Застольная беседа о книгах и воздушных шарах

   Вечером 26 декабря за длинным столом, уставленном салатами, пирогами, вазами с розами и кувшинами с пуншем, собралась большая семья. Дети быстро съели причитавшиеся им порции и побежали играть. Взрослые чинно опустошали тарелки, ведя неспешную беседу.

- Не так давно я вернулся из большого путешествия, - сказал Ф. – Уже рассказывал всем о нём, а сейчас, глядя на снежинки за окном, вспомнил случай, который произошёл в горной деревушке, куда туристы добираются на воздушных шарах.
- На воздушных шарах? – уточнил кто-то.
- Да, и вид на деревушку с такой высоты открылся, соответственно, прекрасный. После полёта зашёл я в чайную, где заказал себе чай с облепихой и блины. Там я разговорился с пожилой парой – они сидели за соседним столом. От них я узнал, что в этой деревушке находится большая библиотека; что ежегодно устраивается праздник цветов; что раньше в чайной подавали и кофе, и какао.
   Разумеется, я заинтересовался библиотекой. Сразу после чая отправился туда, записался и набрал много книг, посвящённых истории Античности. И всё было так гармонично, так складно – и библиотека, и пейзаж за окном, и, соответственно, книги.
- А что случилось-то?
- А… а что должно было случиться?
- Ты начал рассказ с того, что был какой-то случай в горной деревушке.

   Ф. удивлённо поднял брови и проговорил:
- Вот, собственно, и весь мой рассказ.


Рецензии