Первый снег

Первые снежинки кружились в воздухе и таяли, едва коснувшись земли. Воробьи, нахохлившись, прятались под крышами домов и готовились к суровому времени года.
Нина стояла у окна, закутавшись в плед и обняв пузатую чашку двумя руками, пила горячий шоколад и смотрела на приход зимы.

***
- С первым снегом, Нинка, — закричал Саша, бросив в неё маленький снежок, как только она вышла из подъезда.
Снега ещё было мало, и он едва укрывал землю, но в воздухе уже кружило зимнее настроение.
Нина любила вот это вот начало чего-то волшебного и радостного.
А Саша любил Нину и всегда ждал её у подъезда, чтобы вместе пойти в школу. И из школы шёл рядом с ней, потому что, так делают все мужчины, говорил папа, рассказывая как он добивался маму.

- Ну вот что ты за человек такой, Сашка, — отчитывала его Нина, когда он влез на дерево, ветки  которого смотрели в её окно, и привязал к ним несколько шариков. - Ты же мог упасть и разбиться.
- Я? Упасть? Да ты плохо меня знаешь, — раздувшись от чувства собственной важности, ответил Сашка.

Действительно, Нина плохо его знала.
- Я же люблю тебя с третьего класса, Нинка, — говорил он ей на выпускном вечере, когда все танцевали медленный танец.
- Да брось ты, какая это любовь. Так, детская влюблённость, которая ничего не стоит, — тоном умудрённой опытом женщины, отвечала она, не смея посмотреть Сашке в глаза.

А через неделю она нашла в почтовом ящике письмо. От Сашки.
Вот дурачок, письма пишет, когда может прийти и сказать словами, подумала она, открывая конверт. В нём лежал небольшой листок из блокнота, где было написано всего несколько строк:
" Я привезу тебе голову волка, и тогда ты поймешь, что моя любовь, это не детский лепет. "

В тот момент она ничего не поняла, какая голова волка и откуда он её привезет. Из леса что ли, или из музея. И она пошла к Сашке домой, чтобы выяснить что это за глупость такая.

- Ниночка, деточка, я сама ничего не могу понять, — плакала Сашкина бабушка, которая воспитывала его одна. - Приехал его дядя, мой младший беспутный сын с севера. Он там живёт и работает не пойми где. Приехал и сбил мне парня с пути. Наобещал ему с три короба, тот собрал свои вещи и поехал с ним. Сказал, что к концу августа  приедет и всем будет сюрприз. А мне не нужны сюрпризы. Мне нужен он здесь живым и здоровым. Ему же в институт осенью поступать, а он в тайгу собрался. А главное зачем ему это нужно несказал.

И только тогда Нина всё поняла. Это же он из-за неё, из-за её глупого и показного равнодушия. А ведь она тоже любила Сашку, но женская гордость не позволяла быть открытой.
- Ниночка, девочка моя, никогда не говори мужчине, что любишь его. Это напрочь отбивает его интерес к тебе. Мужчина охотник. Ему жизненно необходимо добиваться женщину, вымаливать у неё любовь, и всегда жить со страхом её потерять. Вот когда он боится, тогда он и будет всегда твой, — говорила моложавая тётушка Нины, которая, как ни странно, до сих пор не была замужем, но имела массу поклонников.
Она нравилась Нине, и та хотела быть похожей на неё, поэтому во всем слушалась. Вот и здесь послушалась, а сейчас ругала себя за это.

Тайга. Север. Сашка. Ведь это так далеко и так страшно. Зачем ему понадобилась та голова волка и как он намеревался её добыть. Эти думы целый месяц не давали Нине покоя. От Сашки не было писем ни ей, ни бабушке, которая каждый день плакала и говорила, что уже не увидит своего любимого внука живым.

А в начале августа Сашку медицинским рейсом доставили в Москву. Вместо лица была сплошная кровавая рана, а левой руки не было вообще. Вместе с ним прилетел и дядя, который всё время винил себя и просил бабушку проклясть его до конца дней. Но бабушке было не до проклятий. Она дни напролёт сидела в больнице, пока врачи боролись за жизнь и глаза ее внука. Там же была и Нина, которая как умела молилась.
Врачам удалось спасти глаза. Пластическая операция сделала его лицо если не узнаваемым, то по крайней мере не безобразным. Сашка остался жив.

А что же произошло в тайге? Да ничего особенного для тех, кто там родился и жил. Просто медведь ударил Сашку лапой, оторвав ему руку и разорвав лицо. И это хорошо, что только ударил, и был застрелен охотниками.

- А голову волка я так и не добыл, — говорил Сашка, смущенно улыбаясь Нине, спустя пол года после больницы.
- Дурак ты. Главное, что свою голову сберег, — отвечала ему Нина, целуя его в шрам на щеке.

Они поженились на следующий год. И в тот день первые снежинки кружились в воздухе и таяли, едва коснувшись земли.

***
Сашка подошёл неслышно. Он обнял её единственной рукой и поцеловал в ухо.
- С первым снегом, Нинка, — прошептал он и повесил на шею медальон с миниатюрной головой волка.
Ему всё же удалось её добыть, научившись делать необычные украшения из дерева.


Рецензии
Вот это любовь! Настоящая! Хороший и поучительный рассказ.
Рад видеть Ваше имя!

Владимир Щеблыкин   18.11.2022 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Людмила Григ   21.11.2022 06:55   Заявить о нарушении