Сказки на ночь
- Не стыдно? – смеялась Нина Петровна, сколько лет тебе, уже в пятый класс ходишь. – она слегка потрепала внучке её кудрявые непослушные волосы.
- Ну и что, если хожу в пятый класс?! Разве я взрослая? А то кручусь, кручусь, а заснуть не могу. Сама ты, бабушка, виновата. Приучила меня к сказкам, а я теперь без них никак не могу обойтись.
- Ну ладно, горе моё, слушай. Давно это случилось, я как раз была такая, как ты. Стали люди погибать в деревне: то утонет кто, то упадёт и голову себе разобьёт. Странно как-то всё. Тонули те, кто плавать умел, ещё и других могли вытащить из воды на берег, но и они приказали долго жить. Потом народ приметил, будто в том месте, где происходила трагедия, постоянно крутилась чёрная кошка, все сразу и подумали, будто это она и приносит людям несчастье. Один парень решил проследить за этой животинкой, а у него лук имелся добротный и стрелы с острыми наконечниками. Однажды он наблюдал, как кошка подкрадывалась к молодой паре, те сидели за задворками на поваленном дереве. Парень этот не стал дожидаться, когда зверюга изведёт жениха и невесту, рисковать нельзя, у них скоро свадьба, потому взял, да и прикончил пушистого монстра. А влюблённые даже ничего и не подозревали. Утром пошёл юноша туда со своими друзьями, чтобы показать им подстреленную кошку, но вместо неё в траве лежала убитая стрелою женщина. Это была своя, деревенская молодайка, на которую никто бы никогда и не подумал. Такая приветливая всегда, такая умница, а оказалась злюкой и колдуньей, сколько местных от неё пострадало.
- Бабушка, а как же она топила взрослых мужчин, они же сильнее её.
- Не знаю, детка, возможно, своими чарами колдовскими. Кого придушит, кому нашепчет, что потом у несчастного и ноги не идут. От этих ведьм всего можно ожидать… Ну что, опять не спится?
- Не спится, бабушка.
- Тогда слушай. А потом стали в нашей деревне домашние животные повально болеть: коровы, свиньи и даже птица всякая. Все грешили на старуху одну, что жила у самого леса. Но получилось, что это не она виновата, потому что бабка померла, а худоба как чахла, так и продолжала чахнуть. Люди после всё прознали, ведь за бабкой, перед её смертью, до последнего ухаживала наша женщина, Мария Коробова, вот старуха, получается, и передала ей свой дар колдовской. Мария потом созналась, что и сама не рада, как посмотрит на чью-то корову, так и всё, конец корове. Уехала потом эта Мария, не знаем куда, о ней больше никто ничего не слышал… Ну что ты там, спишь?
- Почти, бабушка. Ещё немножко расскажи.
- Ну хорошо. Дело происходило в войну. Голодно тогда было, тяжело. Да я тебе уже сто раз говорила. И вот, наша соседка, чтобы накормить двоих детей, сама не ела, а им отдавала свой скудный паёк. И разве она лучше сделала, организм не выдержал, и она умерла. Старшей её девочке исполнилось двенадцать годков, а младшей только три. Конечно, мы все помогали сироткам, как могли, но нам, по ту пору, и самим было не мёд. Почему-то вся деревня думала, что не выживут сестрички, в детдом бы их, да где он, от нас райцентр за несколько сот километров. Но девочки выжили. Несколькими годами позже спрашивали мы у старшей, как, мол, Алёна, вы смогли все трудности преодолеть, а она и отвечает:
- Так нам мамочка наша помогала советами.
- Как помогала? – удивились мы. – Она же давно на погосте.
Алёнка и отвечает:
- Да, правда, мама под окно приходила к нам и говорила, что делать. Где грибы растут подсказывала, на каком поле картошка осталась, я и свёклу мёрзлую выкапывала, колоски собирала, а потом из пшеницы кашу варила. А как-то мама шепнула нам, что в посадке кабан ногу сломал и замёрз ночью на морозе. Я три дня оттуда мясо и сало домой носила, нам с Верочкой надолго хватило. Не обижайтесь, что не поделилась, мне сестричку надо было поднимать.
Вот такие дела, внученька, и такое случается в жизни. Мы подозревали, что Алёнка от горя умом тронулась и ей постоянно мать умершая мерещилась. Но это далеко не так. Алёнка школу с отличием закончила, в университет поступила и стала большим начальником. Вся деревня радовалась за неё, и отец ихний не погиб на войне, а живой вернулся.
Старушка примолкла и тут же услышала мирное сопение уснувшей Светланки.
- Ну и слава Богу. – пенсионерка перекрестилась и, держась за больную спину, медленно пошла к своей кровати. – Спокойной тебе ночи, моя касатка. – тихонько добавила она.
Свидетельство о публикации №222111800052