Международный день недоношенных детей

Международный день недоношенных детей! Меня он коснулся непосредственно. Но я всю жизнь о нем не знала. А прожила уже большую ее часть.

Меня не помещали в кювет и тогда их просто не было. Более того, не подключали к аппарату ИВЛ. На каком сроке беременности мамы я родилась история тоже умалчивает.

Перед своим несвоевременным появлением на свет я провела трое суток в утробе матери, находящейся в коме. У неё была гипертония и произошел криз. Ей проводили реанимационные мероприятия. Кесарево сечения тогда делали единицам, и мама даже в таком состоянии не подходила для этого вмешательства.

На третьи сутки маму удалось вернуть к жизни. Была отслойка плаценты. Но мое сердечко билось! Я так любила жизнь, ещё не зная ее!

Родилась я в асфиксии. Меня поместили в больницу. Поставили внутриутробное воспаление лёгких. Начали колоть антибиотики. В больнице занесли инфекцию. Начался сепсис. Делали прямое переливание крови от мамы, благо группы крови и резус фактор у нас совпадали.

Потом на глазах у мамы поставили укол в голову. Говорят, что это делают всем младенцам. Не знаю. Но мама от такой картины испугалась и закричала, а медсестра не знала, что мама видит и дёрнула руку. У меня на этом месте образовалась большая гематома. И я до сих пор сильной болью реагирую этим местом на любые изменения погоды и не только.

От большого количества антибиотиков у меня началась токсическая диспепсия. Я потеряла половину своего веса при рождении. Он составлял 1900гр при росте 47 см. Ростом я родилась видимо в папу. Он был 1м 90 см. Родные рассказывали, что носить меня можно было только на подушке.

Потом в 2 месяца таких мучений и моего угасания в Московских больницах тетя забрала меня "под расписку" и увезла в Магнитогорск. И там стала выхаживать.

Прогулки на свежем воздухе помогли восстановить мои лёгкие. Врачи в глубинке были более грамотными и сказали, что у недоношенных лёгкие часто не раскрываются и нужно просто время.

В 6 месяцев обнаружились мои сложности со зрением. Это было косоглазие. А на осмотре у окулиста поставили диагноз: "двухсторонняя катаракта". Спасением могла быть срочная операция, но остальные диагнозы не давали шанса ее сделать. Поэтому мне постоянно капали в глаза атропин, чтобы зрачки были расширенными и в них попадал свет и глаз не становился амблиопичным. Свет через мутные хрусталики не попадает на сетчатку и сигнал от глаза в головной мозг передаётся неправильно.

Ближе к году мне стали ставить ДЦП. Я не переворачивалась и не ползала. Тогда тетя прошла курс массажиста, и сама стала делать мне массаж. И произошло чудо ее руками. В 1 год и 2 месяца я пошла!

Но на моих ногах появились непонятные пятна. Врачи поставили очередной диагноз: "ангиома нижних конечностей". И речь зашла опять об операции. Но на семейном совете было решено ее не делать. Может само пройдет. Так и получилось.

В 2 года грянуло более сильное испытание. Я стала слабой и с температурой. Сдали кровь и оказалось, что у меня лейкоз. Что делать? Больница, лечение. И это мои первые воспоминания детства.

Как брали мне пункцию я помню в деталях. Делали это без какой-либо анестезии. Я сильно кричала и этот крик стоит в памяти до сих пор!

Потом мазали лимфатические узлы бальзамом Вишневского. Меня от этого запаха сильно тошнило.

Помню большие ванные и детей в них. Они тоже кричали от боли. У них были кровотечения. Я долго лежала в больнице, и многие дети в палате как-то исчезали. Я спрашивала о них у мамы, потому что успевала подружиться. А мама молчала и долго смотрела на меня.

А потом нас выписали. Что произошло я не знала.

Лишь много лет спустя, уже подростком я узнала, что тогда мне поставили срок жизни: январь 1978 года. Шансы были равны нулю. Но я так хотела жить! Я и выжила! И ещё мог быть рецидив. И мама всю мою жизнь этого боялась.

А у Бога свой промысел о каждом человеке. Моя задача здесь на земле была ещё не выполнена. Мне ещё предстояло своими болезнями и чудесными исцелениями привести к Богу маму. Она покрестилась в 52 года и покрестила меня. Поэтому Господь и оставил меня живой во всех невзгодах!

Остаюсь я и сейчас здесь, потому что не все ещё совершила по Его благому промыслу.


Рецензии