Партизанский эксклюзив

   Посвящается  Александру  Фахми,
   неутомимому подвижнику и просветителю! 
 
Часы, чёрт бы их побрал, неумолимо докладывали, что пора не идти, а бежать на работу. Вдруг зазвонил телефон.
   – Алло, Саша, только быстро. Опаздываю.
Звонил Фахми. Скороговоркой, проглатывая буквы и  целые слоги, он выпалил:
   – Чучок, я заплучил патизаскую запись концета Свингл Сингерс в Паге. Тебе нужно? Тогда пиезжай часам шести в студию. Захвати чёнить бодрящего.*
   – Свинглы!? Партизанская запись!?  Это интересно. Обязательно приеду.    
С работы я отчалил пораньше, так как до Ипполитовки надо проехать через всю Москву. 

   Фахми был в студии, созданной для учебных целей, всё-таки не мясо-молочный институт, а музыкальное училище. Сам Фахми, по образованию скрипач, преподавал и одновременно заведовал студией звукозаписи. Он вложил много труда, времени и собственных средств в её техническое оснащение. В просторном помещении были установлены студийные магнитофоны, вертушка для грампластинок, микшерный пульт, микрофоны и всё прочее, необходимое для студии. С появлением студии стало возможным записывать солистов и небольшие ансамбли, возможностями студии пользовались многие музыканты самых различных направлений.
Фахми был один. Шла перезапись до боли знакомой музыки в джазовой интерпретации. Пианиста я узнал сразу – это был Эрролл Гарнер, никто другой в такой манере не играет.
 
   – Ну что? Опешил? Это 2-ой концерт Рахманинова, играет Гарнер.
   – А-а-а!  Конечно, Рахманинов. Здорово играет. Обычно джазмены с классикой особо не церемонятся, ломают через колено. А Гарнер так бережно представляет Рахманинова. Молодец! А что это за запись?
   – Не знаю. Я специально посмотрел  дискографию Гарнера, нигде этой вещи не нашёл. Возможно, что партизанская. Ладно, давай дослушаем.

   Я наблюдал за Фахми. Он стоял над магнитофоном, будто зачарованный движением ленты. Ему бы бакенбарды, да волосы попышнее, был бы наш, арабских кровей, Александр Саидович вылитым, арабских кровей, Александром Сергеевичем. 
   – Саш, я хочу Гарнера. Запиши. А свинглов ты мне уже записал?
   – О чём речь! Конечно. Вот твоя бобина. Там места ещё полно, я на неё допишу Гарнера.
   – Ты сказал, что это партизанская запись. Что это значит?
   – Пока я знаю только то, что свинглы выступали в Праге, то ли на стадионе, то ли во дворце спорта.  По контракту запись, съёмка были запрещены. Но звукачи, наверняка,  подсуетились, скорее всего вывели  секретный кабель на магнитофон и сквозняком записали весь концерт. Для живой записи звучит совсем неплохо.
   – А как ты это раздобыл?
   – Один чувачок дал. Он постоянно подбрасывает что-то вкусненькое и интересное.

   Фахми включил магнитофон и зазвучали голоса этой потрясающей группы. Восемь человек, четыре женских голоса и четыре мужских. Первая пьеса - Choral, хорошо мне знакома по имевшейся у меня югославской пластинке. Запись, действительно, не студийная, огрехов хватает, но при этом явно ощущается пространство, много воздуха и море аплодисментов.
 
   Вторая пьеса – это целое шоу. Уорд Свингл рассказывает и демонстрирует с помощью музыкантов, как имитируются голосами разные инструменты. Заканчивается  шоу исполнением “Шутки” Баха. Конечно, полной имитации инструментов нет, но это и не надо, ведь это не цирк и не эстрада. Это высокое искусство с глубоким проникновением в музыку, тонкая, без искажений  передача авторского замысла. Особенно трогательно зазвучало “Largo” в исполнении Кристиан Легран. Её кристально чистый, ангельский голос то лился с небес, то на форте воспарялся ввысь. Это было её поклонение Баху.
 
Прослушали весь концерт до конца. Выпили портвейн за Баха, за Гарнера, за Свинглов, за высокое искусство.

С появлением Интернета я пытался найти хоть какие-то следы этих двух записей, но ничего не нашёл. Получается, что в моей фонотеке есть два партизанских эксклюзива, чему я бесконечно рад.
   * Все особенности речи Фахми на бумаге передать невозможно, потому что тогда букв станет ещё меньше, а пробелов в тексте вообще не будет. Пожалею читателя, не буду коверкать текст, полагая, что уже ясно, как может звучать речь нашего героя.   


Рецензии