Недоверчивый Папуля-Айтишник

Недоверчивый Папуля-Айтишник

Был у меня ученик один смышлененький, на аккордеончике играл. Дело было в гимназии №587 Купчинского района, а в ней существовало ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ музыкальное образование. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ и общее. То есть Музыкальная школа была встроена в общеобразовательную. Интереснейший, надо отметить, эксперимент. И чрезвычайно организационно сложный.
Мальчишечка уже был в четвертом классике ( при семилетнем обучении) - играл уже довольно сложные произведения. А мне, как всегда, скучно стало, от репертуара однообразного нашего, баянно-аккордеонного. Попались ноты дома на глаза из прошлой театральной деятельности - ансамбли добаховского периода - для деревянных духовых и клавесина. Старинная такая, средневековая музыка. Дай, думаю, своим шалопаям распишу - играть там нечего, по одной нотке - просто и свеженько так, звучит, в контексте нашей рутины. Расписал быстренько для трио: этому мальчишечке - первую партию, Славке - подростку постарше (шестого года обучения) - вторую, и сам я - клавирную партию исполнял. Отдал Сереженьке этому. Он ее, свою партию," разобрал", Слава тоже выучил, и мы, чудненько и с удовольствием, на уроках, "Куранту" эту самую, и исполняли, в качестве подготовки к грядущему полугодовому экзамену (у нас практиковалось подобное). Втроем.
А папочка у Сереженьки был айтишником, лет тридцати-пяти. Интеллигентный, интеллектуальный современный мужчина. Приезжал за сыночком обычно на самой дорогой, из солидного гимназического "автопарка" родительского, спортивной машине. "Феррари" вроде, я не очень разбираюсь, с "наворотами" всякими. Из Европы он не вылезал. С культурой был ознакомлен, с тамошней, в том числе и музыкальной.
Партия Сереженьки, по отдельности, выглядела и звучала непривычно просто и бедно для папулиного восприятия, по сравнению с тем, что его деточка играл до этого сольно. Дома-то, мальчишечка, ее, партию флейты, играл - занимался на инструменте, и папка услышал конечно, но мальчик, видимо, объяснить не смог, почему такой примитив. Но это же был - ансамбль.
Папа решил выяснить у преподавателя, не долбанулся ли он, преподаватель, то есть я, давая его вундеркиндосу такие...м...м... "бирюльки"...

Сидим у меня в кабинете трое: Слава, я и Сережа. Сережа играет другое произведение, не ансамбль, Слава ждет, когда мы закончим работать и приступим к репетиции в составе трио.
Постучавшись в дверь, заходит папа-айтишник.
Мы встречаемся взглядами, и я, в доли секунды, понимаю зачем он пришел, я его за четыре года видел раза два всего, мама в основном Сергея курировала, да и он был самостоятельным человечком.
Поздоровавшись с папулей (внутренне посмеиваясь над его напряженностью) ни слова не говоря ему, мы садимся втроем. Я беру вполне приличный регистровый баян, Славка - "Рубин"-баян, Сережа остается со своим аккордеоном. Я включаю на своем инструменте органный регистр, ребятки свои одноголосные. Серж - за флейту, Славик - за гобой.

Начинаем, играем, заканчиваем...

Папа - обалдел!

Папе стало "неудобно", папе стало стыдно, папа был очень рад, что не успел ничего сказать, спросить, возмутиться - я ему не дал.
Ответ был исчерпывающим и убедительным.
Данная музыка, исполненная в том инструментальном составе, для которого она и была написана (мною переложенная), производила, богатством тембров и особенностью структуры, гармониями, совершенно другое впечатление, нежели одинокая партия флейты.

Папа вспомнил готические шпили Праги и Копенгагена, кирхи, витражи...средневековые воротники и чулки... фигуры старинных танцев...

Проникся папа и восхитился.

С несколько заискивающими интонациями в голосе, он попросил нас повторить, чтобы записать наше божественное исполнение на новейший айфон, их тогда еще не особо много было. Мы все трое, милостиво, вот что значит коллектив, снисходительно так, согласились.
" Ты думал мы тут лузеры, а оказалось ты сам - лох", - что-то примерно такое думал Славка, тот еще "обормот", они "врубаются" в ситуации быстро, детки-то наши.
Сыграли на "бис".
Папуля записал (для хвастовства перед родными и знакомыми) и пожал мне руку с ИСКРЕНННЕЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ.
А, приятно было...
... его убедить, что не все-то он знает в этом мире, и поосторожнее надо быть с выводами, особенно, с поспешными.


Рецензии