Д Артаньян Д Артаньгав и три пса-мушкетёра. 2021

Проект: "Несколько просмотренных экранизаций знаменитого историко-приключенческого романа Александра Дюма-отца "Три мушкетёра" (Франция, 1844, 1845, где 1844 - первая публикация в парижской газете "Le Siecle", с 14 марта по 11 июля), а также прочтение самого романа".

Часть 2. Несколько экранизаций сего романа.


"Интурист хорошо говорит!".
"А что он говорит, конкретно, что?".
"А пёс его знает!.. Феденька! Надо бы переводчика".
"Был у нас толмач-немчин. Ему переводить, а он лыка не вяжет. Мы его в кипятке и сварили".
"Нельзя так с переводчиками обращаться".
 
"Иван Васильевич меняет профессию" (СССР, 1973).


Во-во! Вот и я о том же. Нельзя так с проектами обращаться. Раз изначально сказал, что посмотрю 10 экранизаций, то надо держать слово. А то, мол, закончили, закрыт. Прямо, как с тем переводчиком поступил. Нехорошо...

Стало быть... Продолжим!..

Экранизация № 6. "Д'Артаньян/Д'Артаньгав и три пса-мушкетёра" (мультфильм, Испания, 2021, по мотивам одноимённого японского аниме-сериала, снятого совместно с Испанией в 1981-1982 годах, по знаменитой книге Александра Дюма-отца).
 
О! Знакомая вещь! Видел в детстве сериал. Понравился тогда. Даже несмотря на то, что главный герой маленького роста (а его дама сердца - выше его), и казался мягким, простоватым, это, ни в коей мере, не уменьшало его достоинств, силы, ловкого обращения со шпагой. К тому же, он обаятельный, добрый, воспитанный и милый. Так что...

"Не судите, да не судимы будете... Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будет отмерено".

"Библия. Мф. 7:1–2" (От Матфея, святое благовествование, глава 7, стих 1,2).  Мудрость на века!.. А ещё могу сказать, что "Мал золотник, да дорог"... Вот так...

Посмотрим же эту краткую современную версию на 1 час и 28 минут (ну, не такая и краткая. Но, по сравнению с сериалом, конечно же, значительно меньше)...
 
Итак... 

"История великого героя, который сражался за честь, преданность и дружбу... И нашёл любовь...".
 
Франция, 1625-й год...


"Давай, дерись!".
"Но чем?!!".
"Ты управляешь эмоциями, а не они тобой!".

"Будь честен, сражайся храбро, помогай другим. Всегда и до конца!".
"Не ешь вредную еду..., кушай фрукты, рано ложись спать и никогда, никогда не забывай маму, которая так тебя любит, хнык-хнык!".
"О, не-е-ет. Похоже, это надолго".

"Я чую золотую монету! М-м-м! Она в этом кошельке!".

"Письмо можно подделать. Откуда мне знать, что ты не шпион кардинала?!!".

"Я искренне сожалею".
"Не загладить вину словами!
Мы будем драться на шпагах с вами!".

"Скоро тьма уйдёт,
Ведь мы вдвоём
Солнце ждём.

Вижу образ твой
В лунном свете вновь...
Скажет нам любовь...
К нам пришла любовь...".

"Я? Удовлетворён? Никогда! Моё тщеславие не знает границ!".

"Месье! Как я могу вас отвлечь, когда вы даже не смотрите на меня?!".
"Эй! Месье!.. Интриги - это не моё".

"Не волнуйтесь, Джульетта. Мы вернём ожерелье! Один за всех!".
"И все - за одного!".

"Чего встали? Нападайте!".
"Вы вчетвером, а я один совсем,
Но вот хвосты я накручу вам всем!".

"Хорошо. Но предупреждаю: я лучший фехтовальщик во всей Франции!".
"А я предупреждаю, что вы ОШИБАЕТЕСЬ!".

"Незаконченные стихи читаю я,
Прошу, если что поправьте меня...
Сердце моё пылает жгучим огнём...".
"Про огонь, явно лишнее". Стук! Хлабысть!..
"Костёр любви полыхает в нём...".
"Мне всё нравится! Всё нравится!".
"Спасибо". Стук! Хлабысть! Буль! И в реку...

"Вам, гвардейцам, не хватает силы удара! Вам надо тренироваться! И раз, два, три (бум!), четыре, (бум!), пять (бум!), шесть (бум!), семь (бум!), восемь (бум!)!

"Ты мне хочешь что-то рассказать или же ты просто устал... от жизни?!!".

"Месье Атос не сказал тебе, что я умею копировать голоса? Пока-а-а!".
"Миледи!".

"Вы никогда не были столь прекрасны!".
"Гррр! Д-да... Она ве-великолепна!".

"Ну? О чём поговорим?".
"О мире между странами".
"Отличная идея! Вы такая красивая сегодня, что вся Франция может желать только мира и любви!". 


Вау!!! Обалдеть!!! Нечто!!! Да чтобы я всю жизнь одни лимоны кушал, как яблоки!!! И это после того, как я прочёл оригинальную книгу?!! Не ожида-а-ал... Ах, черти! Сумели так сильно порадовать старого Лёшу, что я на днях посмотрел этот мультфильм ещё раз!!! И ещё один раз сейчас, на перемотке, чтобы выписать вышеперечисленные фразы, диалоги, стихи и красивую, романтическую песню, так как всего этого нет в "Википедии", мать её!!!.. А хотелось бы...
 
Да-а-а... Я совсем забыл о том, что данную книгу можно же адаптировать для детей. Сделать собак главными жителями страны, а некоторых остальных животных добавить, так, для фона. Ну, кроме миледи. Она шикарная кошка. Представительная... Затем убрать эротические сцены, постель, ласки, заменив их гипнозом (гениальная находка!). Убийства, там (просто вырубив своих врагов), месть, казнь... Поменять подвески на ожерелье. Констанцию - на Джульетту (а что? Барышне подходит новое имя). Много чего сделать! А главных героев показать ИНАЧЕ! Атос здесь не пьёт, а усердно тренируется и ему ЭТО ИДЁТ!!! Арамис красиво читает стихи и любит рифмовать! Портос - изрядно покушать. Однако это можно объяснить тем, что он крепкий, большой и здоровый, как бык...

Да-а-а... Поразили... И это тогда, когда я уже НИЧЕГО НЕ ОЖИДАЛ от этой истории! Абсолютно ничего! Мол, тройка лидеров уже образовалась (1. книга, 2. фильм с Боярским, 3. советский мультик 1981-го года). За ними хотел поставить две комедии (США, 1939, Франция, 1974) и одну неплохую экранизацию 1961-го года (франко-итальянского производства). Правда, только первую серию из двух. Вот-с. Но на этом всё. А тут... Н-да... Поразили в самое сердце, так поразили...
 
Мне понравилось всё! Декорации, виды Парижа, река Сена, собор Нотр-Дам-де-Пари (собор Парижской Богоматери) трактиры, рынки, различные лавки, дворец, залы, убранство... Сама Франция, Кале... Дуэли, сражения, скачки на лошадях... Диалоги... Шутки, приколы... Костюмы, шпаги... Мир собак. Сами собаки в роли жителей столицы, мушкетёров, родителей главного героя. Главный герой, его друзья, возлюбленная, кардинал, приспешники Ришелье... ВСЁ!!!..
 
"Э-э, что, любезный? Даже возлюбленная д'Артаньяна/д'Артаньгава?". 

Да! Представьте себе! Даже она! Потрясающая Констанция (она же здесь - Джульетта)!

И отсебятина была на высоте! Раз нет любовной истории королевы, то не было и никакого Бэкингема! Просто кардинал умело манипулировал королём и плёл политические интриги, пытаясь развязать нужную ему войну с Англией. Потрясающе! И в Кале дуэль была не с Рошфором, ни с де Вардом, ни даже с де Жюсаком! Умело втиснутый пират (капитан одного нужного нашему герою корабля), смог объединить сразу две любимые мне с детства истории! То есть, про пиратов и мушкетёров! Я был потрясён... Высший балл!!! Аплодисменты и браво!!!
 
Так как я всегда просил это сделать кого-то другого, то сейчас оторву руки от клавиатуры и похлопаю сам!.. Браво, д'Артаньгав!!!.. Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!!!..
      
Режиссёры: Тони Гарсия и Стивен Хьюз.

Сценарий: Дуглас Лангдэйл (адаптация и переделка книги Дюма-отца).

Композитор: Манель Хиль Инглада...

Спасибо им всем за такую классную версию!!!.. 

Так как у меня уже в привычку входит смотреть на нескольких языках (латышском, русском, английском, испанском), то об актёрах на озвучивании - лучше промолчать. Они хорошие, чёткие, талантливые, артистичные во всех версиях! И это главное!..

Д'Артаньгав... Помнится, что в далёком детстве я уже слышал это имя, но так как тогда рецензий я ещё не писал, то именно сейчас данный герой заслуживает от меня похвалы! Молодец, парень! Хорошим псом-мушкетёром станешь! И отличным мужем для Джульетты/Констанции! И верным, преданным другом для друзей! Ну, а также учителем фехтования для своих будущих детей... Молодец! Мужик!..
 
Ух... Повторюсь, но такой силы от мультфильма не ожидал... Похоже, что теперь самое время сесть и пересмотреть весь старый аниме-сериал, состоящий из 26 серий. Раз он является частичкой воспоминания, то можно и его освежить. И если это искусство, то оно не умрёт. А что-то мне подсказывает, что так оно и есть... К тому же, я недавно прочитал саму книгу. А так просто она не выветрится... Значит, надо "ковать железо, пока горячо"...
 
10 из 10!!!

И поместить в золотой список о "100 лучших мультфильмах всех времён и народов"!!! Ура!!!..
 
"Сударь! Минуточку! А как же ваши собственные правила?". 

Правила? Ах, да! Нельзя помещать в золотой список картины, которые не прошли испытание временем. А именно: отрезком в пять лет.

"Вот-вот!".

Ну, тогда... Поместим пока этот мультфильм в золотой список без номера и условно. Чтобы всё было честно... Однако я уверен, что через пять лет моё мнение о нём не изменится!!! Ведь понравилось-то всё!!! И сильно понравилось!!! Да и не смотрю я одну историю по три раза подряд, чтобы выписать фразы. Тут другое... Зацепило, так зацепило... И я очень этому рад...

"Три мушкетёра", дамы и господа! И на этом ещё не всё сказано!.. 


Экранизации...

Вне списка и просмотров, конечно же:

"Д'Артаньян и три мушкетёра" (СССР, 1978/1979). ЗОЛОТО из детства и на века!!! Михаил Боярский... 10 из 10!!!

И мультфильм "Пёс в сапогах" (СССР, 1981). Ещё одно ЗОЛОТО из детства и на века!!! Песни, великие актёры на озвучивании, диалоги, приключения. 10 из 10!!!

А вот остальное...

10 выбранных экранизаций...
 
1) "Три мушкетёра" (США, 1939). Весёлая, несерьёзная музыкальная
комедия с красивыми песнями советского композитора (Самуила Покрасса), переехавшего в Америку. 8 из 10.

2) "Три мушкетёра" (США, 1948). С кривляющимся танцором Джином Келли из "Поющих под дождём" и затмившей его блистательной Ланой Тёрнер в роли миледи. 7 из 10.

3) "Три мушкетёра" (Франция, Италия, 1961). Первый фильм из моего списка, состоящий из двух частей, двух серий. Первая -  "Подвески королевы" и вторая - "Месть миледи". Первой серии - 10! Второй - только 7,5 (к сожалению). За уважение к сильным актёрам и прекрасным дуэлям, но не к сюжету (увы). Итоговая, общая оценка 8 из 10.

4) "Три мушкетёра" (США, Великобритания, Испания, Панама. Состоит из двух фильмов: "Подвески королевы" (1973) и "Четыре мушкетёра. Месть миледи" (1974). Я уже понял, что этот фильм хорош лишь отдельными актёрами и фрагментами, а стало быть, перематывал их ещё раз, чтобы подчеркнуть, мол, насколько они замечательны. Ну, и так как я больше не собираюсь глядеть ЭТИ ЖЕ экранизации, то прощался с ними навсегда. И прощался красиво... Знаете, многое бы спасло в этом фильме наличие красивых сражений и дуэлей на шпагах. Но, так как их не было, то по-настоящему приятных моментов в картине было мало. Увы... Однако, если отбросить всё личное, то 6 баллов из 10 поставить можно. Обеим частям. Поставить и забыть об этой версии... 6 из 10. Пока что самая слабая экранизация из всех.
 
5) "Четыре мушкетёра" ("Четыре мушкетёра Шарло", Франция, 1974) и "Четверо против кардинала" ("Четверо Шарло против кардинала", Франция, 1974). Весёлая, находчивая, приключенческая комедия, которой немного не хватило в моих глазах, чтобы стать золотой. Но 9 из 10 она заслужила на все 100%!..

6) "Д'Артаньян/Д'Артаньгав и три пса-мушкетёра" (мультфильм, Испания, 2021, по мотивам одноимённого японского аниме-сериала, снятого совместно с Испанией в 1981-1982 годах, по знаменитой книге Александра Дюма-отца). 10 из 10!!! Высший балл!!! Первый высший балл из списка!!! Поздравляем, д'Артаньгав!!! И желаем тебе, чтобы удачно прошёл испытание временем!!!..
 
Продолжение следует.

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. В советском мультфильме 1981-го года собаки были, как собаки, кошки, как кошки. Они находились при людях на псарнях, кошатниках, в качестве домашних любимцах. А вот версия про д'Артаньгава - показывает нам антропоморфных животных, собак, ходящих на двух лапах, как человек. Что после диснеевского "Робин Гуда" (1973), конечно же, нас уже давно не удивляет (напомню: там Робин был лисом, хитрым лисом).
 
P.S. 2. Миледи хоть и была кошкой, но эта кошка многим псам его величества давала фору. Уж очень эффектной оказалась. Одно слово - шпионка. Ловкая, находчивая, тайная шпионка при дворе, на службе кардинала Ришелье. И этим сказано всё.

P.S. 3. Однако и д'Артаньгав недалеко от неё ушёл... При всём его малом росте и, простоватом виде, он показал себя героем благородным, положительным, и смелым... Который даже сквозь неудачи и сомнения, неопытность и молодость, всё же не отступал, и шёл к намеченной цели. А это не могло не восхищать. И возвышало его в наших глазах всё выше и выше. Молодец, парень! Так держать!.. Удачи в сражениях и на любовном фронте! Увидимся с тобой в твоём старом, но хорошем сериале! Э-э, когда-нибудь... После найденных и просмотренных 10-ти экранизаций. Точка...


Рецензии