Зелёный как Царь горы. Возраст Зелёного

Владимир Барановский:
А правда ли, что у разных людей Зеленый "застревает" в разном возрасте? Например, если застревает в очень раннем возрасте, то человеку страшно и хочется сначала найти защиты, а потом играть в разные игры. И вся жизнь более-менее об этом. А если Зелёный постарше, то человеку хочется проявить себя в обществе, стать Царём Горы. И так далее.

Александр Клейн:
Я думаю, что эти 2 "противоположных" состояния — "человеку страшно и хочется найти защиты, а потом играть в разные игры" и "человеку хочется проявить себя в обществе, стать Царём Горы" — не зависят от возраста. Они зависят от "изначального паттерна сознания", а также от внешних обстоятельств (принцип "если удалить всю лидерскую верхушку из группы заключенных, то через какое-то короткое время лидерами станут те, кто в прежних обстоятельствах не был лидером").

Но еще, думаю, точнее модель — это то, что оба эти состояния проявляются в каждом человеке одновременно. Человек постоянно хочет "найти защиты" (поэтому и ворует), ему постоянно страшно (поэтому и "хочется защиты"), он постоянно хочет быть "царем горы" (это максимальная "защита") и ему хочется играть в разные игры (потому что игра — не тот постоянно сопровождающий его неинтересный труд, который он вынужден выполнять, чтобы "защититься" и быть "царем горы").

Владимир Барановский:
Но "относительная сила" этих импульсов - проявляется ли она в "постоянном возрасте Зелёного"? Или Зелёный фиксируется (скажем) в 3 года вообще у всех?

Александр Клейн:
"Возраст" Зеленого — это абстракция, модель, образ. Как, впрочем, и сам Зеленый. О "возрасте" Зеленого я говорю лишь в том смысле, что Зеленый не "прилипает" к "социальным оболочкам", которые на человека "надевает" общество по мере его, этого человека, взросления. Взросление — это не только набор необходимых для выживания (самостоятельного) знаний и социальных технологий, но и "прилипание к "социо-культурным оболочкам". Эти оболочки узнает, познает Умник и надевает на Зеленого "ограничения" (которые и есть эти "функциональные оболочки"), надевает как "психические стереотипы". Но они именно надеты, они именно "одежда". Умник их отождествляет с собой, с человеком. А зеленый их с собой не отождествляет. Для него они — цепи, оковы, одежда, которая стесняет его движения, не дает ему делать то, что он хочет, желает, и не дает ему проявляться в полную силу — свой гнев, желания, чувства, устремления, страхи, обиды, поползновения. В этом смысле он никогда не становится "взрослым". И если его выпустить на волю, он будет таким же диким как и в начале своей человеческой карьеры (жизни). Но взрослый Умник держит его в цепях как может — через традиции, психологию, стереотипы, страх, пряник. А внешние обстоятельства, среда, общество — помогают ему в этом. Это называется "цивилизация". В противовес "дикости". Или "взрослость" — в противовес "детскости". Дети, всем известно — жестоки. Потому что "дикИ", "нецивилизОванны", не закованы в стандарты социальных стереотипов. Следовательно, тот кто "не закован" — ребёнок. В этом смысле Зеленый — "ребенок". И ни в каком ином. Поэтому на вопрос "фиксируется ли Зеленый в каком-либо возрасте?" — отвечу: вероятно, нет. Потому что у него своя собственная цивилизация. В том смысле, что — свой собственный путь развития и окультуривания. Человек — не фиксируется. Умник — не фиксируется. Зеленый — не фиксируется. Жизнь — не фиксируется.

Может ли у Зеленого, например, в 3 года сформироваться нечто такое, что потом будет действовать всю его жизнь, и даже определять его жизнь? Безусловно, да. Как у человека, страны, социального слоя. Ну, как-то... можно это преодолеть. Но сложно. Но можно. Но очень трудно, и почти всегда невозможно. Карма. Карма и ее преодоление. Невозможно, но можно. И даже легко можно. "Застава без ворот". И так далее.


Александр Клейн
17-18 ноября 2022 г.
Рис.: Кл.


Культура и управление Зелёным. Управление голосом
http://proza.ru/2022/11/18/21

Зелёный как ребёнок. Взрослость. Орден Контроля
http://proza.ru/2022/11/18/37

Как овладевать своим сознанием. Умник и Зеленый
http://proza.ru/2020/06/12/1745


Рецензии