Давай, напишем роман

Идея написать роман возникла не спонтанно. Процесс развивался аж в течение нескольких часов. Что послужило толчком: потеря бизнеса, импортозамещения не просматривалось. Нужен был мозговой штурм. Никто не мог ожидать, что процесс затянется надолго.

Сидели с партнером, мозгоштурмовали, вспоминая как еще совсем недавно дважды в год с семьями ездили за границу в отпуск… А что теперь? Употребляли, конечно, но не какой-нибудь там шмурдяк. Остатки былого благоденствия пока еще позволяли нам пить шикарный молдавский коньяк 25-летней выдержки “Дачия”. Французские коньяки мы не особо жалуем: эстет всегда предпочтет хороший многолетний молдавский, лучше больше 15 лет, французскому! Но срубило нас потом как от фальсифицированного армянского.

- Ну, чё делать будем? – поинтересовался партнер.

- Да, не знаю пока! – вяло отреагировал я.

- А я знаю! Как появились сухарики, знаешь? Банкиры просрали бизнес, также сидели и думали, что делать? Кто-то из партнеров спросил: что делать будем? Сухари сушить! Ух ты, а это идея! Начали производить сухарики и сейчас процветают!

- Так что, ты предлагаешь сухарики производить?

- Не в этом дело. В нашем возрасте затевать новый бизнес, к тому же, не имея финансов на его развитие… глупость. Экзистенциальный вопрос в том, чем будем заниматься, исходя из того, что умеем, и без больших финансовых вливаний?

- А что мы умеем?

- Давай напишем роман! У меня есть даже идея и маркетинговый план. Сначала опубликуем фрагменты на Proza.ru, а после взрывного читательского ажиотажа – целиком, например, в “Эксмо-АСТ”. Ты пишешь, я продвигаю.

- Я никогда не писал прозы, тем более романов.

- Да Интернет полон советов о том, как написать роман. Вот ты, что-нибудь в своей жизни написал?

- Диссертацию…

- Как называлась?

- “Разработка методики и инструментальных средств структурного синтеза устройств, интерпретирующих алгоритмы специализированных информационно-вычислительных систем (ИВС) ракетных войск стратегического назначения (РВСН)”.

Партнер замолк на некоторое время, видимо пытаясь осмыслить услышанное.

- Название придумал мой научный руководитель диссертации – добавил я.

- Сильно сказано! Как он это придумал? Как ты это выучил?

- Старался! Легче было написать диссертацию, чем выучить её название. Так что, диссертацию в виде романа опубликовать что ли?

- Видишь ли, самое главное – название. Согласись, если бы твоя диссертация, например, называлась “Влияние онанизма на колосование ржи в Средней Азии”, ты бы никогда не защитился, потому, что название так себе, не берет за живое! Поэтому нужно, во-первых, выбрать супер-актуальную тему и, во-вторых, придумать бомбическое название. Название, в конце концов, можно попросить твоего научного руководителя придумать. Я, как понял, он это умеет. Успех обеспечен, не сомневайся!

- А про что роман то?

- Ну, а что самое популярное у народа на Руси? Правильно, водка!

Партнер к этому моменту был уже очень убедителен, а я – уже вполне восприимчив к парадоксальным суждениям. Мы уже заканчивали второй том “Дачии” и начали подбираться к третьему. Я даже стал проявлять некий интерес к дискуссии.

- Так, почти все классики про водку писали: и Толстой, и Достоевский, и… Вон, даже Евгений Гришковец не так давно в своей книге «Водка как нечто большее» про нее написал, возразил я.

- Не читал, но мы напишем по-другому. Пойми, мужик, употребление водки – это как чайная церемония. Если ритуал “чайной церемонии” китайцами давно описан, то “ритуал водочной церемонии” – нет. Мы что, глупее китайцев? Главное, что вся Церемония не должна быть направлена только на то, чтобы каждый ее участник достиг желанного скотского состояния. Должен быть романтизьм, все должно быть чинно, благородно!

- Где-то я уже это слышал! – вяло отмахнулся я.

- Ты не прав! – возразил партнер. Я чувствовал, что тебя придется убеждать и подготовился. Вот послушай, только внимательно.

Он начал с выражением зачитывать фрагмент из Венедикта Ерофеева, “Москва-Петушки”, делая паузы и многозначительно погладывая на меня.

“Утром плохо, а вечером хорошо – верный признак дурного человека. Вот уж если наоборот – если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение – это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. … Конечно, бывают и такие, кому одинаково любо и утром, и вечером, и восходу они рады, и закату тоже рады, – так это уж просто мерзавцы, о них и говорить-то противно. Ну уж, а если кому одинаково скверно – и утром, и вечером – тут уж я не знаю, что и сказать, это уж конченый подонок и мудозвон”.
 
- Как тебе это? Согласись, сильно сказано! Мысль изящная, но до конца не раскрыта, тут еще пахать и пахать! Это же целая философия! Главное, что тема нам знакома!

- Ну, на роман как-то не тянет – возражал я, но все более вяло.

К концу нашей церемонии мы уже прилично набрались, но утром, похмелившись лагером Pilsner Urquell, опять задались вопросом “что делать?”

Партнер напрягся: “Про что мы вчера разговаривали?”.

- Кажется, про структурный синтез алгоритмов ИВС РВСН.

- Вот! Это важно! Над этим стоит подумать…

Им снова овладел азарт предпринимательства. Чувствовалось, что название темы моей диссертации у него уже не вызывает никаких вопросов. Партнер начал откупоривать очередную бутылку “Дачии”, спасибо родственникам из Молдавии. Я не был полностью готов к продолжению дискуссии, но партнер настоял… Мозговой штурм был продолжен.

- Так, а что с романом? – спросит любознательный читатель.

А роман мы еще пишем. Про что, пока не скажу, но он уже близок к завершению. Осталось еще только придумать броское название. По этому вопросу конечно же обратимся к моему научному руководителю диссертации. Не знаю, как роман, но уверен, что его название будет убойным.


19.11.2022
Автор: Швыркин Игорь Николаевич.
shvyrkin@yandex.ru


Рецензии