673. Живут люди согласно неписаным Правилам

673. Живут люди согласно неписаным Правилам.

17.09.07. Видение: На старой квартире. Люди сидят за столом, едят. Мы с Сергеем Панченко играем в шахматы. Я выигрываю сразу после дебюта, ощутимо моё преимущество. Шахматная доска с фигурами стоит на ребре другой доски так, что получается буква Т. Доска падает, фигуры рассыпаются. Ставлю всё на место точно так, как было.
Сергей: Опять судьбу испытываешь?
Ставлю доску в нормальное положение.
Отчим: Кто выигрывает?
Я: Как правило, я, хотя и он две партии выиграл, но я – больше.
Отчим: Как он, во что лучше играет: в шахматы или в пант (карты).
Я: В пант.
 
 Комментарий: Понт, понтоваться – из лагерного лексикона, означает такой разговор или дело, которое хорошо лишь для красивого словца. Те, кто любит хвастаться и у них это получается органично, просто понтуются или загибают панты. Произносится «о» как «а» для большего апломба. Загибают сейчас на ТВ наши политологи два пальца, поднимая руки к голове, когда говорят о понтующихся известных личностях. Можно было бы сказать, что для понта и все религии, время которых кончилось, если бы в земной действительности они не продолжали успешно окармливать верующих. Для большего понимания дела даётся здесь игра в карты в сравнении с игрой в шахматы. Самые умелые игроки в карты это шулеры. Они знают столько всяких приёмов обмана клиента, что обманут с гарантией любого. Что значит, играют они не только красиво, но и с пользой для себя. Шулеры это как грабители с большой дороги, с тем отличием что не сами лезут в чужой карман, а обманывают так, что сам проигравший отдаёт им свои деньги. «Оцените красоту игры», – поёт Остап Бендер в фильме. Остап Бендер, знавший четыреста способов отъёма денег у населения, в фильме понтуется, благодаря чему получается то, что называется высоким искусством игры.

В шахматы так не обмануть, как в карты. Пришлось Остапу с Кисой бежать от разъярённых шахматистов, которые быстро раскрыли его обман. Но на тонком плане есть такие тонкие способы обмана, что не раскрыть их даже Посвященному, если у него не больше четырёх посвящений. Кришна берёт энергией проникновения солдат, которые пришли арестовать его. Той же энергией проникновения он очаровывает верующих в него, когда надо. А надо ему не всегда: глупых очарованных существ не очень интересно ему вести за собой. Нет красоты игры. Красиво, когда они сами полюбят и отдадутся.

Заведует всеми этими красивыми делами Чёрт, который так филигранно владеет разными тонкими механизмами, что это как если бы шахматную доску с фигурами поставить на ребро другой вертикально стоящей доски. Поставить так мало: надо ещё при каждом движении, которые приходится делать шахматисту, когда он берётся рукой за фигуру, контролировать себя, чтобы доска не упала.

В жизни, как и в религии, то же самое, с тем отличием что идеи приземляются, да так органично приземляются, что, вроде бы, отношения никакого не имеют ни к каким религиям и философиям. Кстати, рассказывают о протоиерее Васильеве, который очень активно участвовал в общественной жизни самых популярных в этом внешнем мире военных людей: вместе с десантниками прыгал он с парашютом. И как-то перед очередным прыжком друг сказал ему, батюшка, у тебя даже если парашют не раскроется, ты всё равно останешься живым. Парашют в этот раз действительно не раскрылся – батюшка встал с земли и на своих двоих побежал. Компрессионное повреждение позвоночника он получил, но врачи вылечили батюшку. Чудо! А вот на Украине, где снаряды, вроде, могли бы и мимо пролететь, батюшку задело так, что умер он. Посмертно наградили его самой высшей военной наградой. Судьба протоиерея Васильева это сколок всего православного Христианства, которое на протяжении всей своей истории ведёт героическую борьбу за собственное существование, в чём Бог ему помогает, чудом вызволяя, казалось бы, из самых безнадёжных ситуаций, но в конце концов, поскольку у всякой идеи есть своё время действия, и она постепенно отойдёт, хотя первый класс не отменяется, когда ученики переходят во второй класс, так как будут отставшие (второгодники), кому первый класс понадобится. Так предыдущие четыре расы сейчас живут на одной планете с пятой арийской расой. Их задача, повторю, выучить то, что они в своё время пропустили мимо ушей.

На жизнь сверху спускаются свои правила, которых все придерживаются, зная или не зная их. Не знает этих правил лишь семья молодого человека, случай с которым разбирают сейчас на ТВ. Случай уникальный. В семье шесть детей, в том числе он. Сейчас все взрослые, никто ни с кем не дружит, ни о ком не заботится. Отец, после того как жена, родив последнего, умерла, отдал ребёнка в дом малютки, сам ушёл в монахи. Ведущий пригласил в студию отца. Явился бородатый крепкий пожилой мужчина, но, когда он начал говорить, обнаружилось, что голос у него как-то не очень соответствует внешности. Странный он, как и ведущий этой телепередачи тоже внешне вполне мужчина, а речь и манеры у него как у женщины. У молодого человека странность в другом. Сделал он на лице у себя такое страшное тату, что от него люди в метро шарахаются. Зачем ты это сделал, спрашивает ведущий. Отвечает, хотел прославиться. Ему 35 лет, нигде ничему не учился, профессии нет, подрабатывает на стройке разнорабочим, живёт в общежитии. Нам всё это интересно с точки зрения обнаружения негласно установленных правил в обществе, чтобы все друг с другом общались, роднились, стремились в молодости чему-нибудь выучиться, мечтали кем-то стать. Семья эта, в которой ни один ни с кем не роднится, исключение из правил, которое подтверждает наличие правила. Иммануил Кант это негласное управление людьми посредством определенных правил называл категорическим императивом. Нигде, вроде, никем не предписывается соблюдать что-то, а живут все, в основном, в соответствии с определенными негласными предписаниями.


Рецензии