Зеркало и Мастер

Однажды, зеркальных дел мастер сделал говорящее зеркало. Он много лет пытался сделать говорящее зеркало и наконец-то оно получилось.
Мастер сделал зеркало и поставил напротив камина где горел огонь.
- О! Я огонь! Я огонь, горячий и яркий! Восхищалось зеркало.
Огонь стал угасать,  потом постепенно погас совсем превратившись в пепел.
- Я пепел. Стало говорить зеркало.
Мастер отставил зеркало в сторону от камина, так что в зеркале стала видна комната.
- Я комната! Большая, уютная комната! Стало говорить зеркало.
Мастер был занят своими делами и не обращал внимания на то, что зеркало безумолку говорило.
Вошёл кот, увидел зеркало и стал играть с ним.
- Я кот! Молодой и сильный кот! Говорило зеркало.
Тут Мастер услышал, что говорит зеркало, подошёл к нему и сказал: - Ты не огонь, ты не пепел, не комната и не кот.
- А кто Я? Спросило зеркало.
- Сейчас покажу. Сказал Мастер. Принёс другое зеркало и поставил напротив говорящего зеркала.
Зеркало долго молчало всматриваясь в зеркало.
- Кто ты? Спросил мастер.
- Я бесконечность. Ответило зеркало. Бесконечность ограниченная рамой...
Зеркало замолчало.
Мастер убрал простое зеркало и продолжил заниматься своими делами.
Мастер увлёкся своими делами и забыл о зеркале, он не заметил, что зеркало замолчало, оно больше не говорило. Зеркало стало простым зеркалом, оно просто отражало мир который видело вокруг.
Но однажды мастер вспомнил о говорящем зеркале, он очень удивился молчанию зеркала, ведь оно раньше говорило не умолкая.
Мастер взял зеркало, повесил на стену, посмотрел в него и сказал: - Я знаю что ты говорящее, прошу поговори со мной.
Зеркало молчало.
- Скажи, что ты видишь?
Зеркало продолжало молчать.
- Я знаю, что ты умеешь говорить. Скажи, кто ты сейчас?
Зеркало ответило: - Сейчас мне кажеться, что я мастер, но я знаю, что Я бесконечность.
И ещё Я знаю, что Ты тоже бесконечность, но ограниченная другой рамой,  твоя рама это твоё тело. Ты тоже бесконечность.
- Я знаю. Сказал Мастер. - Поэтому не отношусь к себе серьёзно. Я просто рад Сейчас быть мастером, как ты было радо быть огнём, котом, комнатой.  Я благодарен за эту возможность быть и бесконечностью, и Мастером. Я бесконечен, поэтому заботы этого мира принимаю играючи и с удовольствием. Я бесконечен, поэтому счастлив независимо от того, что происходит вокруг.

Михаил Мансе 11. 2022


Рецензии