками!


                ( Продолжение следует).


Рецензии