О чистилище

Мария Валторта получала и наставления, напрямую не относящиеся к откровениям о земной жизни Иисуса Христа. Подобные записи вошли в сборник, названный «Тетради». Он состоят из разрозненных диктовок. Их содержание, которое на первый взгляд может показаться неоднородным, содержит важные откровения и советы, относящиеся к жизни современных Марии христиан. С тех пор проблемы, озвученные в них, становятся только актуальнее, а откровения о тайнах Божьего домостроительства останутся таковыми навсегда.

Когда читаешь эти послания, оказываешься в подобной ситуации, что испытали древние иудеи. Перед ними явился Некто, называвший себя Мессией, чьи речи меняли их взгляд на то, во что они привыкли свято верить. Но что этот новоявленный Рабби считал тем, что люди, не сумевшие познать истинный Дух Бога – Любовь, добавили в Его Закон исходя из своих чисто человеческих представлений о Нем. Вместо Закона, данного человеку из Любви и научающего его любить, люди стали относится к заповедям Бога как к системе запретов, за исполнением которых следит грозный Судия. Призыв уподобится Богу в святости, был превращен ими в систему мелочных предписаний, отделявших израильтян от остального мира не чистотой их душ, а чистотой чисто внешней, достигаемой всяческими ритуальными омовениями, запретом не общаться с язычниками, употреблять «нечистую» пищу, и так до бесконечности…

Но слова Рабби, не отвергая по существу ничего из старого Завета, переводили его заповеди на новый уровень восприятия – восприятия через призму Любви. Его речи были настолько глубоки, мудры, убедительны, а Его слова пронизаны такой Любовью и состраданием, что многие из Его слушателей сумели отринуть свои предубеждения и узнать в говорящем с ними плотнике из Назарета – Божьего Посланника, долгожданного Мессию. Но рядом стояли и те, кто, слушая Самого Христа, так и не сумели почувствовать, Кто находится перед ними, и отверг Слово Божие.

А узнал бы я сам тогда Христа?

И у нас с вами есть удивительная возможность попытаться самим себе ответить на этот вопрос. Постараться понять, Кто говорит с нами, суметь почувствовать именно Дух Его посланий, и судить о Нем по тем плодам, что рождаются от соприкосновения с Ним в наших душах. Христиане нашего времени, способны ли мы на это?! Уже не только «гонящие пророков», как древние иудеи, но отказывающие Господу в самом желании и возможности говорить с нами. Провозглашающие христианство не религией, а живым общением с Живым Богом, а на деле вновь выстроившие непоколебимую «систему взглядов, включающую в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов и культовых действий…», как определяет религию современный словарь...

Перед вами одно из посланий современным христианам. Речь в нем идет о Чистилище. В Католическом учении есть это понятие. Но и для католиков здесь найдется нечто, переносящее его восприятие на уровень понимания Самой Любви, Дух которой не может не присутствовать во всем, что сотворено Богом ради нашего спасения. У Православных же задача усложняется в разы, так как подобного учения в Православии попросту нет. Но есть многочисленный опыт людей, испытавших клиническую смерть и подтверждающих возможность раскаяния и искупления своих грехов и за порогом смерти. Как есть и непоколебимая надежда на милосердие Божие, который будет давать нам шанс на спасение до самого конца…

«Иисус говорит:

«Хочу тебе объяснить, что такое и из чего состоит Чистилище. И Я объясню это тебе в форме, которая шокирует многих, считающих себя хранителями знания об потустороннем, но таковыми не являющихся.

Души, ввергнутые в пламя, страдают лишь от любви.

Не признанные незаслуживающими обладать Светом, но и недостойные сразу же войти в Царство Света, они после того, как представятся Богу, оказываются в Свете. Это краткое, предварительное блаженство, которое дает им уверенность в их спасении, извещает о том, ч;м будет их вечность, и дает понимание, что они натворили против собственной души, отняв у нее годы блаженного обладания Богом. Потом, будучи погруженными в место очищения, они оказываются в искупительном пламени.

В этом те, кто рассуждает о Чистилище, правы. Но в чем они не правы, это в желании применять к этому пламени различные названия.
Оно есть пожар Любви. Оно очищает, воспламеняя души любовью. Оно дарует Любовь, ибо когда душа достигает в нем той любви, какой не достигла на земле, она становится свободна и присоединяется к Любви на Небе.

Учение, отличное от известного, не так ли? Однако подумай.
Чего желает Триединый Бог для сотворенных Им душ? Блага.
Тот, кто желает творению Блага, какие чувства испытывает к этому творению? Чувства любви.

Каковы первая и вторая заповеди, две самые важные, о которых Я говорил, что нет более великих, чем они, и что в них ключ к достижению вечной жизни? Это заповеди любви: „Возлюби Бога всеми своими силами, возлюби ближнего, как самого себя“.

Что было сказано бессчетное число раз и Моими устами, и устами пророков и святых? Что Человеколюбие – самое великое отпущение грехов. Человеколюбие уничтожает человеческие грехи и слабости, ибо кто любит, тот живет в Боге, а живущий в Боге грешит мало, и если грешит, то тут же кается, а для того, кто кается, у Всевышнего есть прощение.

Чего не хватает этим душам? Любви. Если бы они любили много, они бы совершали редкие и легкие согрешения, связанные с вашей слабостью и несовершенством. Но никогда бы не достигали сознательного упорства даже в простительных грехах. Они были бы научены не огорчать свою Любовь, и Любовь, видя их благую волю, оправдывала бы их даже в совершенных проступках.

Как исправляется, в том числе на земле, грех? Искуплением его и, если это только возможно, теми же средствами, какими он был совершен. Кто нанес ущерб, тот возмещает его с избытком. Кто оклеветал, отрекается от своей клеветы, и так далее.

Теперь, если этого хочет жалкое человеческое правосудие, разве этого не захочет святое Правосудие Божие? И какое же средство использует Бог, чтобы достичь исправления? Самого Себя, то есть Любовь, и требуя любви. Тот Бог, которого вы оскорбили и который любит вас по-отечески и желает соединиться со Своими созданиями, приводит вас к этому соединению посредством Самого Себя.

Все опирается на Любовь, Мария, за исключением подлинно „мертвых“: пр;клятых. Для этих „мертвых“ мертва даже Любовь. Но три царства – то, что тяжелее: Земля; то, где снимается материальная тяжесть, но еще не душевная, вызванная грехом: Чистилище; и наконец то, в котором его обитатели разделяют с Отцом духовную природу, что освобождает их от всякого бремени, – движутся Любовью. Именно любя на земле вы трудитесь для Неба. Именно любя в Чистилище вы достигаете Неба, которого не сумели заслужить в своей жизни. Именно любя в Раю вы наслаждаетесь Небом.

Когда душа находится в Чистилище, она только и делает, что любит, размышляет, кается в свете Любви, воспламенившей для нее эти языки пламени, которые уже есть Бог, но скрывают от нее Бога ради наказания.

Вот в чем мучение. Душа помнит видение Бога, полученное во время частного суда. Она несет в себе это воспоминание и, поскольку один лишь беглый взгляд на Бога – это наслаждение, превосходящее все тварное, душа томится в жажде вновь испытать это наслаждение. Эта память о Боге и тот луч света, что был в нее вложен при ее появлении перед Богом, заставляют душу „увидеть“ в их истинной сущности прегрешения, совершенные ей против ее Блага, и это „видение“ вместе с пониманием, что из-за этих прегрешений она добровольно лишила себя обладания Небом и единения с Богом на годы и столетия, и составляет ее очистительную муку.

Именно любовь и убежденность в том, что они оскорбили Любовь, составляют мучение очищающихся. Чем больше душа в жизни упустила, тем больше она как бы поражена духовной слепотой, делающей для нее более трудным познание и достижение того совершенного любовного покаяния, которое есть главный показатель ее очищения и вхождения в Царство Божье. Любовь настолько же затруднена и замедлена в своем развитии, насколько душа угнетена своей виной. По мере того, как по могуществу Любви она очищается, ускоряется ее возрождение в любви и, как следствие, обретение ею Любви, что совершается в тот момент, когда, завершив искупление и дойдя до совершенства в любви, она допускается во Град Божий.

Нужно много молиться, чтобы те души, что страдают ради достижения Радости, скорее достигали совершенной любви, которая освободила бы их и соединила со Мной. Ваши молитвы, ваше заупокойные службы есть в равной мере усиление огня любви. Они усиливают ее жар. Но – о! блаженная мука! – они усиливают также и способность любить. Они ускоряют процесс очищения и возводят на все более высокие ступени души, погруженные в этот огонь. Они приводят их к порогу Света. Наконец, открывают им врата Света и вводят душу в Небо.
Каждому из этих действий, вызванных вашей любовью к тем, кто предварил вас в будущей жизни, соответствует возрастание любви к вам. Любовь Бога, который благодарит вас за заботу о Своих страдающих чадах, любовь самих страдальцев, которые благодарят вас за то, что вы прикладываете свои усилия, дабы ввести их в радость Божию.

Ваши близкие по-настоящему любят вас именно после своей земной кончины, поскольку их любовь теперь уже растворена Божьим Светом, и в этом Свете они осознают, к;к вы их любите, и как они должны были бы любить вас.

Они уже не могут сказать вам слов, взывающих к прощению и дарующих любовь. Но они обращаются с этими словами для вас ко Мне, и Я доношу их до вас, слова ваших Усопших, что теперь в состоянии видеть вас и любить как должно. Доношу их до вас вместе с их просьбой о любви и о благословении. Которое действенно уже в Чистилище, потому что уже проникнуто пылким Человеколюбием, воспламеняющим и очищающим их. И в совершенной степени действенно потом, с той минуты, когда они, освобожденные, выйдут к вам навстречу на пороге вашей Жизни или присоединятся к вам в этой Жизни, если вы их уже предварили в Царстве Любви.

Доверь Мне, Мария, эту работу за себя и за твоих самых близких. Ободрись. Я пришел обрадовать тебя. Доверься Мне».
(Quaderni - 17 ottobre 1943)

#MariaValtorta #МарияВалторта #Евангелие #жизньИисуса #учениеХриста #духовнаялитература #книгиоХристе #христианство #православие #католичество #Иисус #откровение


Рецензии