22. Янтарь моих надежд

22. «Янтарь моих надежд»
(свободный стих)

Мама! Здесь так темно.
Я не знаю, куда мне идти?!

Круглый год здесь бывает не так.
Я женщину видел в осеннем лесу,
что листву в чемодан собирала.
В серой шляпе, плаще…
Напевала обычную песню,
а потом уходила в закат,
со слезами, что бежали вниз по щекам
и касались треснувших губ.
Я не стал упрекать в том, что делала дама,
а пошёл по тропинке вперёд.
Я увидел бутон ярко-красного папоротника,
И танцующих с ним рядом чертей.
Я не смог говорить, потянулся к цветку, чтоб сорвать
это чудо природы.
Пелена на глаза, слабость по всему телу,
чёрных ворох мыслей расщеплял юный мозг;
тёмной силой стена преграждает мне путь
и мешает сорвать тот бутон.
Руки дрожат,
сердце стучит,
воздух сухой и солёный на вкус.
Только вперёд, как-нибудь, лишь бы не убояться
сделать следующий шаг.
Странные танцы в бешеном вихре;
Ветер взбесился и гонит прочь облака.
Шаг за шагом, ещё, ощущаю тепло
и срываю бутон.
Черти спрыгнули в ад,
ветер стих,
солнце ярким оттенком озарила листву,
и деревья, и птиц, и животных, и могучие горы,
на которых лежал белый снег.
И пошёл я туда, ведь красивый бутон
мне указывал путь,
освещая дорогу.

Земля тут сменилась острым камнем;
нет пения птиц и растенья редки,
и ветер поёт мне странную песнь
и запах с моря несёт.
Я увидел пещеру в горе,
сделал факел из ткани, зажёг,
чтобы путь был видней, и пошёл.
Долго шёл, спотыкался, избил ноги в кровь,
только холод проник в мою кожу.
Что же это, вон там, впереди?!
Что-то яркое, с жёлтым оттенком;
всё ближе и ближе, всё больше и больше,
и увидел красивый глаз мой янтарь.
Я сорвал его с ветки и поднял высоко
над своей головой.
И открылся проход.
Вдарил солнечный свет,
и я вышел на берег синего моря,
где женщина в шляпке
в небольшой чемоданчик
собирала морские ракушки.
И она указала на стоящий корабль,
что готов был отправиться в путь.
И сказала она этим жестом, что я
покидаю навсегда это место.
Что меня ждёт – не знаю,
с кем я встречусь – не знаю.
Но готов я к другим испытаниям,
и янтарь мне укажет дорогу.
Я иду в неизвестность,
там, где не был ни разу.
Я готов.
Я волнуюсь.
Но, надеюсь, пройдёт,
и наступят счастливые дни…



4 – 13 Ноября, 2022 год.


Рецензии