Инцидент

Однажды Нина Григорьевна ( учитель русского и литературы ) подходит, после собрания, к одной родительнице:
  - Здравствуйте, я бы хотела вам кое-что предложить, Маша ( дочь ) уже выпускается, её - можно на красный диплом, я бы с ней позанималась и ...
А про данного педагога - ходили небезосновательные слухи, она жуткая взяточница...
Недолго думая, матушка ( Маши ) отказалась ( хотя деньги у семьи были ):
  - Она и так хорошо учится, а " красный диплом " нам не нужен, не это главное...
Нина Григорьевна отошла ни с чем, но... недовольство и даже злоба сквозили в её взгляде...
Выпускные экзамены...
Русский.
На стенде - результаты, кто сколько получил...
Маша подходит, и... видит - у неё " 2 ", хотя у девочки, и все об этом знали - 100%-ная грамотность.
Её классный руководитель - с недоумением подходит к ученице...
  - Что случилось? Я спросила - ваша ( она её недолюбливала ) сказала, что ты списывала и поэтому такая отметка...
  - Что? Вы же знаете, я вообще шпаргалками не пользуюсь... Даже если б не знала, - боюсь...
  - Да... Но... она так уверенно... Тебе-то я верю...
  - Если хотите, можем прямо сейчас пойти к девочкам ( из класса ), они вам подтвердят...
Пошли.
Текст был тот же самый...
Мол, " она ж никогда не пользуется, все об этом знают... "
  - Так, - подумала классный руководитель.
Она ушла в своём направлении...
Через час, вдруг Нина Григорьевна - приходит к детям, и просит...
  - Моя медалистка ( она с ней занималась весь год ) заваливает сочинение... Есть у кого-нибудь шпаргалка, срочно нужно?..
  - Но у нас, - кто-то из мальчишек парирует, - портфели на первом этаже, под охраной...
  - Значит, иди вниз, можешь на меня сослаться, и принеси, пожалуйста!..
Мальчик исполняет...
Она при всех берёт аккуратно сложенные листки бумаги ( мелко исписанные ), кладёт под юбку, прикрывает кофтой и - видимо, к своей " воспитаннице ".
В конце дня к Маше опять подходит её классная:
  - Слушай, Нина Григорьевна - отказывается ставить что-то иное, она утверждает... Я-то ей не верю... Знаю тебя... Но...
Вдруг интеллигентная Мария говорит:
  - Вот сегодня, буквально только что, был такой случай... ( Она рассказывает. )
    Можете спросить, было при всех...
    И ей после всего - не стыдно, на меня наговаривать? Я молчать не буду, пойду к директору, если надо подключу родителей, тем более что в середине года она сделала моей маме недвусмысленное предложение. И именно с этим связана, с отказом платить деньги, сегодняшняя клевета!!
  - Нет, но я знала, но что... до такой степени...
    Девочка моя, не горячись, подожди... Я улажу...
Она отправилась, видимо - непосредственно на разговор с Ниной Григорьевной...
До директора дело не дошло.
Замяли.
Скандально известный педагог - пересмотрела оценку, у Маши в итоге была пятёрка по русскому ( причём, заслуженно... ).
Она выпустилась - без красного диплома, но... на это и не претендовала...
Потом - поступление, успешное в московский ВУЗ, без блата, всё честно...
Та учительница, однажды, спустя несколько лет - попалась на взятках, её уволили со скандалом, говорил весь город...
Пришлось даже переехать ( ей, в маленьких городках - жить с подобной репутацией непросто... ).
В общем, каждый получил своё...
Так и бывает...
" Что посеешь, то и пожнёшь... " , - ещё в cвятых книгах говорится!


Рецензии