Систо-Палкино

     Фото из интернета

      Систо-Палкино, название селения недалеко от берега Финского залива, вернее, Копорской губы.
     Говорят, что название деревни произошло из двух слов. «Систо» на финско-югорском языке означает «чисто», чистая вода, чистый воздух и прочее, а Палкино, по вероятности исследователей, это фамилия крестьянина, жившего на этом месте.
     Попал Фёдор в эту деревню в 1963 году случайно.
    
     Работал тогда Федя в Поверочной лаборатории Ленинградского Военного округа  на Подъездном переулке в Ленинграде старшим инженером. Однажды его с Валентином Беляковым отправили на машине закупить кое-какие товары в магазине «Хозтовары» где-то на улице Марата. В магазине работали молодые девчонки и им, молодым ребятам, был досуг покалякать с ними в рабочее время.
     Федьке приглянулась татарочка Зина. Слово за слово, он договорился встретиться с ней в конце работы магазина. Магазин закрывала она и, когда все ушли, она махнула ему рукой, чтобы заходил. Они поговорили и надо было закрывать магазин и ставить его на охрану.
 
     Раз-другой они встретились таким образом, а на следующий раз Федя взял бутылку вина, которую они распили в полутёмном магазине, и случилось то, что должно было случиться. Обоим понравилась встреча и она стала повторяться.
     Зина позвала Федю в свою комнату в коммунальной квартире, где находилась её маленькая дочка. Соседи недоброжелательно смотрели на нового гостя, поэтому встреча произошла быстро, но с наслаждением. Зина была в разводе и, видимо, имела надежду на будущее.
   
     Как-то Зина пригласила Фёдора проведать своих родных в деревне Систо-Палкино. Он согласился. Доехали они на электричке до Ломоносова (дальше электрички не ходили), потом на автобусе около часа до Систо-Палкино. Было жаркое лето, пешком они дошли до деревянной избы.    
     В доме жили одни женщины: мать, бабка, ещё какая-то женщина и маленькая дочка Зины. На выходные приехал и Зинин старший брат с женой. Компания собралась большая, все перезнакомились.   
     За большим столом в большой светлой комнате с тремя окнами и печкой-лежанкой угощались деревенской пищей и тем, что привезли.  После вкусной трапезы все разбрелись кто на койку, кто на печку, а Зина с Федькой пошли гулять за околицу.
   
     Было жарко. В красивом хвойном лесу было прохладней. Ничего не оставалось, как наломать мягких берёзовых веток, постелить на пригорке и лечь навзничь, глядя в синее небо с редкими облачками.  Инстинкт не позволил долго лежать и смотреть в небо.  К тому же поблизости не было ни души. Раздевшись, они подарили друг другу мгновения счастья и наслаждения под сенью берёз, сосен и чистого воздуха.
     --Пойдём к заливу, ополоснёмся, - предложила Зина и Фёдор согласился.
На песчаном берегу было попрохладней, но солнце по-прежнему палило.
     -- Ты иди туда, здесь везде мелко, а я туда. В мою сторону  не смотри. Понял?
     -- Понял, - усмехнулся Федя.
 
     Вода была тёплой и прозрачной. Солнце ярко отражалось от застывшей от жары поверхности залива.  Вдали справа виднелся Шепелёвский маяк.   
     Ополоснувшись, парочка отправилась к дому, ужинать, или полдничать. Опять застолье, разговоры, вечерняя прогулка.
     -- А как же нам спать? Столько народу, а мест мало.
     -- Не беспокойся. У нас с тобой есть светёлка на двоих, - порадовала Зина.
     Но светёлку занял брат с женой и никак не хотел уступать. Пришлось Федьке с Зиной ютиться на узком диванчике у стены между двумя окнами. Ночь выдалась с яркой луной, светившей на них через не завешанные окна. Было тесно, жарко и стыдно. Феде казалось, что с печки за ними наблюдает бабка, не спится ей.
     Обняться, прижаться невозможно, светло, а хочется. Им, конечно, было не до сна. Среди ночи, надеясь, что все спят, Фёдор обнял девушку сзади и пробовал потихоньку сделать ей и себе приятное. Она не возражала. Но что это могло быть? Так, лизание мёда через стекло банки. Сон взял своё.
     Наступило утро воскресенья. Позавтракали, надо было отправляться автобусом в Ленинград. Так закончилась единственная и неповторимая поездка в деревеньку Систо-Палкино.
   
     Как-то к осени Фёдор позвал Зину встретиться у него вечером на работе. Во дворе стоял фургон-мастерская, которую ремонтировали сотрудники. После окончания работы Фёдор оставил ключ от фургона у себя. Ещё к концу дня Фёдор взял вина, перекус и оставил заранее в фургоне. Зину он встретил вечером у вокзала.
     Тихонько, чтобы никто не видел, они вошли во двор к лаборатории. На втором этаже располагался ансамбль песни и пляски ЛенВО и видно было часового, бродившего по коридору второго этажа. Всё же им удалось пройти к фургону незаметно. Фургон стоял задом к стене. Кругом было тихо, окна домов ещё светились. Жильцы соседнего дома занимались домашними делами, а Федька опустил приставную лесенку фургона, открыл дверь и впустил туда Зину. В фургоне было светло через узкие окна от света домов. Справа и слева вдоль окошек были укреплены узкие столы, покрытые фетром. Всё происходило тихо и шёпотом. Федя накрыл стол скромными яствами, если можно так выразиться, и они приступили к дегустации яств, а затем к дегустации тел. Удобств и здесь не было, но было уютно и желанно. Закончилась встреча так же тихо. За собой было всё убрано и закрыто. На улице, пора простилась и разъехалась по своим домам.
    
     Эта встреча, как оказалось, стала последней. Появлялись новые заботы. Надо было сдавать в заочном институте зачёты, готовиться к зимней сессии.
     Зимой Зина случайно встретилась на улице у Чёрной речки с Фёдором. Прошли они несколько шагов вместе. Зина сказала, что вышла удачно замуж и счастлива. На предложение Фёдора встретиться снова ответила отказом. А Фёдор и не настаивал, так как наступали новые времена и новые знакомства.
              Нояб.2022


Рецензии