Он светится - ей-богу, я не вру!!!

Был в своё время такой легендарный советский мопед "Карпаты" - мечта пацанов тех годов. Дедуля его купил себе, а мне "списал" свой старый ЗИФ-77 - дырчик газульку. Конечно и этот вело-переросток меня радовал, но на дедовы "Карпаты" я всегда смотрел, облизываясь.
К слову, дед на "Карпатах" и не ездил почти, он просто у нас был - стоял, как символ достатка что ли.  А когда только купили его, дед позвал соседа Лёху для отладки, смазки, подтяжки болтов и соединений (на советской технике сразу с магазина нельзя было ездить без наладки). И после всех процедур дед с соседом решили обмыть покупку, для чего было решено на мопеде поехать за водкой в ближайший магазин, что за 8 км на ЖД станции. Сам дед не решился на такое путешествие и вызвался сосед для этой цели. К тому же заодно пройдём обкатку. Само собой и я с ним увязался прокатиться.
Дорога по полям, через овраги и буераки, по всем грязям, но, в общем, напрямик! ...поехали бы лучше по гравийке, бл...
Не знаю, долго ль мы "пилили". Несколько раз завязли в грязи, буксовали. К концу пути мопед почти уже и не ехал. Тогда я не особо понимал, теперь же знаю - движок перекалили!!!
(Справка: Мопед, после такрй горячей обкатки, "на холодную" рвал из-под себя, но чуть нагрузка, сразу грелся, выл, дымил и не ехал.) А поскольку дед ездил на нём ооочень редко и лишь до работы (2 км туда и обратно), то перекал никак и не всплывал.
Случилось как-то, дед "поддал" хорошенько и решил покататься на "скоростном" железном жеребце. Я долго уговаривал дедулю, что не стоит этого делать (у деда, к слову, был всего лишь один глаз и тот был залит самогоном), но дед не слушался совсем, завёл и укатил с попутным ветром. А через четверть часа дед вернулся. Пешком. С разбитой мордой, весь в грязи, репейнике и крови.
 - Иди, внучок, он там под горой лежит....он твой теперь, "имел" я его трижды в фару!
 (За пару лет до этого подобное уже произошло - дед "Минск" себе тогда купил. Но после резвых покатушек по пересечёнке, влетел в берёзу и сразу же презентовал мотоцикл моему двоюродному брату.)
Бабуля деда принялась мыть и лечить, а я рванул под горку за своим подарком. Была разбита фара, ручки все согнуты в бараний рог, нет зеркала и так, по мелочёвке... Короче дед улетел в канаву и пару раз, видать, перевернулся. Я притащил мопед домой. На выходных приехал батя и всё починил. Стал я полноправным владельцем "Карпат", вернув обратно деду старый "ЗИФ".  Опять же катался лишь по деревне или в школу, к тому же вес мой был тогда раза в три поменьше, чем ныне и потому перекал двигателя долго не давал о себе знать . А я в компании друзей крутым считался! С бензином тогда ещё проблем не было (в сарае бочка целая стояла) и гарцевал я на "Карпатах" знатно.
Но мы росли, как ввысь, так и в вес. По дискотекам начали шататься. И как-то брат с друганом попросили меня отвезти их в соседнюю деревню на танцульки. За раз мне всех не увезти конечно. Сначала одного отвёз, потом второго. Обратно ехал, девка местная навязадась домой её свезти - конечно взял! А дело - ночь. Довёз девчонку до дома и поехал к бате...там  оставалось метров полста наверное. "Карпаты" же начали глухо выть и перестали ехать. Вонища горелым маслом. У....у....у...мотор заглох.
Ребята, вот я слышал байки про "ядерный" мотор мопеда "Рига" и что он светится в темноте, но нихрена не верил. А тут гляжу - цилиндр весь красный, видно гильзу! Он светится - ей-богу, я не вру!!! Во тьме особенно наглядно это было видно!!! Хоть яйца жарь...как только не изжарил - ведь не только "сияние" ьыло, но и жар такой, что высоковольтный провод расплавился.
Видать и впрямь в СССР движки "урановые" производили!!!
Позвал батю. Тот констатировал перекал при обкатке, хохоча и удивляясь не менее меня. Поставили мопед студиться и через час, заменив высоковольтный провод, снова был на коне.
А вот достать в то время запчасти не представлялось возможным в виду отсутствия в продаже оных (и денег). Потому, не долго думая, я средь друзей пустил "пулю", что мопед продаётся. Вскоре приехали ребята издалёка. Я честно им сказал, что есть некоторая проблемка. Те покатались чуть и не узрев никакой беды, отдали деньги и были таковы.
 Спустя лишь время я узнал, что они хорошенько обмыли покупку с роднёй у нас в посёлке и вдвоём поехали домой. Но не далёко. Мопед "издох" под ними на полпути.  По пьяному делу они решили, что это их вина и потому бить морду мне не воротились. И вроде после даже починили, катались, пока двигатель не "клинанул" напрочь.
 До сих пор у нас с братом присутствует в речи такой прикол, когда едем куда-то долго на его машине (обычно ночью): на заправке схватиться за капот  и заорать, - Он, сцука, светится!!! И ржём, как дураки!)))


Рецензии