Мама, я их боюсь

Освежающий ветер уныло гнал свинцовые тучи по затянутому небосклону, не торопясь разрываться дождём. Второй день пасмурная погода лишь пугала, ни роняя не слезинки. Бежевые кроссовки ,что с утра были белыми, а теперь от пыли поменяли свой цвет, скоро семенили по асфальту пепельной гаммы. Стройная крашеная блондинка торопилась в детский сад за дочкой. Нужно поскорей забрать 4-х летнюю Юлю и ещё успеть приготовить ужин. В свои 24 года, Кристина надеялась лишь на себя. Уже год как она состояла в официальном разводе с бывшим мужем. Для неё он был- алкоголик и бабник, она для него – никудышной хозяйкой и чересчур улыбчивой с другими мужчинами. Для всех остальных они являлись очередной бестолковой парой. Теперь уже бывшей. Виктор довольно быстро нашёл себе новую спутницу жизни и счастливо жил с ней, платя алименты. Кристина же ,поменяв несколько партнёров, так и не завязала ни с кем отношений. Она быстро пополняла ряды очередной разведёнки с прицепом. Девушки , которая легко соглашалась на интимную близость и с которой ни чего кроме пресловутой близости ни кто ни желал. Заключив ,что мужики перевелись и они все козлы, решила жить для себя и дочери.
И тут взгляд Кристины выловил интересную деталь пейзажа. На зелёной траве, неподалёку от старых качель, аккуратно лежали четыре куклы. Девушка остановившись, огляделась вокруг и убедившись, что за ней ни наблюдают, не спеша, словно любопытная кошка, приблизилась к игрушкам. Старого фасона , на вид они были будто новые. Сразу стало ясно- они кому-то принадлежат, кто за ними тщательно ухаживают. Странный огонёк алчности на миг промелькнул в серых, словно тучи, глазах, и Кристины ещё раз оглядевшись и убедившись, в отсутствии людей, положила находку в чёрный пакет к продуктам. Вот дочка то обрадуется. Тем более, она давно обещала новую куклу Юле, а тут целых четыре. Да ещё и даром. Кристина всегда была такой. Она спокойно могла ни заплатить за проезд в автобусе. Или что-нибудь украсть в магазине ради интереса и адреналина.  А особенно, если об этом ни кто не узнает и  ни последует наказания. Тогда она становилась хранительницей некой тайны, известной только ей. На улыбчивую девочку никто не подумал бы плохого. А она этим и пользовалась. Одним словом- избалованная. Избалованная единственная дочка любящих обеспеченных родителей.
Покровительство предков кончилось, когда только она связалась с Виктором- сыном простых рабочих. Тем более, потом она бросила учёбу в университете юриспруденции на третьем курсе, что бы поехать в соседний город поближе к любимому. Но вскоре , его забрали в армию, и два года она его ждала. Ну как ждала. Говорила ему что ждёт. В серии мимолётных романов и десятках одноразовых связей, она не видела ни чего плохого. Он же всё равно не узнает. Это будет очередная её маленькая тайна.
Родители свели свою помощь непутёвой дочери к минимуму, Виктор всё-таки многое узнал, и гулящая и эгоистичная Кристина оказалась там, где оказалась. Одна воспитывала Юлю с катастрофической нехваткой денег. Не получив достойного образования, работала кассиром в крупной сети за зарплату равной прожиточному минимуму. Это ещё раз могло оправдать её поступок с куклами. Денег нет- вот и взяла.
Как и предполагала девушка, Юля очень обрадовалась подарку. Ребёнок хотел с ними поиграть по дороге, но мама не разрешила. Вдруг настоящие хозяева увидят, и настроение любимой дочки будет испорчено. Да и её репутация подмочена. Уже дома, они получше рассмотрели находку. Четыре обычные куклы старого фасона, но почему-то в два раза меньше обычного, за исключением одной. Белокурая красавица в пышном розовом платье , с огромными голубыми глазами и шикарными лилейными бантами произвела неизгладимое впечатление на обоих. Кристина наклонила куклу и та отозвалась:
-Ма-ма.- членораздельно механически выдала уменьшенная людская копия.
-Ой. – от неожиданности произнесла девушка, чудь не выронив куклу. Это был просто подарок судьбы. Мало того ,что кукла имела обычный рост и не бывалую красоту, но и обладала встроенным динамиком.
Юля весь день играла с новыми игрушками, а ночью обложившись ими, заснула в обнимку  с самой красивой- белокурой голубоглазкой в розовом платьице. А утро началось бурно. Дочь закатила истерику. Она почти клялась, что Принцесса, так Юля назвала новую куклу, обещала её задушить. А остальные радостно хлопали. А так же всю ночь они на неё смотрели, как сказала девочка –«злобущими глазами».Кристина долго пыталась объяснить, что это всего лишь игрушки и они не живые. И тем более ,как она может бояться, когда они такие маленькие, а Юля вон какая большая.
-Мама, я их боюсь.- прошептал заплаканный ребёнок, икая от истерики.
И тогда Кристина употребила старый метод, которым пользовались её родители.
-Ну, тогда я отдам их другой девочки, которая будет их любить и с ними играть. Отдать?- вопросила сероглазая девушка у ребёнка, и девочка отрицательно помотала головой. Сработала врождённая мамина алчность
Сославшись на обычнее детские кошмары, Кристина ни придала не малейшего значения факту истерики и отвела дочь в садик. Уже по дороге на работу, девушка вспомнила, как заприметила сутулую , не более метр пятьдесят, старушку в холщовом коричневом балахоне, что опираясь на сухенькую трость, провожала их с Юлей взглядом.
-Что это карга пялилась? –буркнула себе под нос Кристина. Она не любила стариков, а особенно когда они учили жизни . Сама знает как ей жить лучше и с кем. Небось, очередная постсоветская моралистка, обсуждающая на лавке с такими же старухами её личные дела, и какого мужика по счёту за месяц девушка привела на ночь. 
Как ни странно, забрав дочь из детского сада после работы, Кристина вновь заприметила эту старуху. Только сейчас она поняла ,что из-за максимально натянутого капюшона, не видит её лицо. Как бы бабка не оказалась какой-нибудь шизофреничкой. Девушка, покрепче сжала руку Юле и ускорила шаг. От взгляда в упор становилось как то ни по себе. Аж пошли мурашки. А не видела ли она как Кристина взяла чужие куклы? Или они её? Нет. Ну, бред. Это всё последствия утреней истерики и дурдома на работе.
В течение всего вечера, девочка ни прикоснулась к новым куклам. На вопрос матери, почему ни хочет с ними играть, сероглазая Юля ответила:
-Мама, я их боюсь. У них глаза злобущие.- напугано , чуть не плача, пролепетала дочка. Видно ночной кошмар всё-таки не отпускал ребёнка. Кристина долго уверяла ,что это просто куклы , а ей приснился дурной сон. Это виноват кролик-пугалик, присылающий не послушный детям ужастики по ночам. А сегодня она увидит хороший сон. Но безмятежность ночи прервал испуганный крик Юли.
Кристина влетела в комнату дочери и тут же остолбенела от страха. Девочка, кричала от ужаса , закрыв лицо ладошками, а окружившие куклы, медленно и неказисто, водили вокруг неё хоровод. Процессия остановилась, и Принцесса медленно повернула голову. Её голубые глаза хлопнули пластмассовыми ресницами и из динамика донеслось:
-Давай поиграем?- вместо пресловутого «мама».
И тут как взрыв. Материнский инстинкт взял верх над страхом, и Кристина в долю секунды схватила дочку на руки, отпнув с дороги дьявольскую куклу. Та отлетела к стене и с неподвижных губ механически донеслось:
-Ма-ма. Ма-ма…
Кристина устремилась на кухню, прижимая дочь, и тут уже сама завопила от ужаса. На пороге небольшой комнаты, её встречала та самая старуха в холщовом балахоне, опираясь на сухой бодожок. Капюшон полностью закрывал лицо незваной и неведомо как попавшей в дом гостьи. Крик Кристины прервал хриплый смех, и старуха гнусаво заговорила:
-Ты зачем мою дочь пнула ? – и бабка одним ловким движение скинула капюшон и вместо человека на девушку взглянула огромная крыса, с редкими прядями длинных чёрных волос.
Два желтых резца клацнули, и лицо обожгла боль. Тварь ухватила Кристину зубами за щёку. И голос вернулся к ней. Она, вопя от ужаса и прижимая к груди дочь, каким-то неведомым образом оттолкнула крысу и, забежав в кухню, закрыла дверь. Тварь рванула за ней. Её удары лап пытались выбить единственную преграду между девушкой с дочерью и ей- фантасмагаричным ужасом.
Кристина, не переставая кричать, подпёрла дверь спиной, и максимально вытянув руки, спрятала ребёнка за холодильником. Верней сказать просто посадила между столом и двухметровой «Бирюзой». Девочка ни кричала, а только тихо плакала, прикрывая лицо ладошками.
Крыса не оставляла попыток открыть дверь, налегая на неё ударами. Напуганная девушка начала во всё горло звать на помощь, в надежде, что соседи отзовутся или хотя бы вызовут милицию.
Удар, звон разбитого стекла, и мелкие осколки осыпали блондинку с ног до головы, чудом ни нанеся ни царапины. Крыса разбила стекло двери рукоятью сухой трости. И вновь клацанье жёлтых резцов. Острые как бритва зубы, дурно воняющее падалью, пытались настигнуть лицо Кристины. От этого девушка кричала ещё больше. Но дверь не отпускала. Ведь это последний рубеж. И если тварь прорвётся, вряд ли они с Юлей выживут. Но по известной причине только крысе, та не торопилась влезть в разбитый проём, а лишь пыталась укусить , искалечить лицо девушки. И наконец, в подъезде послышались испуганные разговоры и шорохи.
Обжигающая алгия, и сухие пальцы с жёлтыми длинными ногтями, вырвали из затылка девушки приличный клок крашеных в блонд волос. Она вскрикнула от боли, но от двери не отошла. Пощёчины и подзатыльники ощутимым градом посыпались на лицо и голову Кристины. Но она терпела. Она терпела всё ради себя и любимой дочки, уже не кричащей , а испугано скулившей за холодильником, словно щенок. И смех. Дьявольский сиплый смех, одуревший от вида крови твари.
И тут стук в дверь , как спасительный звон церковного колокола, привлёк внимания крысы. Её горящие безумием чёрные глаза посмотрели на источник звука, и она устремилась в другую комнату. А затем, выпрыгнув в открытую форточку, скрылась в ночном мраке. Она ушла тем путём, которым пришла.
Стук в дверь усиливался, и слышались крики соседей. Спустя несколько секунд, девушка им открыла и ошарашила видом. Осознавая то, что ей ни поверят, она сослалась на обычную крысу, которая каким-то образом оказалась на балконе. Соседи развели руками и, пошушукавшись, не торопясь посеменили по своим квартирам. Что возьмёшь с молодой разведёнки? Какой-то крысы напугалась. А шуму, аж весь подъезд на уши подняла. И как только припольщики , не удовлетворившись ожидаемым шоу, разошлись, Кристина судорожно набрала номер знакомой знахарки. Она с детства верила в гадание и всё подобное. К тому времени она перенесла уснувшую дочь к себе в спальню и на несколько раз проверила зарытые окна.
Рассказав суть проблемы, девушка долго кивала и называла местную ведьму по имени- отчеству. Зинаида Степановна сказала ей тут же привести кукол на кладбище. Там она её встретит и разберётся с проблемой, но без неё.
Кристина , дрожа от ужаса, сложила кукол в чёрный пакет, но перед тем как уехать, позвала в гости соседку преклонного возраста, которая в числе первых прибежала к ней на выручку. Как ни странно, Юля безмятежно спала. Видно так сказывался стресс на детском организме. Пообещав скоро вернуться, девушка вызвала такси и поехала на городское кладбище.
Свинцовые тучи угрюмо затянули ночной небосклон. Полная луна то являла, то скрывал серебряный лик в тяжёлых темных клубах, наполненных холодной влагой. А где-то вдали, волки- дети ночи, пели свою гробовую песню. Таксист крайне удивился заказу, но от двойной оплаты отказываться не стал. Зинаида Степановна встречала Кристину у ворот погоста. Как всегда одетая полностью в чёрное, знахарка, без лишних слов, приняла пакет из рук девушки и тут же вопросительно посмотрела на неё.
-Ты же говорила их четыре?
-Да.- произнесла девушка и то же заглянула в пакет. И уже став привычным хлад ледяного ужаса окатил её. На дне лежали только три небольшие куклы , а так же сияла огромная дыра.
Соседка, Степанида Павловна убедившись ,что Юля безмятежно спит, поправила розовое детское одеяльце с весёлыми жёлтыми медведями и ещё раз ответственно проверила квартиру на наличие крыс. Всё было спокойно. Эх, дурёхи. Крысы перепугались. Она вновь зашла в комнату к Юле и повторно уверившись ,что та спит словно ангелочек, направилась в сторону выхода. В столь поздний час её тоже клонило ко сну. Ни чего плохого не случится. Тем более она живёт через стенку. Кто войдёт? На подъезде домофон, а крысы открывать двери не умеют. И что бы Юля ни волновалась, если проснётся, та положила рядом с ней красивую куклу в розовом платье.
Кристина , судорожно вызывала такси, предлагая любые деньги ,что бы её увезли с кладбища, но даже за тройной тариф желающих не находилось. Наконец с попытки седьмой, согласился какой-то старичок на синей девятке, «бомбящий» исключительно по ночам. Они гнали по кривой дороге , позабыв про собственную безопасность. Девушка в один миг, влетела в квартиру на третьем этаже, за раз перемахивая по несколько ступенек. На благо, входная дверь оказалась открыта. Кристина, не разуваясь, забежала в комнату и закричала от ужаса.
Бледненькая Юля почти не сопротивлялась, а дьявольская кукла, встав на детскую грудь белыми ботиночками, сжимала горлышко пластмассовыми руками. Завопя словно разъярённая тигрица, девушка схватила чёртово отродье за белые волосы и, открыв окно, выбросила в ночную тьму. Кукла , потеряв белоснежные банты, кувыркаясь, летела на асфальт, механически крича:
-Ма-ма..ма-ма…
Кристина схватила на руки бледненькую дочь и, сипло и измучена застонала . После того, что сегодня пережила, она не могла больше кричать. И тут маленький комочек, что с огромной любовью она звала Юлей, вновь задышал, закашлял и прижался к маме. И тут в душе девушки что-то сломалось и она, поцеловав дочку, тихо заплакала. А в унисон её слёзам глухо раскатился гром, свинцовый небосвод разрезала голубая молния, и небеса разразились долго обещающим дождём. Как знамение всего хорошего.
По влажному асфальту шлёпали босые худые ноги с длинными жёлтыми ногтями. Они остановились около куклы в розовом. Худосочная длань подняла игрушку и, из-под балахона послышался гнусавый голос крысы:
- Ну что? Поиграла? Ну не чего. Помоем тебя. Почистим. Повяжем новые белые банты. И ты через пару дней вновь пойдёшь играть…
Кукла медленно повернула голову пластмассовую голову на окно третьего этажа и механически выдала:
-Давай поиграем.
И ночной мрак скрыл сутулый силуэт в холщовом коричневом балахоне.
КОНЕЦ.
10.11.2022.


Рецензии