Любила играть в шашки

Моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, очень любила и отлично играла в шашки. И научила играть в шашки и меня, когда я училась в младших классах в восьмилетней школе № 252 Октябрьского района Ленинграда. А в пионерском лагере я научилась играть и в шахматы. .

Шашки, в которые очень любила играть моя мама — древняя интеллектуальная игра, распространенная во всем мире и имеющая более чем 3500-летнюю историю. Для развития шашек в мире в 1947 году во Франции была основана всемирная федерация шашек — ФМЖД. В 50-х годах в нее вступил наш СССР. И ведущие советские игроки стали регулярно завоевывать мировые титулы.

Моя мама часто участвовала в советское время в городских соревнованиях по шашкам в известном очень многим клубе имени Чигорина в Ленинграде на Большой Конюшенной улице, дом № 25 в составе команды от своей работы. И всегда мама побеждала на этих соревнованиях. И никто не мог её обыграть.

В январе 1993 года мама очень тяжело заболела. У неё был тяжёлый грипп, который сразу же дал осложнение на лёгкие. И она попала в больницу в очень тяжёлом, как мне сказали врачи, в безнадёжном состоянии. Но я не отходила от мамы, Следила за лечением. И параллельно лечила её травяными отварами. Травы мы собирали с мамой летом в лесу в нашей Ленинградской области. Мы с мамой хорошо разбирались в травах и старались делать запас на зиму до следующего летнего сезона.

Я очень старалась, поскольку не хотела потерять маму. Следила за тем, чтобы сёстры делали вовремя уколы с двумя антибиотиками. Однако, когда маме стало уже легче, дежурный врач Васильев в больнице имени Красина сделал внутривенный укол. И мама сразу потеряла сознание. У неё были хрипящее дыхание и судороги. Но врач отказался произвести медицинскую помощь. И мама до вечера была без сознания. И никто из врачей, которые пришли утром на работу, не стал ей помогать выйти из этого состояния.

Врачи считали, что спасти её уже нельзя и ничего не делали для спасения моей мамы. Однако я не хотела с этим мириться. и заставила сделать маме укол с сульфокаином. И мама открыла глаза. Но из-за того, что ей не была оказана вовремя и сразу оперативная, срочная медицинская помощь, у неё произошло нарушение мозгового кровообращения. И она стала инвалидом первой группы.

И очень часто ей было потом плохо. Но я спасала её сама, поскольку стала бояться неквалифицированной и опасной для жизни медицинской помощи, имея печальный опыт. Мама моя имела медицинское образование и готовила и меня для поступления в медицинский институт. Поэтому я делала ей уколы с нужными в этот момент препаратами, массаж... И неоднократно выводила маму из состояния клинической смерти самостоятельно.

Я спасала маму. Но особенно тяжело было в первые полтора года. Бывало ей в этот период времени так плохо, что она переставала узнавать даже меня. Такое состояние у неё было на фоне подъёма артериального давления. Но, когда ей становилось легче, она с удовольствием играла со мной в шашки. И даже, когда она так тяжело болела и играла с нею в это время я, всё равно выигрывала всегда она!

Маму за успешную игру на городских соревнованиях по шашкам награждали почётными грамотами. Она всегда выигрывала у своих соперников. И почётные грамоты мамы хранятся в нашем семейном альбоме.

18 ноября 2022 года

На фотографии с правой стороны играет в шашки моя мама - Анастасия Александровна Ручкина.


Рецензии