Партизанский эксклюзив
неутомимому подвижнику и просветителю!
Часы, чёрт бы их побрал, неумолимо докладывали, что пора не идти, а бежать на работу. Вдруг зазвонил телефон.
– Алло, Саша, только быстро. Опаздываю.
Звонил Фахми. Скороговоркой, проглатывая буквы и целые слоги, он выпалил:
– Чучок, я заплучил патизаскую запись концета Свингл Сингерс в Паге. Тебе нужно? Тогда пиезжай часам шести в студию. Захвати чёнить бодрящего.*
– Свинглы!? Партизанская запись!? Это интересно. Обязательно приеду.
С работы я отчалил пораньше, так как до Ипполитовки надо проехать через всю Москву.
Фахми был в студии, созданной для учебных целей, всё-таки не мясо-молочный институт, а музыкальное училище. Сам Фахми, по образованию скрипач, преподавал и одновременно заведовал студией звукозаписи. Он вложил много труда, времени и собственных средств в её техническое оснащение. В просторном помещении были установлены студийные магнитофоны, вертушка для грампластинок, микшерный пульт, микрофоны и всё прочее, необходимое для студии. С появлением студии стало возможным записывать солистов и небольшие ансамбли, возможностями студии пользовались многие музыканты самых различных направлений.
Фахми был один. Шла перезапись до боли знакомой музыки в джазовой интерпретации. Пианиста я узнал сразу – это был Эрролл Гарнер, никто другой в такой манере не играет.
– Ну что? Опешил? Это 2-ой концерт Рахманинова, играет Гарнер.
– А-а-а! Конечно, Рахманинов. Здорово играет. Обычно джазмены с классикой особо не церемонятся, ломают через колено. А Гарнер так бережно представляет Рахманинова. Молодец! А что это за запись?
– Не знаю. Я специально посмотрел дискографию Гарнера, нигде этой вещи не нашёл. Возможно, что партизанская. Ладно, давай дослушаем.
Я наблюдал за Фахми. Он стоял над магнитофоном, будто зачарованный движением ленты. Ему бы бакенбарды, да волосы попышнее, был бы наш, арабских кровей, Александр Саидович вылитым, арабских кровей, Александром Сергеевичем.
– Саш, я хочу Гарнера. Запиши. А свинглов ты мне уже записал?
– О чём речь! Конечно. Вот твоя бобина. Там места ещё полно, я на неё допишу Гарнера.
– Ты сказал, что это партизанская запись. Что это значит?
– Пока я знаю только то, что свинглы выступали в Праге, то ли на стадионе, то ли во дворце спорта. По контракту запись, съёмка были запрещены. Но звукачи, наверняка, подсуетились, скорее всего вывели секретный кабель на магнитофон и сквозняком записали весь концерт. Для живой записи звучит совсем неплохо.
– А как ты это раздобыл?
– Один чувачок дал. Он постоянно подбрасывает что-то вкусненькое и интересное.
Фахми включил магнитофон и зазвучали голоса этой потрясающей группы. Восемь человек, четыре женских голоса и четыре мужских. Первая пьеса - Choral, хорошо мне знакома по имевшейся у меня югославской пластинке. Запись, действительно, не студийная, огрехов хватает, но при этом явно ощущается пространство, много воздуха и море аплодисментов.
Вторая пьеса – это целое шоу. Уорд Свингл рассказывает и демонстрирует с помощью музыкантов, как имитируются голосами разные инструменты. Заканчивается шоу исполнением “Шутки” Баха. Конечно, полной имитации инструментов нет, но это и не надо, ведь это не цирк и не эстрада. Это высокое искусство с глубоким проникновением в музыку, тонкая, без искажений передача авторского замысла. Особенно трогательно зазвучало “Largo” в исполнении Кристиан Легран. Её кристально чистый, ангельский голос то лился с небес, то на форте воспарялся ввысь. Это было её поклонение Баху.
Прослушали весь концерт до конца. Выпили портвейн за Баха, за Гарнера, за Свинглов, за высокое искусство.
С появлением Интернета я пытался найти хоть какие-то следы этих двух записей, но ничего не нашёл. Получается, что в моей фонотеке есть два партизанских эксклюзива, чему я бесконечно рад.
* Все особенности речи Фахми на бумаге передать невозможно, потому что тогда букв станет ещё меньше, а пробелов в тексте вообще не будет. Пожалею читателя, не буду коверкать текст, полагая, что уже ясно, как может звучать речь нашего героя.
Свидетельство о публикации №222111801711