Записки переписчика 11. Калейдоскоп квартир

Ранее http://proza.ru/2022/11/18/330

В какой-то момент перед глазами возникает стандартный тип квартир  – стенка, мягкая мебель, ковер на стене. Ну, это почти  как в фильме «Ирония судьбы».
***
Практически нет коренных взрослых москвичей. На переписываемую мной первую пару таких – молодых мужа и жену –  я машинально из любопытства вскинула глаза. Они не поняли моего интереса. Я объяснила.
***
Много было татар из какого-то посёлка под Горьким (теперь Нижний Новгород). Все они работали в сфере ЖКХ. Наверное, так, друг за дружкой переехали, получили прописки и квартиры, все на первом этаже. Жилища были аккуратно прибраны, на полу и стенах – ковры, не самые роскошные, для тепла. Хозяева жаловались на мышей.

***
Были две девушки рижанки. Согласились переписаться. Большая семья хозяев была в отъезде, а девушкам разрешили пожить в этой квартире.

***
Попала квартира с несколькими афганцами, проживающими у девушки, которая здесь была прописана. Тоже согласились, чтобы их переписали.

***
Как ни странно, много встречалось одиноких, с виду приличных мужчин. До этого думала, что только женщины бывают такие одинокие –  хорошие, но никому не нужные. Запомнилась одна пара – отец с сыном. Отцу лет 50, сыну –  под тридцать. Оба милые такие. Отец – за хозяйку. Улыбчиво, предложил нам чаю с печеньем.  Как-то жалко их стало. Почему одиноки?

***
Одна женщина с дочкой подростком угостили нас тортом Медовик. Тогда он был ещё не распространён. Хозяйка любезно сама написала рецепт. Я потом в праздники ещё долго по её  рецепту пекла этот вкусный торт, радуя им своих домочадцев и гостей.

***
Одна добрая женщина угостила нас шоколадными конфетами и подарила свежие газеты. Она работала в крупном издательстве в сфере обслуживания. Сказала, что в бухгалтерии у неё есть знакомство и стала зазывать меня к ним работать.
Из любопытства я пришла по рекомендации. Меня захотели взять в отдел заработной платы. Но ко мне подошла девушка из этого отдела и стала горячо, торопливо, чтобы никто не заметил, убеждать, что я не смогу здесь работать. Почему –  я не успела понять. Но решила туда не ходить.
***
Были две странные квартиры. По предварительному списку в них проживало много людей. Но я никак не могла в них попасть. Несколько раз возвращалась, но – увы. Не открывают. Потом у дверей первой квартиры соседка сказала, что там находится какая-то трансформаторная подстанция, в общем, техническое помещение, в котором никто не живёт. Студент просто так, «от балды» записал туда много человек. Ему можно было – для предварительной переписи.
А из другой квартиры, как-то раз я увидела, выходили маляры – у них там раздевалка была. Работники сказали, что уже переписались у себя дома.

Продолжение  http://proza.ru/2022/11/18/350


Рецензии
Хозяева жаловались на мышей. Мыши жаловались на хозяев.))) К счастью, хоть мышей не надо было переписывать! А какие чудесные женщины вам попались, с тортом "Медовик" и шоколадными конфетами. Даже рецептом поделились! Шоколадные конфеты в то время - большая удача, они тогда были дефицитом, очень хорошо помню! Тут Вам повезло!

Андрей Николаев 6   09.10.2023 12:59     Заявить о нарушении
Да нет, шоколадные конфеты были в продаже, только, может, не в таком разнообразии, как теперь. Но были вкуснее, как и многое другое — мороженое, колбаса и др. Вот творог в Москве появился вкусным только сейчас. Но уже дорогой. Раньше пищевые продукты были, в целом, дешевле, а одежда — дороже.
Спасибо, Андрей!
С уважением,

Лысенко Светлана   09.10.2023 13:06   Заявить о нарушении
Так это в Москве шоколадные конфеты тогда были, а у нас в Самаре - пойди-поищи. Сразу вспомнилось, как в одном из магазинов в то время "выбросили" конфеты "Пилот". Шоколадные, но начинка - жуткая кислятина! И сразу же приличная очередь выстроилась! Помню, они 2.70 стоили.

Андрей Николаев 6   09.10.2023 13:35   Заявить о нарушении
А, может быть, Андрей. У меня детство и частично юность прошли в Оленегорск Мурманской области, там тоже разнообразия в конфетах не было, но они были. «Пилот» я любила, недавно ностальгически купила их. Ещё из шоколадных покупали «Буревестник», реже «Орбиту» и «Радий» (о, название!). Эти конфеты были всегда. Покупали ещё соевые батончики (они были вкусные), «Домино» и «Кавказские» (это которые без обертки, соевые, но вкусные). Подушечки папа любил — «Ликёрные». Когда я поступила учится в Москву оттуда привозила им хороших, своих любимых конфет «Мишка на Севере», «Маскарад» (тогда эта марка вкусная была, сейчас не смотрю в их сторону).
А у Вас в Самаре (б. Куйбышев) была своя замечательная кондитерская фабрика. Знаю, их конфеты шли на экспорт. А вам, жителям, значит, не доставались. Понятно.

Лысенко Светлана   09.10.2023 15:17   Заявить о нарушении
Да, да, Светлана, всё верно! И кондитерская фабрика была, и шоколадная! Они и сейчас есть, но продукцию выпускают похуже. Многие наименования конфет вообще сняли с производства - результат того, что там теперь заправляет фирма Нестле, принадлежащая Ротшильдам. А тогда - да, как Вы правильно заметили, местным жителям "не доставалось". Вернее, бывало, но очень редко, по большим праздникам. Названия "Буревестник" и "Мишка на севере" знакомы, но вкус не припомню. Зато "Кавказские" помню очень хорошо. Моей маме они нравились, а мне - совсем нет! Я их про себя "выплюнь каку" называл. Ещё "Волейбол" был, из той же серии. Они у меня проходили под названием "дребедень в шоколаде". Какие всё-таки разные у людей вкусы.

Андрей Николаев 6   09.10.2023 17:25   Заявить о нарушении
Андрей, конфеты "Мишка на Севре" и сейчас выпускаются, и сегодня в нашей семье считаются лучшими конфетами. Правда, я сейчас больше по мармеладу и молочному шоколаду.

Лысенко Светлана   09.10.2023 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.