Глава 12. Ящур

Мать Елена снова вызвала ветеринара. Я видела, что они вдвоём обошли всех коз. Спустя несколько дней, я заметила высыпания на вымени у Бабушки с белыми гнойными головками. Я перепугалась. Кроме высыпаний мы обнаружили кровь в молоке, когда мыли сепаратор и выкидывали казеиновую пленку розового цвета. Мы взяли у ин.Елены линимент синтомицина и зеленку. Я прижгла каждый прыщ. Но у других коз тоже возникли такие гнойные высыпания.

 
На тот момент мать Елена нам дала несколько учебников по ветеринарии, и я с большим интересом их изучала в свободное время. Я увидела, что симптомы заболевания напоминают ящур. При подтвержденном диагнозе прогноз неблагоприятный, поэтому рекомендации были страшными. Советовалось скотину всю убить, закопать в известковой яме, одежду свою всю сжечь, козлятники сжечь или посыпать негашеной известью. Я все это пересказала Юле, и мы с воем и причитаниями помчались к ин.Елене.

 
Она выслушала нас без эмоций и отослала на скотный двор. Потом позвонила батюшке и ветеринару. Выяснилось, что это была легкая форма ящура от прививок, которые они с ветеринаром вкололи козам. Мы-то как всегда не были в курсе сделанных прививок. Батюшка рассердился на нас, велел отнять у нас все учебники и книги, раз мы такие дуры и устраиваем переполох. Также он приказал вылить курам все молоко с кровью и сметану. Сметаны было более пяти литров. Куры восторженно рылись и купались в сметане и все в ней перепачкались.

 
Нам было жаль своих трудов. Ленка же ходила и насмехалась над нами, говоря: «Плоды вашего непослушания!» Я не понимала, какого непослушания. Ведь в молоке не видно крови, пока не просепарируешь его. И то пленочка из сепаратора после всего удоя была бледно-розовая. То есть клетки крови в молоке были у одной-двух коз. И мы пытались выяснить у кого именно, сепарируя молоко каждой козы отдельно.
Странной была эта вся ситуация. Без испорченного телефона точно не обошлось.

 Думаю, что ин.Елена специально нас позорила перед батюшкой. Недели через две симптомы у коз прошли. Но мать Елена ещё долго подшучивала над нами, что нельзя дуракам книги давать. Я уже забыла к тому моменту, что закончила университет и могла говорить когда-то на двух языках кроме русского.


http://proza.ru/2022/11/19/1371

Фото Натальи Марковой (личный архив)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.