Выбор

Мой отец был прямым, скрупулезным и честным человеком. У него было два брата и сестра, которые из-за склада его характера не очень спешили навещать нас, да и он бывал у них, может раз в год, хотя изредка все перезванивались. Мать была лет на десять младше его и являлась в нашей семье женщиной-ангелом. Я же был единственным отпрыском, и мне недавно стукнуло тридцать пять. Отец был бизнесменом с большой буквы. Если он давал кому-то слово, то разбивался в лепешку, чтобы его выполнить, поэтому в бизнес кругах он был уважаемым почтенным человеком. За свою долгую жизнь он создал три предприятия: швейную фабрику, фирму по производству тканей и небольшой магазин, где были в основном выставлены его же изделия.
Я всегда поражался, как мать терпела его дома. Если он с утра заказывал ей пудинг, то не дай бог вечером она готовила ему что-то другое. Нет, он никогда не повышал голос, но умел убивать взглядом. То же самое касалось и меня. Если я, будучи учеником, приносил плохую оценку, мне достаточно было выдержать его взгляд. Дальше шли наказания, которые я выполнял беспрекословно.
Когда-то я мечтал закончить Университет и побыстрее смыться из дома в любой другой город. Но отец распорядился иначе, он пристроил меня в свой магазин директором, и я первый год впервые учился управлять людьми, а так же финансово-бухгалтерской деятельности. Получал я немало, но в основном все откладывал на свою личную будущую квартиру. Это была мечта всей моей жизни.
С женским полом мне не везло, хотя вокруг меня было много красивых и славных девушек. Но именно ответственность перед отцом заставляла меня сидеть вечерами не в барах, а в том же магазине, проверяя и корректируя цифры. Возвращаясь, домой на своем Мерседесе, я с завистью видел, как парни моего возраста устраивали какой-нибудь праздник на улице, среди них были девушки и все пили шампанское по кругу.
В один такой вечер после ужина, когда все разошлись по своим спальням, я долго не мог уснуть. Ворочаясь, мне послышался тихий разговор и шел он из спальни отца. Подхватившись, я босыми ногами дошел до угла двери и замер.
- Жорж, будь же человеком, - это был голос матери, - дай ему хоть немного свободы, ведь мы же оба хотим внуков. Я каждый раз умоляю тебя об этом, но ты ничего не делаешь. Наш Джо встречался с девушками тайно в университете, ну разве это могло привести к чему-то хорошему? Он боится тебя, сидит в своем магазине до ночи, потом ест и спать. Где же и как ему найти мать наших внуков, ну, подумай сам.
- То, что он меня боится, ты преувеличиваешь. А женского пола вокруг него хоть пруд пруди. То, что он такой, в этом виноват он сам. Неужели я должен искать и подбирать ему невесту? Я сыну ничего не запрещаю, разговаривай с ним. Обещаю, если от меня что-то потребуется, хотя я в этом глубоко сомневаюсь, я сделаю. Для тебя и для него. Иди лучше спать, и поговори с Джо, я свое слово сдержу.
- Ладно, Посмотрим. – Сказала мать, и я быстренько прошлепал в свою комнату. Мне было просто интересно, что же она такое придумает. А вскоре я уснул.
Утром мама попросила меня задержаться, и отец уехал на работу первым.
- Джо, - скрестила она руки, когда дверь закрылась, - давай сядем и поговорим откровенно.
Я сделал вид, что абсолютно не знаю темы разговора и прикинулся удивленным. К сожалению, разговор пошел по тому же руслу, что и всегда, мать часто со мной беседовала и даже умоляла предоставить хоть чуточку внимания окружающим меня девушкам. Вот и в этот раз все было как всегда.
- Мама, - я взял ее за руку, - что ты конкретно предлагаешь? Бросить работу и ходить по вечеринкам и барам? Да отец меня потом живьем съест, если показатели по магазину пойдут вниз, и ты это знаешь не хуже меня.
- Ты – директор, и не должен оставаться на работе до ночи. Неужели твой зам не может взять на себя хоть часть той работы, которую ты делаешь, и освободить тебе руки? Тогда смени ее. Когда-то ты меня с ней знакомил.
- Кого, зама? – Удивился я. – Так Джулию ставил на это место сам отец, ему не понравится, если я просто заикнусь о ее увольнении или замене. Да и не на кого менять. Мой зам, кстати, несколько раз в день обходит все отделы магазина, разговаривает с продавщицами, и вообще… Ей цены нет.
- А что будет, если вы на время поменяетесь местами? Тебе это пойдет в плюс, ты узнаешь весь свой персонал, и чем вообще живет твой магазин. А она подтянется в твоей области, чтобы потом всегда смогла бы тебя заменить.
- Ты что это, серьезно?
- Попробуй, Джо. Поверь, отец тебя поддержит.
- Откуда ты знаешь? Ты уже с ним разговаривала? И что он сказал?
- Да. – Коротко ответила она.
- Ладно, обещаю подумать. Только ты не обижайся, а отцу я все-таки позвоню.
- Звони, Джо. Ну, ладно, беги.
Я вышел из дома немного приторможенный и ехал, раздумывая о разговоре с матерью. Честно говоря, я и сам устал, работая допоздна. А имея классного заместителя, я бы ехал домой или куда-нибудь в любое время суток. Какая-то суть в ее разговоре была.
Припарковав машину на личной подземной стоянке, я поднялся на пятый, последний этаж нашего здания, магазин занимал четыре этажа, последний был для управленческого персонала. Молоденькая секретарша Марта встретила меня как всегда с улыбкой и бросилась готовить кофе.
- Позови ко мне Джулию, - попросил я, когда передо мной уже стояла чашечка кофе. Та появилась через пять минут, и мы обменялись обычными прикосновениями щеками.
- Что-нибудь случилось? – Осторожно спросила она.
- Ты когда делаешь обход всех торговых точек магазина? – Ответил я вопросом на вопрос.
- Три раза в день. Первый – через полчаса.
- Возьмешь меня с собой? Потом я тебе все объясню. Хочу поприсутствовать. Только ты не пугайся.
- Пошли, Джо, какие вопросы? Только признайся, ты что-то надумал.
- Об этом мы поговорим позже. А пока можешь идти, не забудь про меня.
Джулия вышла заинтригованная, а я позвонил отцу и рассказал свой план, вернее мамин.
- Поступай, как хочешь, - равнодушно ответил он. – Главное, чтобы показатели не пострадали. – И повесил трубку. А через полчаса в мой кабинет вошла Джулия. Она была очень красивой и высокой мне под стать девушкой лишь на пять лет моложе. Когда я пришел, мы быстро сработались. Она не думала ни о каких парнях, по крайней мере, ее я ни с кем не видел. И работа у нее была на первом месте. Другой бы на моем месте за все это время хотя бы сводил ее в ресторан, но только не я. Да, она мне нравилась, но не более того, а развивать события дальше я просто не решался.
- Откуда начнем? – спросила она, когда мы спустились на четвертый этаж и оказались в муравейнике. Вообще-то магазин работал на всю катушку, и видеть толпы женщин с фирменными сумками было не редкостью, ведь качество всего, что продавалось, было отменным, а цены в два раза ниже, чем у конкурентов. В этом не было загадки, ткань была своя, шили тоже свои люди, да и продавали тоже. Это была империя моего папочки, которая работала как часы.
- Ты делай то, что делаешь каждый день, - улыбнулся я.
- И как же тебя представить продавщицам?
- Просто Джо. Большинство меня и так знает.
Мы зашли в первый отдел мужской одежды. Из примерочной выпорхнул какой-то ангел воплоти, и шустро подбежала к нам. Показалась и еще одна девушка.
- Доброе утро, мисс Джулия, это ваш жених? – Вдруг спросила первая девушка. – Вы пришли его одеть, я угадала? – Она была хорошенькая и просто какая-то заводная.
- Это мистер Джо. – Сухо откликнулась Джулия. – Просто привела его показать, как мы работаем.
- А можно я покажу? – Рвалась та в бой.
- Линда, утихомирь пыл. Мы не для этого.
- Ну, почему же, - дернуло меня, - пусть покажет. – Краем глаза я заметил, что вторая девушка, видимо напарница Линды, которую я уже где-то видел, вдруг покраснела. – Что бы ты мне посоветовала вместо моего рабочего костюма и всего остального? – Мне показалось, что мы с Линдой начали какую-то интересную игру.
Та подошла, расправила на мне костюм и оглядела со всех сторон.
- Она новенькая, - пыталась вмешаться Джулия, но я не отреагировал.
- Идемте за мной, - подхватила меня за руку Линда. – Сначала в отдел костюмов. – Я беспрекословно пошел за ней, а Джулия следом.
Линда классно делала свое дело. За полчаса я был одет совсем по-другому, и рубашка, и костюм с галстуком, даже носовой платок. И самое интересное, что мне мой новый наряд очень понравился.
- Туфли в соседнем отделе, - сказала, наконец, Линда и еще раз оглядела меня. – Ну, что, берете? Заворачивать? Вы несравненно похорошели. Я бы с огромным удовлетворением приняла от вас сейчас приглашение на ужин.
- Да, да, - кивнул я и достал портмоне.
- Уберите деньги, - шепнула мне Джулия, - это же ваш магазин.
- Нет, я хочу рассчитаться, и чтобы таких девушек как эта у нас было побольше. Кстати, - повернулся я к Линде, - ловлю тебя на слове. Вечером после закрытия я свожу тебя в ресторан. Я останусь в новой одежде, старую заверни и доставь в мой кабинет.
- Это куда? – Задорно рассмеялась она. – Ладно, мне скажут, а ваше предложение я принимаю.
Когда мы с Джулией выходили, та повернулась к продавщицам, и я представил выражение на ее лице.
- Джо, ты клюнул на какую-то новенькую продавщицу? – Остановила меня Джулия в зале. – Она еще и неделю не работает.
- Зато как она меня шикарно одела, разве тебе не нравится? – Рассмеялся я. – К тому же, меня еще никто не приглашал в ресторан таким образом.
- Да, но мы с тобой знаем друг друга уже много лет, и ты ни разу меня никуда не пригласил.
- Просто ты не давала повода, а она дала. – Посмотрел я ей в лицо. – Пошли дальше.
За час мы обошли все точки, нас хорошо встречали и с облегчением провожали. Я внимательно слушал все, что Джулия говорила продавщицам и что она спрашивала.
После всего я вернулся в свой кабинет и увидел рядом со столом пакеты, в них явно лежала моя одежда.
- К вам приходила несколько раз девушка, продавщица, очень хотела вас видеть, - сообщила мне секретарша. – Когда придет опять, впустить?
- Да, конечно. – Я улыбнулся.
Дело шло к обеду, и в один момент резко открылась дверь, на пороге стояла заплаканная Линда.
- Извините меня, прошу вас. Откуда я знала, что вы хозяин? Я только нашла себе работу по душе, и вот мне сказали завтра не выходить. Какая я дура! – И она разревелась еще больше.
- Сядь, - показал я ей на стул, - без меня тебя никто не уволит, поверь мне. Подумай лучше, что оденешь в ресторан.
- Но это же была просто шутка. – Всхлипывала та.
- Не люблю пустых шуток. – Я сделал серьезное лицо. – Раз договорились, значит идем. Подождешь меня на стоянке, заедем к тебе домой, и ты переоденешься.
- Но я не могу!
- Что же, тогда я подпишу приказ о твоем увольнении. Обещания надо выполнять.
- Нет, я поеду, - вскочила она. – Вы вправду меня не уволите?
- Иди и приведи себя в достойный вид, тебе еще полдня работать.
Линда попятилась к дверям и исчезла. Тут же появилась Джулия.
- Попробуй только ее уволить, - пригрозил я. – Сегодня я тебе составлю компанию еще два раза, а завтра пройдусь сам.
- Джо, ты хочешь испортить наши отношения из-за какой-то продавщицы?!
- Если тебя что-то не устраивает, можешь уволиться ты. – Сказал я на полном серьезе.
- Вот еще! Ладно, ты будешь делать мою работу, а чем же буду заниматься я?
- Моей. Я хочу сделать из тебя хорошего директора. Полдня я делаю твою работу, полдня ты – мою. Буду тебя учить, как и ты меня. Кстати, мы станем ближе, и я приглашу тебя в ресторан.
- Да иди ты! – вспыхнула та, поднялась и вышла.
Сегодня я ходил с Джулией еще два раза, но в отдел, где работала Линда, мы умышленно не заходили. Все остальное время мой зам сидела в кабинете и выслушивала первые инструкции, некоторые она записывала.
- Непонятная идея, - сказала в конце дня Джулия, - или ты куда-то уходишь и готовишь меня на свое место, или я ничего не понимаю.
- Не расстраивайся, придет время, и все поймешь. Не забудь главное, что назавтра я тебя после работы пригласил в ресторан.
- А если я откажусь?
- Я тебя уволю, – рассмеялся я.
 Когда рабочий день закончился, я забрал Линду и повез ее домой. Странно, но всю дорогу та молчала как рыба. Она быстро переоделась, и мы нашли неплохой ресторан, где было не очень много людей, выбрали столик и нам принесли меню.
- Выбирай что хочешь, - предупредил я, - и на цены не смотри. Я же не смотрел в твоем магазинчике.
- Ой, не вспоминайте, - махнула рукой та. – Сегодняшний день я запомню надолго.
Вскоре принесли еду и бутылку вина. – За знакомство! – Поднял бокал я.
Мы чокнулись и выпили. Все-таки Линда заказала себе скромный ужин, но что поделаешь. Я подливал ей вина, и когда бутылка опустела, та порозовела и тут начались разговоры. Линда будто открылась, и рассказывала о себе, не переставая. Мне удалось кое-что добавить о себе, когда было уже поздно, многие расходились.
Я отвез ее домой и довольный вернулся к себе. Кстати, на ужин я опоздал и попросил маму ничего не разогревать. К тому же я был сыт, и немного кружилась голова от вина. Раздевшись, я пошел спать. Но не успел я лечь, как в мою спальню прокралась мама.
- Ты думаешь, я не заметила, что ты сменил полностью одежду и от тебя впервые пахнет вином? – Загадочно спросила она. – Ты был с девушкой?
- Ну не с парнем же. – Рассмеялся я.
- И кто же она?
- Пока я тренируюсь на простых продавщицах, - пошутил я, - а завтра - ресторан с Джулией.
Мама ее знала и одобрительно кивнула. Потом она накрыла меня и удалилась.
На следующий день, даже не заходя в кабинет, я направился в отдел, в котором работала Линда. Та была на месте и даже покраснела, а я, не раздумывая, подошел к ней, и пока покупателей не было, поцеловал ее при напарнице в щечку, та зарделась. Потом уже в кабинете ко мне пришла Джулия. Я выложил ей для изучения кучу папок, ведь та закончила экономический факультет университета, а сам пошел по торговым точкам. Все девушки меня уже знали и побаивались, но что надо, чего не хватает, и просто о проблемах рассказывали, как на духу. За час я управился со всем магазином и вернулся в кабинет. Далее продолжилось обучение Джулии.
- Как ваш ресторан? – между прочим, спросила она, и я показал большой палец вверх.
- Сегодня будет наш. Не подведешь? – Я улыбался.
Она ничего не ответила и мы продолжили.
Вечером я забрал ее с собой и отвез домой переодеться, а потом мы поехали в тот же ресторан, что и вчера. Джулия была раскована, мы старались не говорить о работе, но все равно кое-что проскакивало. Я выжидал, что та задаст вопрос, и он последовал:
- Джо, тебе и вправду нравится та новая продавщица? – Закурив, спросила она.
- Разве она немолода и некрасива? – Убил я ее ответом. – К тому же она шустрее и привлекательнее в общении. Ты же холодна и даже в ресторане начинаешь говорить о работе. Да, может ты и красивее ее, но мне она понравилась.
- И что теперь будет?
- Увидим. Ты меня знаешь, я не волочусь за первой встречной юбкой, и у меня куча недостатков в общении с вашим полом.
- Так может, я чем-то тебе помогу? Научу. Я даже готова пригласить тебя к себе домой.
- Да, ну! – Я крайне удивился, ведь это был явный намек на возможную близость. – Спасибо, я подумаю. Как-нибудь в другой раз.
- Ну, как скажешь. Ты действительно странный с женщинами. А может, просто никогда не влюблялся. Лично мне хорошо с тобой и уютно.
- Мне тоже. Но вчера мне было не хуже. Пусть Линда простая продавщица, но ведь она же девушка.
- Уверена, что когда она узнала кто ты, так сразу же и влюбилась. – Поморщилась Джулия. – Смотри, поаккуратней с девушками такого пошиба.
- Не надо так говорить о человеке, - уже поморщился я. – Пока его не узнаешь.
- Что же, узнавай, пытайся… - Она хотела еще что-то добавить, но замолчала.
Вечер прошел быстро, причем разговоры велись на самые разные темы, лишь в отношении Линды больше не возникали. Оба веселые поднялись и я рассчитался. Потом повез Джулию домой. По дороге получилось как-то так, что она положила голову на мое плечо, и на одном светофоре я не выдержал и поцеловал ее в губы. Она улыбалась. Ну, а уж перед ее домом мы просто ненасытно целовались.
- Так не пойдешь ко мне? – Еще раз спросила она. Мне очень хотелось продолжения, тем более мы были слегка выпившими, но что-то меня тормозило, и я отказался, намекнув на другой момент в будущем.
Уже дома, лежа в постели, я почему-то сравнивал два красивых личика, Джулии и Линды, оба были прелестны, но внутренне меня тянуло именно к продавщице. Поэтому назавтра я опять первым делом зашел в отдел Линды и поцеловал ее в щеку прямо в присутствии второй девушки. Затем я направился в свой кабинет. Секретарша, как и всегда быстро приготовила чашку кофе.
А потом появилась Джулия и мы, будучи в кабинете, скромно поцеловались.
Так и пошли дни. Я выполнял работу своего зама, а в остальное время мы осваивали папки с отчетами по магазину. Джулия оказалась семи пядей во лбу, она схватывала все на лету, и с ней было приятно работать. В перерывах мы целовались опять.
Пролетел месяц, и в один день у отца с самого утра схватило сердце. Вызвали скорую помощь и его повезли в больницу, мы с мамой следовали за ним.
- Понадобится серьезная операция на сердце, - сказал нам в больнице хирург, пожилой мужчина с короткой бородкой. – Но я уверен, что все будет хорошо.
Лишь к вечеру отца вывезли на каталке и повезли в другое отделение. Он еще спал.
- Все в порядке, - вышел следом хирург, - через неделю он будет бегать как мальчик.
Поблагодарив его и узнав расписание посещений, мы поехали домой. Отвезя маму, я вскоре уже был в магазине, до закрытия оставалось полчаса, и я сразу же навестил Линду, рассказав, что случилось с отцом. Потом тоже самое я пересказал Джулии и попросил замещать меня в часы посещений в больнице.
- Конечно, - кивнула она, - я сделаю все лучшим образом, можешь на меня положиться. – Дальше последовал поцелуй.
А через неделю его и вправду выписали, хотя под домашний присмотр. Мама не отходила от его кровати, а мне надо было работать, да еще и следить за тем, что вел отец в швейном цеху и на фабрике тканей. Вроде все было в порядке, но в один вечер, когда я заглянул в магазин, то не увидел Линды. На ее месте была новая девушка, и я быстро пошел в кабинет, там сидела Джулия.
- Где Линда? – Строго спросил я, - был же приказ без моего разрешения ее не увольнять.
- Успокойся, Джо, - Джулия была напряжена, - я тебе все объясню. Сегодня в их отделе была инвентаризация товаров, и не хватило одного дорогого изделия. Причем проверку вели люди из бухгалтерии. А потом оно нашлось в сумке у Линды, то есть, она его просто украла. Ты сам знаешь, что за такие вещи надо увольнять без раздумий.
- Не может быть! А что она сама говорит?
- Конечно, отрицает. Сказала, что в сумку ей это изделие подкинули.
- Не верю, чтобы она могла пойти на воровство. Поеду к ней домой и сам во всем разберусь.
- Езжай. – Вздохнула Джулия, - только не оставайся у нее на ночь, пожалуйста.
Сверкнув глазами, я вышел из кабинета и скоро ехал к дому, куда подвозил Линду после ресторана. Подъезд я знал, дом был трехэтажным, поэтому квартиру Линды я нашел быстро. Мне никто долго не открывал, но потом замок щелкнул, и на пороге появилась девушка. Я быстро прошел вовнутрь и, не раздеваясь, плюхнулся на диван.
- Рассказывай, - потребовал я. – Все как было. Я не верю, что ты могла что-нибудь украсть.
- Я ничего не брала, - в ее глазах появились слезы. – Можешь верить или нет, но мне его подсунули.
- Как было дело? Только с самого начала.
- Пришла мисс Джулия и привела двух бухгалтеров для инвентаризации. Я была абсолютно спокойна, зная, что весь товар должен быть на месте. Поэтому продолжала обслуживать одного пожилого мужчину, он искал себе хороший и недорогой костюм, но был очень привередлив. Моя сумка лежала в подсобке, но я была полностью занята с ним примерно полчаса. Потом мне сказали, что недосчитались одного дорогого изделия, и мисс Джулия попросила нас с Мэри показать ей свои сумки. Изделие лежало в моей, но мне его могли подложить в любой момент. Я не знаю, кто это сделал и для чего, вернее догадываюсь, чтобы меня уволить. Что же, так и случилось, но сваливать на кого-то конкретно я тоже не могла. Не пойман, не вор. Короче, я осталась без работы. – Слезы текли ручьем из ее глаз.
Как смог я ее успокоил и погладил по голове.
- Это какое-то недоразумение, - наконец сказал я, - возвращайся завтра, я опять приму тебя на работу.
- Нет, мистер Джо, я не могу вернуться с такой репутацией, все будут показывать на меня пальцем. Не волнуйтесь, я найду другую работу, правда не такую хорошую и менее оплачиваемую, но найду. Дайте мне только хорошую рекомендацию, вы всегда были добры ко мне.
- Да уж, - я перебирал пальцами, - что же мне с тобой делать? И кто именно подложил тебе это чертово изделие? Может Мэри?
- Нет, она тоже была занята одной молодой парой, у нее бы не хватило времени. Да и если бы я хотела что-то украсть, я бы не складывала это в мою сумку, ведь она была на виду.
- А из бухгалтерии?
- Зачем им?
- Тогда остается Джулия?
Линда просто промолчала. Внутри меня рос ком гнева, почему-то я даже не сомневался, что это было делом рук моего зама. Таким образом, убирают соперниц. Была ли она способна на это? А почему бы и нет?
Я продолжал уговаривать Линду вернуться, но та была непоколебима. Да и козырей против Джулии у меня не было, если только… Можно было опросить двух бухгалтеров, которые вели инвентаризацию, не видели ли они, заходила ли Джулия в подсобку. Но те вряд ли скажут, ее боялись все продавщицы.
- Я напишу тебе отличную рекомендацию, но с условием, что ты мне позвонишь с нового места работы. Вот тебе моя визитка, - и я протянул ее ей.
- Зачем? – Растерялась та, - ведь вы мне тоже не верите.
- В том-то и дело, что верю. Ну, так как?
- Ладно, я обещаю. – Она взяла карточку и положила ее на столик.
Уже уходя, я как всегда поцеловал Линду в щеку, но она расплакалась и положила голову мне на грудь. Так мы и стояли несколько секунд.
- Верьте мне, для меня это очень важно, - прошептала она и подняла заплаканное личико.
Не знаю, что со мной случилось, но я просто впился в ее губы. Поцелуй задержался на минуту, и я быстро вышел.
Домой я ехал сам не свой.
Назавтра я написал отличную характеристику-рекомендацию Линде и сам отвез ее ей домой. Дверь мне никто не открыл, и я просто положил бумажку в ее почтовый ящик.
Не знаю, что на меня нашло, но в этот день мы с Джулией ни разу не поцеловались. Как всегда я начинал с обхода, но уже через час понял, что мне кого-то страшно не хватает, особенно в отделе мужской одежды. Джулия не обмолвилась ни словом о вчерашнем инциденте, мы работали с ней до вечера.
Лишь один раз перед обедом я зашел в бухгалтерию и поговорил с двумя бухгалтершами, которые вчера делали инвентаризацию, но никто ничего не видел. Кстати, одна из них, Джесси, была на последнем месяце беременности и поставила меня в известность, что не вернется после родов обратно, муж не хотел, чтобы та работала.
Прошло две недели, и отец опять вышел на работу, хотя врачи давали ему месяц домашнего ухода, он просто не мог сидеть дома.
В один день Джулия показалась мне в магазине очень загадочной, кстати, мы опять иногда с ней целовались. А когда я увидел ее у себя дома, то не знал, что и сказать.
- Меня пригласила твоя мама, - опередила та мой возглас. – Ты же не возражаешь, милый?
Я все понял. Отец с матерью решили устроить смотрины и пригласили моего зама на ужин. Что же, это была впрочем, неплохая затея, мы с Джулией потихоньку сближались, она нравилась отцу и матери, что еще было надо?
За столом отец как всегда вел разговоры о работе, а мама в основном молчала и слушала.
- Когда вы уже поженитесь? – вдруг неожиданно выпалил он. Наступила тишина, Джулия покосилась на меня, а я просто кивнул.
- Скоро. – Вырвалось у меня.
- Когда именно? Хватит в прятки играть, лучше Джулии тебе не найти.
- Через месяц, – пробормотал я.
- Все. Тогда я готовлю свадьбу. Только не подведи, Джо, это не шутки. Завтра же езжайте и подавайте заявление. Потом мне расскажешь.
После ужина мама долго разговаривала с Джулией, запершись в своей комнате. А затем, попрощавшись со всеми, я повез ее домой.
- Ты так и не сделал мне официальное предложение, - с укором сказала Джулия, когда мы поцеловались, и она собиралась выходить из машины. – Может, все-таки зайдем ко мне? Или ты меня боишься?
Я не знал, что и делать. Но на всякий случай перенес визит назавтра, чтобы все обдумать и решиться.
Но завтра меня ждал короткий звонок, я чуть не упал со стула. Это была Линда.
- Я устроилась за один квартал от вашего магазина в канцелярские товары. Коллектив маленький, но и зарплата не сравнить. А в остальном все хорошо.
- Как ты себя там чувствуешь?
- Скучаю, - грустно сказала та. – Но ничего, справлюсь. Не мой профиль, правда.
- Я к тебе как-нибудь забегу, этот магазин я знаю.
- Может не надо? И вообще, забудьте то, что с нами случилось в прихожей. Я просто потеряла над собой контроль.
- Мы оба потеряли. – Грустно сказал я.
Она быстро попрощалась и повесила трубку.
В тот же день я уже был в ее новом магазине. Не стесняясь никого, я крепко поцеловал ее в губы. Линда покраснела, и в ее глазах я заметил маленькую слезинку. Я быстро ушел, чтобы она не заревела.
Когда я вернулся, в магазине на последнем этаже в бухгалтерии был переполох, Джесси рожала. Скорая должна была подъехать с минуты на минуту. Неожиданно она поманила меня рукой, я нагнулся, и та шепнула мне на ухо:
- Я видела, как мисс Джулия заходила в тот день в подсобку, в руке у нее был какой-то пакет. Я вас больше не увижу, но не хотела брать этот грех на душу. Бедная девочка.
В этот момент зашел врач, и я вышел.
- Дурак! Старый идиот! – ругал я себя последними словами. – Линда была права, но как докажешь обратное? Нет уж, никаких бракосочетаний, это была нечестная игра, и жить с такой женой я не собираюсь, не зная, что от нее можно ждать.
Когда появилась Джулия, я не выдержал и все выпалил ей в лицо. Даже назвал имя свидетеля. Та заерзала на стуле.
- Джо, мало ли что ей померещится? И не факт, что я подложила то изделие твоей красавице. Не думаю, что ты изменишь наше решение подать заявление сегодня.
- Нет, дорогая, никакой свадьбы не будет! – Вспыхнул я и вскочил. – Работать с тобой мы будем, но если не захочешь – увольняйся. И никаких больше поцелуев, ни одного!
Начался скандал, и Джулия вылетела из кабинета вся в слезах. Потихоньку, но я успокоился.
После обеда мы продолжили заниматься работой как чужие люди.
Так прошло несколько дней, и наши отношения выровнялись, но никаких поцелуев не было, мы сидели друг напротив друга. Наконец я не выдержал и с утра заехал к Линде, мне показалось, что она была очень рада.
- Знаешь, что, - улыбнулся я, - теперь буду забирать и отвозить тебя после работы домой. Не отнекивайся, считай это похищением.
В ответ она поцеловала меня в губы и побежала работать. Уже вечером дома мне захотелось все выплеснуть за сегодняшний день, и я позвал в свою комнату маму. Ей я все рассказал, и плохое, и хорошее. Много нежных слов было сказано о Линде. Мама слушала внимательно, не перебивая.
- Ох! – вздохнула та под конец, - что же нам с тобою делать? Значит, свадьбы с Джулией не будет? Как это все преподнести отцу, я не знаю. Только недавно одни смотрины были, что же теперь, повторные устраивать? Джо, я поговорю с ним как смогу, но ты не расстраивайся, если что не так. Кстати, один раз он меня спросил, почему ничего не слышно о свадьбе.
- Я уже почти скопил на квартирку, недорогую, правда. Если отец нас выгонит, я знаю куда идти.
- Да, не выгонит он тебя никогда, родного сына, забудь. Хоть он бывает черствым, в нем все равно бьется сердце.
Мы еще поговорили и она вышла. Спать было еще рано, и я прислушивался к голосам из другой комнаты. Наконец, я услышал голос отца на высокой ноте и понял, что мама начала разговор. Прошло четверть часа, может больше, и отец влетел в мою комнату.
- Завтра же привези свою девушку, и посмотрим, чего она стоит. Жалко Джулию, я-то думал, что уже все решено. – И он быстро выскочил из комнаты.
Да уж, загадку он мне задал еще ту. Я никогда и никуда с Линдой не ездил, не считая подъезда ее дома. Как мне было уговорить ее? Я долго не мог уснуть, решая этот ребус.
Назавтра я первым делом заехал к ней, и мы поцеловались.
- Знаешь, - начал я издалека, - у нас сегодня намечается небольшое мероприятие и я хотел бы тебя на него пригласить. Не волнуйся, я отвезу тебя домой, чтобы ты переоделась, только не очень пышно, считай, что я просто пригласил тебя на ужин.
- Ой, Джо, никак вы хотите познакомить меня со своими родителями. – Сразу же раскусила она. – Что же, мне было бы интересно и я согласна. Только волнуюсь немного.
- Угадала! – Рассмеялся я. – От тебя ничего не скроешь. Просто пообедаем и все, потом я тебя отвезу домой.
- Будут засыпать вопросами, - задумалась она, - но мне нечего скрывать. Короче, договорились. - Мы поцеловались еще раз, и я поехал к себе.
К своему удивлению я нервничал весь день, даже Джулия заметила это.
- Ты все переживаешь за нашу не состоявшуюся свадьбу? – Она взяла мою руку в свою. – А может, все-таки передумаешь?
- Нет, я уже решил. От тебя можно всего ожидать, а мне это не надо.
- Ну, как хочешь.
Вечером я заехал за Линдой, свозил ее переодеться и мы приехали в мой дом. На ней было свежее красивое платье, да и вообще, выглядела она ошеломляюще.
Представив ее своим родителям, мы сразу же прошли за стол. Вот тут и началось. Бедняга, ей некогда было есть, ведь отец закидывал Линду простыми и каверзными вопросами, но та отвечала не задумываясь. Оказалось, чего я не знал, что после школы она закончила на отлично торговое училище и опыт, хоть и небольшой, работы по специальности у нее был.
- Чего же ты ушла от Джо? – Добил он ее одним из последних вопросов. – Он мало тебе платил или не вписалась в коллектив?
- Нет, просто произошло одно событие, из-за которого я захотела перейти в другую фирму. – Просто ответила та. – Не хочу ни на кого наговаривать.
- Ладно, ладно, - примирительно улыбнулся отец, - не буду больше тебя засыпать вопросами. Но наш Джо тебе хоть нравится?
- Иначе я бы здесь не сидела, - улыбнулась та.
- И к свадьбе готова?
- Пока мне еще никто не сделал предложения, - увильнула Линда.
Отец посмотрел на меня. – Свадьба будет?
- Надеюсь, что да, - скромно ответил я, - если Линда меня не отвергнет. Да и мы еще мало знаем друг друга.
- Вот поженитесь и будете узнавать. Не тяните, все расходы я беру на себя.
Я понял, что девушка отцу понравилась своей непосредственностью и честностью, и облегченно вздохнул. После ужина мама забрала Линду к себе, и они еще долго шептались. А когда уже стало поздно, я отвез ее домой. Пройдя в ее квартиру, мы долго целовались, и наконец, я сделал ей предложение. Линда была счастлива как никогда, но на эту ночь я не остался у нее, это было обоюдное решение.
Утром, заехав к ней на работу, первым делом я обнял ее:
- Сегодня же увольняйся и переходи ко мне, выберешь любой отдел. Возражения не принимаются. – Строго сказал я. – Твоя история уже давно забылась, да и многие знают, что была подстава.
- А как же твоя Джулия? – Она впервые назвала меня на *ты*.
- С ней все покончено, да я и пальцем не дам тебя тронуть. Кстати, у нас ничего серьезного не было и не будет. Обещаю.
Та только тяжело вздохнула, и мы вышли к машине. А уже после обеда Линда была в моем кабинете, где, кстати, сидела и Джулия.
- Какой отдел выбрала? – Просто спросил я.
- Тот же, что и был, если можно. Мы с Мэри тогда крепко сдружились.
- Джулия, освободи место в том же отделе и пусть Линда приступает к своим обязанностям. – Строго сказал я. – Идите обе.
Та фыркнула, но поднялась и пошла вперед, Линда следовала за нею.
- Да уж, - подумал я, - нелегко придется обеим. Но надо как-то уживаться.
Вскоре мы продолжили занятия с Джулией, и я заметил, что она сильно поднаторела в директорском деле и уже сейчас ее иногда можно оставлять за себя. Я же так и обходил отделы и тоже был специалистом в ее деле.
Назавтра я забрал Линду, и мы поехали подавать заявление. Процедура заняла мало времени, но такой взаимной радости на наших лицах, наверное, не было никогда. Вернувшись, я все рассказал Джулии. Как ни странно, она восприняла все спокойно, не добавив ни единого комментария.
- Хочешь, я буду свидетельницей на росписи? – Лишь предложила она равнодушным тоном.
- Спасибо, - ухмыльнулся я, - мне еще не хватает каких-либо сюрпризов.
- Зря ты так. Я уже во все поверила и со всем ужилась. Да и твоя будущая супруга начинает мне нравиться, даже чисто профессионально она на высоте, ее отдел продает на рекордные суммы. Я вот подумала, - вздохнула она, - а не уйти ли мне в другую фирму, я ведь всегда буду раздражать если не тебя, то ее. – Ее взгляд был вопрошающим.
- Нет, Джулия, такого специалиста как ты я никуда не отпущу. А тебе и вправду пора замуж, так что присматривайся к окружающим тебя мужчинам.
- Где они? – Глубоко вздохнула та. – Был единственный вариант, да и тот сплыл. Хотя, сама виновата. Черт меня тогда дернул, это все женская ревность.
- Давай забудем уже о том, лучше подмени Линду, ей же надо по магазинам поездить, свадебное платье выбрать, ну и все остальное.
- Для тебя сделаю, не беспокойся. - Потом мы перешли к рабочим вопросам.
Джулия и вправду подменяла Линду, когда я возил ее по магазинам, и я был крайне благодарен ей за это.
Наконец настал день свадьбы. В присутствии свидетелей мы поставили свои подписи. Дальше шел вечерний ресторан, который организовали мои родители. Из далекого села приехали родители Линды, простые и душевные люди, и я, наконец, с ними познакомился. Свадьба была шикарная и веселая, я пригласил на нее весь аппарат управления магазина, а так же старых друзей еще с университета.
Когда начались танцы, Линда шепнула мне на ушко:
- Разрешаю тебе потанцевать с Джулией, ведь если бы ни она, кто бы тебя завел в отдел, где я работала.
- Да, но она только завела, а ты сразу же взяла меня в оборот.
- Я же не знала, что ты окажешься моим будущим мужем.
Мы танцевали с Джулией, но даже в этот последний раз она пыталась прижиматься ко мне как могла. Наконец танец закончился, и она в темноте поцеловала меня в щеку.
- Больше не буду, - сконфузилась она, - никто не видел. Знай еще одно, Джо, что из меня, если что выйдет неплохая любовница.
- Надеюсь, мне таковой не понадобится, - улыбнулся я.
Мы с Линдой сбежали раньше всех и поехали ко мне домой. Это была наша первая брачная ночь, и мы воспользовались ею во всей полноте и качестве, да так, что проснулись лишь на следующий день к обеду.   


Рецензии
Привет, Игорёк.
Прочитала твой новый рассказ.
Понравился.Спокойный, тихий, как-то даже душевно умиротворяющий.
Только название не поняла.В чем выбор? Особенно для Джо? Разве можно выбрать человека, который ради своей выгоды обманывает тебя же?
Нельзя...по моему.
Можно быть хорошим специалистом, но гадким человеком.И если бы эта ситуация была в жизни, то Джулия еще бы себя проявила.Это с моей точки зрения..Но..может, я предвзято отношусь к обстоятельствам?
Но, это и не важно.Главное-что рассказ получился и вызвал у меня положительные эмоции.Так сказать, рассааз для прочтения, расслабления и чтобы на душе осталось хорошее чувство-послевкусие.
Спасибо тебе за добрые эмоции.
Пиши, твори.А я буду читать.
Света твоей душе и спокойствия в сердце.С теплотой.Лена.

Елена Качанова   20.11.2022 14:07     Заявить о нарушении
Привет, Леночка! Огромное спасибо тебе за хороший отзыв. Честно говоря рассказ получился посредственный, никаких встрясок и приключений, именно как ты сказала что он для прочтения и расслабления. Я рад, что он вызвал у тебя положительные эмоции, чего не скажешь после романа *Пара Икс*. Мне нравится заканчивать рассказы хорошим концом.
Джо чуть не выбрал свою заместителя и чуть не женился на ней, но ее выходка поставила его на место, и он полностью отдался второй девушке. Я думаю, что он сделал правильный выбор.
Еще раз благодарю тебя за прочтение и рецензию, рад, что ты читаешь мои рассказы постоянно и очень тебя ценю во всех отношениях.
Всех тебе благ и большого счастья.
С теплотой, Игорь

Игорь Ассман   20.11.2022 18:01   Заявить о нарушении