Начинающий клоун

 
 Мне припомнился один забавный случай, произошедший в первой половине шестидесятых годов прошлого века, в обычной советской школе.

    В то время, когда мы уже шагнули в космос, и не один раз, ученики в школе еще продолжали писать обычными перьевыми ручками, которые после написания нескольких букв необходимо было макать в чернильницу и так на протяжении всего процесса написания.

  Но при этом, уже существовали так называемые авторучки, которые заправлялись чернилами и одной заправки хватало на целый день и даже более. Их стоимость по тем временам была довольно высокой, а сами они были еще далеки от совершенства. чернила часто протекали, марая карманы, в которых хранились и пальцы.

  Учителя были против использования учениками авторучек, запрещали ими писать, но прогресс было не остановить. Со скандалами и руганью ученики постепенно внедряли их в учебный процесс. С учетом ощутимой по тем временам стоимости авторучек, ученикам зачастую от взрослых доставались уже не новые ручки с существенными изъянами.

  Был в то время у нас в классе один ученик по имени Гена, фамилию называть не буду, чтобы не нарушать закон о защите персональных данных. 

  Особыми успехами в учебе Гена не выделялся, перебивался, как говориться, с двойки на тройку, сидел один на последней парте среднего ряда, подальше от учительских глаз и на уроках занимался чем заблагорассудиться.

  Однажды на уроке, когда учительница давала какую-то устную тему, Гена заскучал и решил провести техническое обслуживание своей, повидавшей виды,  авторучки.

  Для этого он ее разобрал и решил продуть трубочку, по которой поступали чернила к перу. Один конец трубочки поместил в бутылочку с чернилами, а к другому приложившись губами подул.  Выходящий воздух в пузырьке с чернилами забулькал.
Увлеченный процессом, Гена, каким-то образом, втянул воздух  в себя, а вместе с ним и чернила, которые попали в рот и окрасили его внутренность в не смывавшийся, в течение нескольких дней, ядовито, синий цвет.
 
  Далее было самое интересное - Гена открыл в себе талант клоуна. Он шепотом окликал кого-нибудь из сидевших впереди и на мгновение широко открывал рот. Этого было достаточно для того, чтобы в скучной рутинной обстановке вызвать несдерживаемый смех зрителя.  После этого Гена закрывал рот и с очень серьезным видом сидел как ни в чем небывало.

  Некоторое время спустя об этом уже знал практически весь класс и периодически оглядываясь,  в момент, когда учительница отворачивалась к доске, каждый глянув на Гену с открытым на мгновение ртом, ловил свою долю своеобразного юмора и не мог удержаться от смеха.

  А Гена вновь сидел с невозмутимым видом, изображая прилежного ученика, внимательного слушающего учительницу, правда  с закрытым ртом.

  Мария Ивановна долго не могла понять причину внезапного безудержного веселья класса, но в итоге, внезапно оглянувшись поймала момент, когда  Гена не успел закрыть рот.   Оставшуюся часть урока наш герой провел в коридоре. А рот он после этого старался не открывать несколько дней пока следы чернил окончательно не исчезли. Но и позже ученики, еще некоторое время взглянув на Гену не могли сдержать улыбку.

Наши пути вскоре разошлись,  и я не знаю удалось ли Гене продолжить так успешно начатую карьеру клоуна...
 


Рецензии