ВЕРа Макс МариУполя в ПРОЗе и в СтиХАХ

ВЕРа Макс МариУполя в сараФАнчике и без


На ФОТО:  Витя АлЫмов =  второй спРАВа =
обнял ГЕРу ЧемерИса = моего БРАТа троЮродного,
а я - крайний слева.



                СОДЕРЖАНИЕ:


1. Я рабОтала в ГеСТАПо БЕЗ трусОв и ЖЁСТких ТАПок

2. ВЕРа МаксИмовна КузьмиНА в ВОЛГа-ДОНе влюбленА
ВЕРа МаксИмовна КузьмиНА в Кузьмина не влюбленА

3. Меня желАли ТЕ - кого НЕ желАла Я! И наобоРОТ
Я хотЕла ЛИШЬ ТНХ - ККТО НЕ хотел меня! И нанобоРОТ


                ***

1. Я рабОтала в ГеСТАПо БЕЗ трусОв и ЖЁСТких ТАПок
               
                Я рабОтала в ГеСТАПо
                БЕЗ трусОв и ЖЁСТких ТАПок:
                В трусАх ТАЙНы  НЕ хранИть,
                ФРИЦам ЯЙЦа НЕ поБИТЬ...
               




Я не птИчка невелИчка
и не ГНИДа ж, не блохА!
И на лИчко Я прилИчна,
ТЕЛом, СТАНом не плохА.

Ббровь моЯ не полу-МЕСяч -
удивлЯться чтоб всемУ!
СТРОГа Я - да ты не смЕйся -
рожжденА ьл Я в КрыМУ!

Мои БРОВи стрОги, ЧЁРны
И пряМЫе = как стрелА!
НЕ-усТУПчивы й уПОРны -
 -
СТРОНа Я - а не  милА!

МЫ жилИ в БахЧИ-СаРАе -
Возле ХАНского ДворцА:
В БОЖей ПАЗухе и в РАе -
 -
ждали МУЖа = молоддцА!

В школе все менЯ  боЯлись -
БИЛ = как МОЛния мой ВЗГЛЯД!
ЗАвУч с ДИРом - поклонЯлись -

НУ ж и ДЕВКа, ну ж и БББ...ГЛЯЛДЬ!


Когда  нЕМЦы в Крым ворВАЛись -      (1941-й)
В МариУполь МЫ сплылИ.

В хАтке брОшенной остАлись -
ВСЮ войНУ в ней прожилИ.


Я рабОтала  в ГеСТАПо -          ((ТАЙная ГосПоллИция))
ПереВОДчицей былА.
И своЕй мужИчей ЛАПой -
ФРИЦев ВСЕХ - с умА свелА....

И за Эу работЁнку
(Я ж НЕ СМЕЛа отказАть) -
НАШи сУнули в шахтЁнку -
-
ГРЕХ СВОЙ = свАркой подмывАть.



И как ЗЭКовку -  - на ВОЛГу -
КанАл к ДОНу начинАть!

ВОСемь ЛЕТ Я ЗЭЧкой = ДОЛГих -
НЕ видАла рОДну МАТЬ...




А уж в ДЕНЬ ВождЯ РождЕНья -      ((21.12.1951))
РОБу ЗЭКскую снялИ!

Да ж НЕ ДАВ освобождЕнья -
ПОД конвОем  - ВСЁ-ж - велИ...



Я былА  сильнЕй конвОйных -
старичкОв иль хИль-ребЯт!  -
менЯ все велИ = по-ДВОе -
МенЯ смочь чтоб удержАть.

Меня ж - свАщицу - кормИли -
чтобы вИдели глазА -
чтоб дефЕкт не допустИли -
нужНА  нУжная едА.

Я ж двоИХ ИХ подниМАЛа -
Бо ж СилЁнку гАрну мАла:
ЛАПы крЕпкие - атлЕта  -
В ШАХТах КРЕПЬ - не гЛИНой лЕпят.


Жа ж  и здесь - на "Волга-ДОНе" -
не  постЕльку стЕлят в ДОМе,
а ЖелЕзо ВСЮДу, СТАЛЬ -
ВСЮДу СтАлинскийй метАлл!


Я ж конвОй не обижАла,
РазвлекАв - НЕ обожАла;
В нутро, ЛОНо - НЕ впускАла -  -
"ТАМ" карАтели ижз "СМЕРШа" -

из "СМЕРШи" -
АД творИли = ***жей СМЕРТи!



ВССЕ мордАстые тварЮки -
МастеРА - НА ВСЯКи МУКи,
МастеРА - НА ВСЯКи РУКи!
Да ж НаРОДу - НЕ на пОЛЬзу -
ЗЛО творИть = УЖАСной БОЛЬю !


НЕТ МНЕ И шестнАдцать ЛЕТ,
Я ж = за ВСЁ - терпЛЮ отВЕТ!
Я ж виНОВна в ТОМ - что ФРИЦы -
забралИсь = ДО СОВ-СтолИцы!
Что забрАли ВЕСЬ ДонБАс,
что заЛЕЗли = ЗА КавкАз!



ЧТО МенЯ в ТриНАДцать ЛЕТ -
затащИли  В СВОЙ СекрЕт!  :::
""- ПиаНЕРка!? - ВыбиРАЙ:::
К НАМ рабОтать = БУДет РАЙ!
А НЕ БУДешь = памиРАЙ!""


УдивЛДЯЛись СМЕРШ-бандИты -
НА СВЕТ БЕЛый ВЕСЬ = сердИты:::
ДВА годкА "саСАЛа НЕМцам",
А б лЯДОНЬ = астАлась ЦЕЛКай!


КРОВЬ вель хлЫнула отТУДа  -
ДАЖ ОТ ИХненьких "саорчкОв"!
Я ж = больНА = НА-сквозь просСТУДа,
СМЕРШ греБЁТ - СовСМЕРШ такОв !

ТОТ  гоДОЧек СОРок ТРЕТий -       ((сентябрь 1943))
БУду  ПРООМнить И в аДУ!
ДО СИХ ПОР -  пиПИСЬку трЕпит,
ТРЕПит СИСЬКи и в задУ...



ГОД иДЁТ  восьми-ДесЯтый -
С ТОЙ = уЖАСнейшей порЫ!
Стал Страшней  Девяносто ПЯТый -     ((1927....2022 )) -
В МариУполь   "П ут-ПпроРЫВ":

СТРАШНей ФРИЦев = НЕ сраНЕННо -
В ТриллиАРДы ТЫСяч РАЗ!

"ГРАДов" РОССыпью огнЕнной -
ГДЕ метАлл и ЛЮД сгоРАЛ...

ВЕСЬ  разБИли -
ГОРод МИЛый -
 СТАВший МНЕ = давно роднЫм!
ВеселИлися, резвИлись -
СУЩим АДом став однИм....

                000


А на ТРАССе "Волга-ДОНа" -
СВАРКи ГОД = за полтоРА -
засчитАла  МНЕ - МанДОННа
И разуМна, и  хитРА...

Я ж остАлась  ПОД конвОем -
лишь  пустИв = проВЕДать = МАТЬ:
ЗА рреШЁТкой = НАС С НЕЙ = ДВОе -
СВЕРХ-СвобОда!? = СБРЕДЬ с уМА !

ПЛАВать с МАМай в Дон = с конВОем -
Я ж - преСТУПница -  ЗЛЕЙ = НЕТ!
Но ж нА НПАМ - НЕ лЕзуь с ВОем -

с авьлмАТаами - обЕл...


Лишь недЕльку МАМе МОЖно -
быть с ПреСТУПпницей = роднОй!
ДОЛЬше ж = дАсть вель МНЕ = возМОЖность -
завладЕть  = ВСЕю СтранОй!

                ***

Сталин Умер - стАло  ЛЕГче,
Мне амнИстию далИ.
Но ж рабОтать В ТОМ же МЕСТе -
И ОТ МАМачки = в-далИ.



И тут глУпо я влюбИлась -
СТАЛо ***жей - чем былО!
МНОГо БОЛЬших МУК добИлась -
ДО СИХ ПОР = НЕ зажилО...


Даж ВесНА эта = разГРОМна -
"РУССких" ОТ  житьЯ спасАть -
МНЕ в мозгАх  = поГРОМчей ГРОМа -
НЕ саоглА ТОТ БРЕД = списАрть...



                *********


2. ВЕРа МаксИмовна КузьмиНА в ВОЛГа-ДОНе влюбленА
ВЕРа МаксИмовна КузьмиНА в Кузьмина не влюбленА

Запись со слов Веры В.Крыленко 27.07.1997, Мариуполь

Была девица я красивая -
Эллинской КРЫМскосотОй;
да ж перебОрчива, спесИвая,
МНЕ МУЖ был НУЖен НЕ простОй.

Вот в ДЕВах Я и засидЕлкся -
ВСЕХ переБИЛи женихОв.
В своИ морщИнки наглядЕлася -
электроСВАРщиц РОК такОв...

Из МариУполя уЕхала -
КанАл  чтоб стрОить "ВОЛГа-ДОН",
Да ж не хвалЮсь  ниЧУТь успЕхам я -
 -
всё вспоминАя РОДный ДОМ...

ТАМ ДЕВак Уйма = покрасИивее =
таких и в СКАЗках не сыскАть!
Да ж не как Я, не поспесИвее -
лоВИВших МИГом мужичкА ж!

КузьмИн Алёша ко мне "мАзался" -
ПАРень приЯтный, не простОй:     ((ГЛАВный инженЕр СТРОЙКи КанАла))
ВСЯКи детАльки  МНЕ расскАзавал -
электроСВАРщице просТОй !

МНЕ ж ТЕ расСКАЗики - до  ЛАММММММПачки -
МНЕ б ПАРня  = ВЫШе - нЕжель  ОН;
Да ж на неГО - ВСЕ вИснут ДАМачки -
коль не мильЁн, - то  триллиОН!


ЛЁШе  в подМОГу - ЗАМ был ПРИслан -
что в-МИГ  спрдПчо  МНЕ разБИЛ:
Лишь ШАГ ступИв в ЦимлЕ на прИстань -
ВСЮ до костЕй в  себЯ влюбИл
ВСЮ ддо костЕй меНЯ влюбИл


СвоЕбю ГОРДою осАнкой,
ШАГом паРАДным по ЗемлЕ  -
ВскормЛЁН = наВЕРно = БОЖей МАНКой -
ПоуелевАть - в РаЮ, в КремлЕ!


А Я ж соЖЗНАНЬе  потерЯла -
как только взгляд скользнУл по НЁМ!
ТРУПом уПАВ - там - где стоЯла -
ВО ТЬМУ нырнУв - чудЕсным ДНЁМ.


                ****


ПохОдкой парАдной войдЯ,
заНОСчиво взДЕВ подборОдок;
поВЕРХ ВСЕХ глядЯ,
приЗЫВно блуДЯ:
"- Ведь Я = зорОДок!"

Я с ПЕРвого МИГа и дня -
заБЫВ про ВСЕХ ПРОЧих на Свете:
Лишь ТОЛЬко  еГО = желАя, любЯ -
желАла на ВСЕЙ планЕте...

ХоТЕЛа еГО всегДП -
С друзьЯми резвЯся в постЕлях:
Как ВОЗдух, воДА,
КАК СОН, епе нДА -
Я ТОЛЬко еГО хотЕла !

А ОН МЯЛ другИх =
поКОРных, наГИх -
МеНЯ = абсолЮтно НЕ вИдя!
СвихНУЛись илИ мозгИ,
НЕ вИдя ни дня, ни згИ -
С уМА я соШЛА с ЕГО ВИДа...


Я стрОила "ВОЛГа - В ДОН" -
рабОтала СВАРщицей  в пОле.
В палАтке мой СОН,
в палАтке мой ДОМ =
НЕ ЗЭКовка ж Я - на  ВОЛе.

КупАлася Я в ДддонУ, -
варЯ армаТУРу в ЦимлЯнке.
ИДУ Я ко дну -
В любОви тоНУ,
В своЕй  ковырЯюся ЯМКеююю

А ОН = инженЕр лихОй -
из  мЕееееестных ДонскИх казачИшек:
на ДЕВКах на  вСЕХ = верхОм,
ТрудЯг ВСЕХ гонЯл = как мальчИшек.


На КАМень наШЛА косА -
на ДЕВКах наГИХ он споткнУлся!

А ДЕВКа ж бюосА =
сплошнАя красА -
ПОД ДЕВКу наГУ = поднырнулся.

А плАвать герОй НЕ умЕо ---
хотЯ ж и рождЁн был у ДОНа:
С ДевчАтами ж  СМЕЛ, -
хоть "ХРЕН"  был и мЕЛК:
ДевЧЁНочки ВСЕ ж = ИЗ ДетДОМа.

Под  ЛЮБку красОтку  нырнУл -
на ДИВо  красИва сирОтка!
НырнУть то  нырнУл,
да ж там утонУл -
ПОД-ВОДна  любЕзность  корОтка.


НаШЛИ через ТРИ  лишь дня -
в нуТРЕ еГО = СОМик да РАКи!
ЛюбОвь - бАют = ЗЛА -
ВСЕХ ТЯНет до ДНА,
ЕЙ ДЛОДЖность  уТОПших = до-СРАКи...


УВИДев еГО  нуТРО -
Я МЕСяц валЯлась с инСУЛьта!
СвернУлася кровь =
ВенОзная кровь -
сразИлла менЯ = слОвно  ПУЛЬка...

Взял в ЖЁНку Алёша КузьмИн -
ГлавИнжик = неМАЛая  ШТУЧка.        ((СТРОйки канала "Волга-Дон"))
МеНЯ  ОН любИэл,
да ж РОК подкузьМИЛ -
СудьбА ж = как лукАвая  ШУТКа.


                ***


3. Меня желАли ТЕ - кого НЕ желАла Я! И наобоРОТ
Я хотЕла ЛИШЬ ТНХ - ККТО НЕ хотел меня! И нанобоРОТ

На ФОТО:  Витя АлЫмов =  второй спРАВа =
обнял ГЕРу ЧемерИса = моего БРАТа троЮродного


СтелИлся над ДОНом тумАн.
ПроШЁЛ  кораблей каравАн.
УбрАли конвОйны войскА.
МенЯ догрызАла  тоскА.

ТаКА - говорЯт - "Се ля ВИ" -
ПогИб  мой объЕкт для любвИ -
ОН ПЕРвый -  менЯ поразИл -
Как ЯДом илль  чем  заразИл.

В палАте с инЫми лежУ,
на белые стЕны гляжУ
И всё вспоминАю еГО -
еГО лишь еГО одноГО...

Уж двИгать кой-ЧЕМ началА,
кручИну своЮ понялА.
И тут появИлся АлЁша -
на бОсую нОгу  в галОшах.

А ОН для менЯ = звук пустОй -
 -
мужЫк - хоть  и ГЛАВный = простОй!    ((ГЛАВный  инженер  СТРОЙКи КанАла)))
РостОчком = такОй же -- как Я,
а Я ж -  = ДВА аршИна - и ВСЯ !



              000


Тогда = ПЕРВой ВеснОй БЕЗ Сталина - 
по  амнИстие были ВЫпустены  из-под конвОев = неисчислИмые  ТЫСячи ЗЭКов.
А уже под Осень Алексей Кузьмин  смог ВЫзволить и своЮ ЛюбОвь = Веру Максимовну - в ЕЁ 26 ЛЕТ -
половИна которых  проШЛА в КАТоргной НеВОЛе :
1941...43 -  у ФРИЦев;
1943...1953 = у Сталинцев...

И Алёша уВЁЗ Веру в КУЙбышев -
куда его перевелИ на дОлжностьстроительства Куйбышевской ГэС на Волге.


И тогда на весь СССР зазвенЕла песенка:  - Я раслА да расцветАлла - семнАдцати гадОв!
А з  - Я раслА да расцветАлла - семнАдцати гадОв -
МУЧит ДЕВушку люббОвЪ!

Пх - СамМАРРа гаррадДОеЕЕ =
БезпакКОйнаяяЙЯ -
успакКОй ТЫ меНЯ!
успакКОй ТЫ меНЯ!


В СамАре Вере  понравилось, НО ж...
В феврале 195604-го былА нАчатА кампФАНия освоЕния ЦелИнных ЗемЕль АалтАя и Казахстана.

И  Алёшу МИГом отправили туДА -
на ДОЛЖность  ГЛАВного инженЕра по созданию СЕТИ  Машино-ТРАКторных СТАНций МТС.

А Вера туда Ехать отказалася.
И на 7-мом МЕСяце беременности уЕхала  в Мариуполь к МАМе =  как ЗПЙчик = БЮЕЗ ДЕНег -
поскольку ЛЁШа  НЕ хотел расставАться - со столь любИмой женОЙ = уЖЕ КузьминОй !



А Вера родила ЛарИсу и вже 10 лет отработала
 электроСВАРщицей Металл-Завода Имени ИльичА.

                ***

РодИв ЛпоТсу, Вера расцвелА
И округлИлись стрОгггие черТЫ.
УДАчно ВСЕ пошлИ ЕЁ делА
И появИлись свЕтлые мечТЫ.



ЕЁ мамАНе лишь  пол-СОТни лет
как говорЯт: ЕЩЁ ВСЁ впередИ!
И у маМАНи = вновь = ЖЕНский расСВЕт -
хоть вновь детЕй = с-пол-ДЮЖины родИ!

МАМа ЕЁ = учИтельница в шкОле -
предМЕТ истОрии - как ДО войНЫ = ведёт.
Это ж не ТЯПкою тяжЁлой тЯпать в ПОЛе
И не колОть на РЕЧке зИмний лёд.


В Ихней хатЫнке = зАнятой в войнУ, -
МАМа теперь почтИ-что  НЕ бывАет.
У НЕЙ теперь хороший добрый муж -
И МАМа с ним - конЕчно ж = НЕ зевАет.



ЛарИииса ВЕРиииииина в яслЯх на  кругло-СУТке -
что  на рабОту ВЕРе = по-путИ.
Там позабОтятся  о ВЕРиной малЮтке -
ТЫ  ж веселИся - ВЕРа - НЕ грустИ !


На ШВЕЙ-машИнке "ЗИНГер"  Вера шИла с дЕтства
и не забЫла про былОе мастерствО.
И бЫстренько с-умЕла при-одЕться -
И по-дешЁвке,  И одЕться хорошО.


В ТЕ ГОДы ЗИМ почтИ-что не бывАло,     ((1950...1970-е))
Пол-ГОДа с ХВОСТиком бывАла тёплая полА.
И Вера  сверх-легОнько одевАлась -
почтИ-что как простАя детворА.

З дешЁвенького  сИтчика  ВСЯК сараФАНчиков поШИЛа
да прОчих прибамбАсов  для себЯ.
И окунУться в МОЛодость решИла -
СебЯ = былУю каторГАНночку любЯ.



БЁДРа да  ЛЯЖечки чудЕсно округлИлись =
чарУя ЖЕНскою  = волшЕБной красоТОЙ!
От ЗАВисти  - бабЁнки  ВСЕ в окрУге ЗЛИЛись -
при ВИДе каторгАнки ДИВной БЫВшей ТОЙ !


От хАтки до  завОда две версТЫ,
да ж по заВОду две версТЫ = не мЕньше.
ВозМОЖности = для демонстрАций красоТЫ -

ба ж получИть с-ваГОНчик комплиМЕНТей!


На КАЖДый ДЕНЬ недЕли = СВОЙ = пре-ЯРкий цвет?
РОЗовый
апелсин орАнжевый
цыпоЯтка  нежно ЖЁЛЛЛЛЛТенький
СалАтно-нежно зеЛЁНенький
ГолУбенький
СирЕневый
БЕЛенький. 



ИЗ верха сараФАНчика вИден ЛИФчик =
разДУТый полноТОЙ грудЕй  = инОГо ЦВЕТа.
ИЗ-под  шиРОКой ЮБки  сараФАНа -
чаРУюще, манЯще  мелькАют ТРУСики = УЗеньки = инОго = из ТЕХ нЕжненьких цветОв.


ПоХОДдочка плАвная и лёгкая у ВЕРы -
чарУет  ВСЕХ = изЯществом  своИм.

И = глядя на неЁ - трудно поВЕРить -
в былОй Десяти-ЛЕТний КАТоргный режИм.

ЗЛО-ДЕи ж ЧУДддо это запихнУли -

на 10 лет ТЕХ = КАТоргных рабббббОт.

А  ВЕРа ж = пОрхая = как бАбочка-веснЯнка -
ИЗ Яселек
(доЧУРку  накормИв -
спешИт к завОду -
там переоДЕТЬся -
в СВАОщицы брезЕнт -
заКРЫВ ВЕСЬ ПРЕЛестный преЗЕНТ...


 И ПЛАЗМа СВАРки плАвит ВСЕ метАллы -
ЕЙ ослеплЯя - ЗА щиткОм - глазА.
В ДвадцАтый ВЕК = ВСЕ ПРЕЛести достАлись -
 -
М АРСЛе КАТорги БЬЁТ МОЛНией = ГроЗА...


И КАЖДый ДЕНЬ ЕЙ в-СЛЕД  ноялЯт -
неСЧЁТны ТЫСячи людей.
Средь них неМАЛо = ПАРней и ребЯт - :::
"- КАК ТЕРПит БОГ - ВОТ Эдаких БББ...ляДЕЙ!???"


И ЛЮДям ВСЕМ = не-в-доМЁК  -
куДА ббб...ляДЮга летИт!
Да ГДЕ ж ТЫ = ТОТ паренЁк -
что ЕЙ = стиХИ = поосвятИт!
ЧТО Жизнь ЕЙ = ВСЮ = посвятИт!???


Да КТО ж поВЕРит 0 что ТА БАбачка в  воздУхном сараФАНчике -
летИт ОТ мАленькой дОченьки - НЕ в секреТУТские ШАШеньки, -
а в АД СУЩий  = ПЛАЗМы высоко-температУрной -
с его  ослеплЯющим ПЛАМенем, ядоВИТейшими ГАЗами, аэроЗОЛями !???

КазАлося бы - что отБОя неХВАТит от неисчислимого МНОЖества женихрв...

Да - иногда вВеру задерживал  пьяньЧУШка с заплетАющимися ногАми и речАми.
Да ж и ТОЛЬко...

Да -  бывали и степенные семьянины =
клевАвше на ЛЁГКую порхающую наЖИВку в сИтцевых  УЗеньких, узЮсеньких ТРУСиках да сараФАНчике.
И даже НОЧКи -
БЕЗ ДОМа ДОЧКи 0
С НИМи  в постЕльке ЕЁ -
У РЕченьки КАльчик -
где Вера  плАвала - как РЫБКа = НЕ золотАя =
а горАздо приЯтнее = простАя.
ВМЕСТе с ДОЧенькой =
и сосугкЛмм, и ползункОм,
и уже шкОльницей.

Но ж...
""- Меня желАли ТЕ - кого НЕ желАла Я! И наобоРОТ
Я хотЕла ЛИШЬ ТНХ - ККТО НЕ хотел меня! И нанобоРОТ!"" -
ТАК мне (В.Крыл) сказала Вера = уже в своИ 70 лет = казАвшаяся НЕ СТАРше 50.

              000

По штАмпу в паспорте Вера бббыла замужняя дама.
А муженёк любящий ЕЁ безМЕРно -
за 10 лет  побывАл  у Веры  3 ппзаза  = 17 часов в Обшей СЛОЖности
()ЕК "переСПАВ" с НЕю = НИ РАЗа(,
ДОченьку ЛарИсу АлекссссЕевну Кузьминнц ымлко  1 раз в течЕние  1 = одного ЧАСа
(билет ИЗ Мариуполя в МаскВУ дагарАйить уЖЕСССЬЬЬ!
Я жы ТОКа адИн мЕсяц  ТУТа был в саннннатОРие!"") -
в возрасте ЕЁ =  3 годОчка.

Ни коПЕЙки денег, ни СОСочки в качестве поДАРочка, ни поДУшечки конфетки!
Алименты НЕ полОжены =
ибо НЕТ разВОДа. 
А СОВесть у ПАПАНии и  МУЖа...

        000
И вот уже в 1964-м -  когда  кончАлося ЛЕТо -
Вере - 37-мОе, а  доченьке ЕЁ = 10-ток,
поплАвали онИ в-ДОСталь в КАльчике (завершение рЕчки Калки) 
и = не одевАя сарафанчики = в одних купАльничках  подхОдят к хАтке своЕй,
а  там двОе парнЕй = ростОчком не вЫше ВЕРы:
""- Здравствуйте - миленькие ДЕВочки!
У ВАс - случАем  не найдётся местЕчко  в хАтке = И для НАС = пожить в квартИре?""
- Да у нас всеГО одНА свобОдная кровАть!

""- Ну вот  и хорошО!
МЫ ВМЕСТе поместимся на одну кроаПьб,
да ж И ВАС к себЕ = с удоВОЛЬствием сМОЖем ВЗЯТЬ!
ВЫ  же такИе мИленькие да хорОшенькие!""

...............

Чуть  побОльшпй из них  = 30-ЛЕТний Шурик Старых в 1944-м разбИл мне НОС = ТАК -  что я Еле  смог  кровь остановить.

А 29-летний Виктор Егорович АлЫмов =  = САМый блИзкий И МИЛый МНЕ БРАТик двоЮродный.
МАМа Вити - Крыленко АлексАндра =  племянница Крыленко Николая Васильевича = ГЛАВАного ВЗЯТеля ВЛАСТи в ЗИМнем ДворцЕ 07.11.1917
И  ГЛАВного  КоМАнДующего  И СозДАТеля Красной Армии = во ВСЕ ГОДы Гражданской ВойНЫ 1917...22.
А мне (В.Крыл) = РОДная ТЁТя Шура  = Доченька крепостного крипакА = с 13 лет работавшая в шАхте,
да ж поТОМ родИвшая 5 сынов  да 5 дочерей.
Витя  был добрый, УМный парень ужЕ в 19398-39-х годОчках = за руку  водил меня домой из Детского СалкА = особенно в ТЁМных местАх на шпАлах =
под угля-загрУзокными БУНкерами ШАХТы -
где я и тогда спотыкАлся = шагАя по шпАлам.

А в шкОле педаГОГи НЕ  ВЫпустили ВИТю ИЗ ПЕРВого КЛАсса начАльной ШКОЛы -
продержАв Витю  в 1-м КлАссе = 4 = Четыре ГОДа!
А Витя ВО ВСЁМ жиТЕЙском превосзодил менЯ = несравНЕННо!
Даже в ПЕРВый  класс НСШ менЯ приВЁЛ, ВСЁ про менЯ - учИтельке продиктовАл
и менЯ на учЁБу записАл.
И ВСЕ 9 МЕСяцев 1-го  клАсса = водИл меня в ШКОЛу =
4  КОМнаты в казАрме ГАХТы Семь и ВОСемь -
остАвшиеся опослЯ  бомбЁжек Советскими Асами в Августе 1943-го...

И даже в моИ 17 лет Витя  водил меня  под-РУЧку = по ТЁМной ЛугАнской Дороге  из ХУТора НикОльского в ГОРод КАДиев и назАд =
вплоть до САМого последнего ДЕЯ ШахТЁРа в Августе 1953-го = когда сказал мне:
""- Я ЗАВТРа уезжАю в МариУполь = рабОтать электро-СВАРщиком на Заводе!""

И  большк встретиться нам НЕ  удалОся...

       000



И Ввера отметила - что Витя был добрый  душОю  и миниатюрненьким  своИм ТЕЛом -
и  в отношениях с НЕй и с детьми.

        000

А тогда = тёпленькой Осенью 1964-го -
Вера в  мини-сараФАНчике  шествовала  на Завод  в сопровождение двух пажей =
разжигАя в низ СТРАСТи = своИми шикАрнейшими ЛЯЖЖечкам
(приЗЫВно трущимися  между собОю = с интИмненькой лбьРвью)
и  ПЫШными ЮЮЮСТ-ГАЛЬТерами  =  каждое Утро менЯющми нЕжненькие цветА.

А 8-го ноября 1964 Шурика не было (уЕхал  в КАдиев к родне),
Вимя валялся в своЕй постельке,
Вера с Ларой лкамлм варЕники.
И тут раздалося  пьЯно-заплетАющееся:
""- А ккКУРРРРва бббЛЯ...!
У ТЯ уж и гррРЁБББаРРР щаВВЁЛся даММАГНий!""


ТО был уже приаЫчный СТИЛЬ приВЕТствия = в 5-й РАЗ за 11 ЛЕТ  - явИвшегося в  ГОСТи к ЖеНЕ заКОННой и ДОЛЛЧеньке = 
ЛЁШеньки КузьминА = МУЖа и ПАПаньки.

Вера по привЫчке налила  стакан  ВОДки  и СУнула ЛЁшеньке.
Пока  Лёш пил,
Вера дала Вите 10 рублей:
""- МИГом купИ  2 Б ВОДки , 2 КГ колбасЫ, 2 бухи хлеба.

А через 2 часа Витя  на пойанной поПУТке отвёз Лёшу с его чемоданчиком  на вокзал МариУполя,
по уЖЕ имЕющемуся билету втащИл в купэ  Лёшу
да дал проводнице пятЁРку на ухОд ДО МоскВЫ.

А  вечером леглИ ВМЕСТЕ:
""- Пусть будет ТАК = КАК Лёша сказАл!""
А 3-го ноября 1965-го Вера родила  Элю.


Чтобы Витя  НЕ выпивАл  на  стороНЕ - Вера держала в запАсе Ящик (20 пол-ЛИТР) "Московской".

Заработанные деньги Витти  получала  Вера.
И от Вити НЕ слыхАла ни одного слОва  ругни.

А в 1971-и  - Витя после работы  и бАни шёл по заводу
(ПЛОЩадью поБРОТге многих Стран -
мне ддовелОся там  поработать в 1968-м) -
Витю  пригласил к себе  в какбИну  - шофёр  Авто = везУщего 5 ТОНН
листовой СТАЛи для изготовления и ремонта автомобилей = дефицит!

А возле ворОт ВЫещда ИЗ завода  мило попросил Витю:
"- Витя - сяль на моё место и ВЫведи машИну  через вороТА =
поКА Я вот с  путевым листОм зайдУ в бУдку  отМЕТить ВЫезд. ""
А ВИтю задержали  вооруженные винтовками охрАнники.
И Витю СУД  Ильичевского райОна Мариуполя  осудил на 8 годОчков КАТОРГГНых пвбОт =
за попЫТку уГОНа  Авто с 5 ТОННами СТАЛм.

И ВСЕ СУПер-ДОБРенькие свидетели = оХАяли Витю!
И Витя  в ЗАЛе  СудА в "Последнем СЛОВе подсудИмого" скащал:
"- За ВАШк  ЗЛОБное обМАНнок решЕние -
Я откАзываюся рабОтать = в ПОЛЬЗу  ТАКИХ ЗЛО-ДЕев =
как ВЫ = ВСЕ СУДЬи  = Анти-народнык!""
 
УМЕЛые конвойщики = наУченными приЁмчиками =
умЕло и сУПер-ГуМАНненько отБМЛили Вите   пОчки, пЕчень, ЛЁГКие -
И ВЫпустижли:
""- БегИ - БЛИН - поКА ещЁ ЖИВ!""
Витю  приВЁЗ к Вере кто-то нОчью . К Утру  ВСЯ подУшка пропитАлася КРОВЬю. 
Утром Витя   уПОЛЗ из хАтки и умер  на  Улице в снеГУ...
А Право-охранители  поВЕДали МИРу:
""- Осуждённый ПпппппппппрестУпник  сбежАл ОТ стрАжи ! ОбхЯвлен ВСЕ-СоЮзный РОЗыск!""

            000

Вера НЕ сообщила  МАМе ВввввИТи и  пРОЧим.
Да  они и НЕ пыталися узнать...

А я тогда инФАРКИмл  с 1971 по 1990-е.
А в 1997-м = собиРАя сведения про обшИррненькую РоднЮ -
узнал Адрес Веры и тел. номер.
 
Позвонил. Эля = 32-ЛЕТняяя ДОЧенька Вити (инженер-плановик) сказала мне:
""- Я НИ кавВО из маИх дядей НЕ видАла!
ПриЕдьте - Я хаЧУ ГЛЯНуть = какКИЕ дяди бывВАють!""

И в конце июля 1997 я приВЁЗ ИМ в  Мариуполь ДВА ПУДа гостИнцев  в огромном рюкзакЕ.
УжЕ на Улицу Нахимова в квартиру.
Эля была на работе.
Вера звЯкнула Эле:
""- ЧеПуХА = хвуйЖЕЙ ВЫеденного яйцА!""
И отказалася  - чтобы  я что-то остАвил ИМ из моИх гостИнцев: "- МЫ НЕ гаЛОДные!"
М  ТРИ часа упрАшивала   12-Летнего ВладислАва - сына Эли:
""- АтвидИ дЕда на астанОвку = ЧЁБ он паскарРЕй уЕхал АИ ЕВЧ!""

И я успел за ТЕ ТРИ Часа  задать Уйму вопросиков  и ВЫяснить ТО - ЧТО  передаЮ  В .РУ ...
И Вера  саМА  ВЫвела меня  ИЗ мини-кУхоньки = через абсоЛЮТНую ТЬМУ  квартиры  -
на останОвку троля!
И посалиов троль - чтобы убедИться - что я  уБРАЛся к еь  ЬЕН-НуриОну = ИЗ Мариуполя.
В иЗЫСканных ВКУСиках Веры - я оказался НИЖе ВСЯЧеских ПРОБ!


На ФОТО Бориса Кононенко  20.08.1953
в пруду  ВИЛЬхы пкчушки Камышеваха -
я =  крАйний сЛЕВа - в сторонке  от  прочих.
 

А Витя АлЫмов =  вторОй сПРАВа = птнял  Геральда ЧемерИсенко

       000

 В РазГРОМе Мариуполя Пути02022  ВСЁ ВЕРино = уцеллело.
М Вера 95-ЛЕТняя = ИРЖк!
8 годов  ИХ Телефон молчал !
А в ДЕНЬ  "асвабаЖДЕНия АТ  СУПер-наЦИСтав" в 2022-м я успел уЗНАТь ЛЬ Эли - что ВСЕ = ЖИВЫ! И квартира, и телефОн -
который СпасИтели  отключИли ...


                ****

       Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення, )
       та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
         18 листопада-ноября 2022-го - 
       для Удонии - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...
     ПозОр  оккупАнтам,  их  командИрам, ПУШКам, ТАНННННКам!


Рецензии