Город моего сердца

Город моего сердца
          Это не мой родной город. Мы и познакомились-то, в общем, случайно. Просто проезжали мимо и свернули в гостиницу переночевать. Не могу сказать, что он очаровал меня с первого взгляда. Я, как и многие мимолётные гости, не сразу разглядела его красоту… Но вот однажды, снова оказавшись здесь, побродив по его улочкам, приглядевшись как следует, я вдруг поняла, что буду приезжать вновь и вновь хотя бы на два-три дня...
          И теперь я каждый раз возвращаюсь сюда с чувством, будто приехала домой.
          «Здравствуй, – говорю я Городу, – я вернулась!»
          «А, это опять ты...» – ворчливо вздыхает Город, но я-то вижу, что он рад мне.
          Уверена, что рад, потому что тучи как-то незаметно расходятся и выглядывает солнце, а ведь когда я собиралась в дорогу, синоптики грозились непрерывными дождями… Ну грозиться-то они могут, но мы-то с Городом знаем: дождей не будет ни сегодня, ни завтра. Все три дня, что я проведу здесь погода будет солнечная, с белыми облаками. Как раз такая, какая нужна для хорошей фотосъёмки.  А фотографировать я буду обязательно. И ничего, что эти пейзажи я уже снимала не один раз, они всегда выходят по-новому. Получаю заветный ключ, бросаю вещи и отправляюсь на первую прогулку по городу.
          По дороге я сворачиваю в подворотню, где расположена маленькая кофейня. Здесь готовят лучший кофе на свете. И я беру маленькую чашечку капучино и неспеша пью этот волшебный напиток. Раньше в центре не было кофеен, и я удивлялась: "Ну как же так? Это неправильно - Город без кофе!" И вот как-то, приехав, я увидела, что Город исполнил моё желание. «Спасибо тебе, – говорю я ему, – у тебя прекрасно получилось. Здесь очень уютно, как раз как я люблю. И кофе превосходен!» И Город улыбается. Он доволен, что я оценила его старания, но виду не подаёт и только усмехается: «Не воображай, что это специально для тебя, просто мне нравится, когда пахнет кофе...» 
          Город любит потихоньку дарить мне маленькие чудеса. Так однажды мне встретился волшебник. Он шёл по улице с доброй улыбкой, затаившейся где-то в уголках губ и в глубине добрых мудрых глаз. На нём была черная шляпа с полями, седые, совершенно белые волосы собраны в аккуратный хвост. На плечах - какой-то бесформенный чёрный с белыми птицами плащ. Пижонские белые брюки. В руке – тросточка.
          Я точно знаю: это был добрый волшебник. Мне даже указали дом, в котором он живёт, и теперь я, проходя мимо этого дома, смотрю на окна и улыбаюсь. Мне хочется помахать рукой в знак приветствия – вдруг волшебник увидит? – но я стесняюсь прохожих.
          Через город протекает река, давшая ему имя. Русло её, обнимая центральную часть города, причудливо изогнулось, образовав почти замкнутую петлю в форме сердца. Несколько деревянных пешеходных мостиков, которые здесь называют лавами, соединяют берега. Каждый год в половодье мосты разбирают, чтобы разгулявшаяся в весеннем разливе река не снесла их, а затем собирают вновь.
          Идя по мостикам-лавам, тихонько дотрагиваюсь до деревянных перил, не веду по ним рукой, а прикасаюсь – раз, другой, третий… Перила гладкие и тёплые и мне кажется, что я касаюсь не перил, а доброй руки Города. Так, переходя по мостикам с берега на берег, я за пару часов обхожу почти весь Город, он совсем невелик, хотя и стар, скоро ему исполнится восемьсот!
          В истории Города бывало всякое. Татары его разрушали, поляки разоряли, чума опустошала, но он выстоял! Возрождался каждый раз из пепла, гордился своими мастерами: кузнецами, гончарами, иконописцами, славился производством лучших в России красок, и, конечно, ярмарками.
          И только в прошлом веке словно отвернулся от него ангел-хранитель.  Когда-то здесь было три монастыря и больше двух десятков церквей XVII–XVIII веков постройки, но сейчас это в основном руины. В начале ХХ века Иваны, не помнящие родства, громили святыни, простоявшие века «...до основанья! а затем...» И Город, чьё историческое наследие было безжалостно и варварски уничтожено, превратился в безликую провинцию.
          Я говорю Городу: «Что же сделали с тобой твои жители! Если бы не они, ты стал бы ещё одной жемчужиной в драгоценном кольце России...»
          «Они не виноваты, – тихо отвечает Город, – что поделать, время было такое…»
          От тех смутных времён остались названия: улица Штаб, улица Обновлённый Труд, улица Красных Идей…
          Трудно заживают старые раны, но теплится робкая надежда: а вдруг каким-то чудом удастся восстановить ну хоть не всё, хотя бы часть и вернуть Городу былую красоту.
          Город делает, что может для своих гостей. Открывает новые музеи, украшает набережные, каждую весну на его тихих улицах распускается множество цветов, они будут радовать глаз до поздней осени.
          В следующий раз волшебник встретился мне в день отъезда. И я знаю, это была хорошая примета: значит я ещё не раз вернусь в этот добрый город, город моего сердца, город по имени Кашин.

Фото автора


Рецензии
Отличная зарисовка.Красота-в стиле,языке,
нарисованном антураже, мастерстве автора,
душевном тепле.

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   22.01.2024 17:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!
Спасибо за добрый отзыв. Это предисловие к моей новой книге "Сказки города Кашина" Книгу я здесь публиковать не буду, только два кусочка: этот и ещё "Лучшее имя". А писалось оно от души, потому что действительно очень люблю этот город.
С теплом,
Елена

Елена Путилина   22.01.2024 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.