Вопреки судьбе. Мои жизненные уроки

 
        Часть 2.
   Мои жизненные уроки.
               
     Очень быстро я поняла, что надо рассчитывать только на себя.  Быть осмотрительной, - доверять людям, но не всем. В то время попадалось много обманщиков и мошенников, воров и грабителей. Могли и сумку с товаром стащить, если зазеваешься. И карманы порезать, в надежде наживы денег. 
Несмотря ни на что, жизнь все время сводила меня с людьми добрыми и отзывчивыми, готовыми помочь. И сумку, которую не поднять, подтаскивали к вагону. А я бежала следом и думала - только бы успеть, а то сопрут. А потом ругала себя за черные мысли и благодарила человека. Ситуации были разные, но одно я усвоила   четко - !Никогда не думай о человеке плохо, верь в него до последнего!.
Во многих ситуациях выручала моя общительность. К тому времени уже пришлось научиться общению с разными людьми: с продавцами и покупателями, с добрыми и злюками, с честными и рэкетерами.  И , несомненно, выручал мой природный юмор.           Больше года я наблюдала  жизнь из окна набитого людьми вагона или из-за прилавка местного рынка. Жизнь кипела рядом, меняя свои краски.   Катастрофически не хватало времени: на семью, на себя. Я не могла отложить поездку за товаром. А когда приезжала, сразу же выходила торговать,  чтобы реализовать то , что закупила. Товар не должен лежать, иначе он станет невостребованным. 
Я, несмотря на все те уроки, которые мне преподавала жизнь, так и не научилась ни покупать, ни  продавать. Закупая товар, часто налетала на брак, более продвинутые и расчетливые пользовались моей доверчивостью.
И продавать я тоже не умела. Всегда цена у меня была ниже, чем у многих на рынке,  а, значит, и прибыль меньше. Но, опять же, из рыночных отношений, я усвоила, что лучше продавать дешевле, но много и быстро. Уже тогда я поняла, что хорошо работают акции. И если на рынке это были разовые моменты, то уже позже  я использовала эти приемы в своем магазинчике.
В какой-то момент я , вдруг, поняла, что несмотря на быструю смену декораций, я снова проживаю день сурка. Я не могла вырваться из круга обязательств, из водоворота дел, без которых мое дело перестанет существовать. Я поняла, что если я буду вести и дальше свой бизнес таким образом, то очень скоро все будет кончено. Либо со мной, либо с бизнесом...
И тут пришла гениальная мысль - мне нужны помощники.
Да,  мне нужны помощники...

Это был еще один урок: !Надо делегировать часть своих дел!.
А для этого найти ответственных и серьезных людей, которым я могу доверять.
 Сделать это было очень непросто.
Тогда то и появилась идея открыть магазин в районном поселке за триста верст от города. Ведь там вопрос с кадрами решить проще. И конкурентов меньше, что тоже немаловажно.

Подсчитав свои сбережения, купила небольшой частный домик, в котором и открыла магазинчик по типу -  торговля  всем понемногу.
И все было , вроде, хорошо. И бизнес рос понемногу, и с кадрами как то утряслось. И даже прибыль небольшую магазинчик стал приносить.
Только то к чему стремилась, ВРЕМЯ, у меня так и не появилось.
А тут еще и дефолт. Это когда ты берёшь товар на реализацию на три тыщи рублей, а отдать за него надо уже семь тысяч. И где твоя выгода? Ты в конкретной луже, при чем по самые уши. Вот это и называется дефолт.
Итак, я получила сразу несколько уроков  от жизни:
 - НИКОГДА не бери ничего в долг, это всегда плохо заканчивается, при чем в самый неожиданный момент, когда кажется, что ты на коне;
- Берёшь чужое, а отдаёшь СВОЕ,  кровное и всегда с ущербом для себя.
- Ьизнес потерять можно  так быстро, что даже не успеешь понять, как и почему...


Рецензии