Кособокий колобок-америкус

Двадцать лет моей книге "На кончике пера"...
Среди миниатюр на различные темы, собранные под одной обложкой, была и эта, что помещаю ниже. Не пускал в Прозу ру только потому, что не было актуальности, мы жили параллельной жизнью, вроде бы взаимоуважительно тогда... Но время показывает, а мы видим: все же руководство США действительно глупеет год от году, дичает в своей ненависти к нам прям на глазах. Народ американский здесь, конечно же, не причем, но не слушает руководство США мнения народного. Примите, коллеги, это эссе как чисто мое, на чисто мной неуважаемый высший эшелон власти америки, кто со всех колоколен показывает свое якобы величие, сквозь дела которого просвечивается личина двуликого Януса. Итак,..

"...Вот бьют себя в грудь американцы США, дескать, американская наша
нация, американская демократия, американская культура…
Бравада всегда отталкивает. И начинаешь назло противиться всему
хвастливому. Вот и получайте от меня, господари…

Нации там я лично не вижу. Ну, а народ, собранный из сотен наций
мира – да, мне видится. Демократия? Дубинная, денежная – да, видна всем отовсюду…
А не новгородское ли вече родитель европейской демократии, откуда
затем пришла она в Америку? Ну перестаньте же хвастать, господа хорошие!

У любой нации всегда присутствует исконная составляющая - ее самобытная
культура, основа которой - устное народное творчество. А где же ваши
народные (американские, Соединенных штатов!) сказки, прибаутки, легенды и мифы, покажите потомки завоевателей инков, ацтеков, майя, апачей, эскимосов? То-то же. Не найдем днем с огнем американских, то бишь национальных - штатовских(!)
народных сказок, пословиц, поговорок.

Даже языка своего, отличительного
от других, у вас не было, нет, и не будет. Вы же балакаете на испорченном
английском! Нет языка - нет народа. Значит, нет в штатах никакой нации!

И культура ваша суррогатная вся, рассчитанная на коммерцию. Взяли все лучшее со всего свету. Вроде бы. Замесили... а А выпечка-то получилась: кособокий колобок без роду-племени!

Так что не выпендривайтесь, господа хорошие!.."

Вот такая миниатюра с этим же названием вот уже двадцать лет живет тихой своей закрытой жизнью в книге моей "На кончике пера". Готов выслушать любую вашу критику, друзья-прозаровцы, если я заблуждался в ту далекую пору...


Рецензии
И через 20 лет позиция та же? Необъективно...

Амир Даутов   02.11.2023 19:43     Заявить о нарушении
А что-то изменилось?

Габдель Махмут   02.11.2023 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.