Неудачно удачная фотосессия

     Дача … Сколько в этом слове кропотливого труда и тихой гордости! А когда дача любимая, труд превращается в сплошное творчество и удовольствие. Дачниками мы стали недавно, и новый образ пришелся нам по душе. Лишь одно маленькое обстоятельство чуть-чуть портит идеальную картинку: маршрут до любимой дачи долог и утомителен: сначала троллейбус, потом маршрутка, и, наконец, электричка. Поменять местами или что-то убрать из этого длинного дорожного уравнения нельзя – попросту не доедешь. Хотя на самом деле, это неважно. Выйдя из электрички, ступаешь на знакомую лесную тропинку. Деревья радостно приветствуют тебя тихим шелестом листвы. Идешь и зорко смотришь по сторонам – вон березовое поленце лежит – на растопку сгодится, если кто другой не окажется проворнее. Диву даешься, как за какие-то двести шагов можно превратиться из удрученного заботами горожанина в сметливого дачника. Проходишь через дачные ворота, и вот уже показался знакомый, спрятавшийся за деревьями, уголок дома, и на душе становится тепло-тепло, будто родного человека увидал. Ведь дом живой, он чувствует и тихо радуется твоему приезду. Невольно ускоряешь шаг, с замиранием сердца открываешь старенькую калитку и, наконец, ты дома. Милая голубая скамеечка под крышей, увитой виноградной лозой. Глаз радуется от обилия цветов, посаженных заботливой рукой любящей мамы. И тишина – непривычная, удивительная, которая лучше любых успокоительных наполняет человека, убирая из головы ненужную суету и лишние мысли. А какой здесь воздух! Наши сжавшиеся городские легкие жадно раскрываются навстречу  свежим ароматам. По-хозяйски обходишь свои владения, замечая каждую мелочь, любуясь тем, что выросло на грядках. Теперь можно выпить кофе на маленьком крылечке и поработать.  Не всегда работаешь до изнеможения, бывают дни, когда можно просто ничего не делать – поваляться на траве с книжкой или поспать в гамаке, а можно прогуляться по соседним дачам – что там интересного растет у соседа?
     Выходные пролетают очень быстро, пора возвращаться в город. А возвращаться совсем не хочется! И снова электричка – маршрутка – троллейбус. Желающие успеть на маршрутку обычно садятся в первый вагон электрички, чтобы выйдя на перрон, первыми рвануть на следующий этап. Электричка подъезжает к станции, и уставшие дачники на пару минут превращаются в спринтеров, бегущих из последних сил к финишу. Приз – первое место в очереди! Ближе к вечеру маршрутки ходят реже. И тут уж порой борьба за места разгорается нешуточная. Но сегодня на удивление тихо. Дачники, выстроившись в тоненькую очередь, тихонько обсуждают дачные дела и ждут.
     Поглядываю на свои темные от работы ногти и понимаю, что маникюр мне просто жизненно необходим. Достаю зеркало – оттуда на меня смотрит уставшая, молодая женщина с синяками под глазами и растрепанными волосами. А тут еще и погода резко испортилась. Пришлось надеть дачную куртку. Что люди обычно свозят на дачу? – Правильно, те вещи, которые в городе носить уже стыдно, а выбросить еще жалко! Вот хомяки. И я сама такая же. Сколько раз зарекалась: выбрасывать хламье в ближайший мусорный бак! Но ведь дача для того и существует! – талантливый дачник найдет идеальное применение любой городской рухляди. Вот и мне куртка пригодилась. Телу все равно, какая на нем куртка, за двадцать рублей или за двести. Главное, чтобы было тепло.
Подъезжает маршрутка. Садясь в маршрутку, чувствую себя разбитым корытцем. Ноет спина. Поскорей бы оказаться дома, разобрать дачные гостинцы и уйти в заплыв! Не хочется, чтобы кто-то из знакомых увидел меня в таком замарашном виде. Я замешкалась, и все места у окошка были заняты бабульками. Я плюхнулась на сиденье, задвинула подальше драгоценный урожай, вставила наушники в уши и отключилась. Не знаю, сколько мы проехали, как вдруг чувствую, кто-то трясет меня за плечо со словами: «Девочка, передай деньги на билет». «И что вам неймется! – со злостью думаю я. – На автобус первой бежать – так ноги не отказывают!»
     Я нехотя встала, передала деньги и стою – жду сдачи, и тут мой взгляд падает на кипу фотографий, по какой-то причине лежащих у водителя под стеклом. Фотографий было много, штук тридцать точно. И сверху лежала любопытная фоточка, от которой у меня побежали мурашки. Размером 10х15, цветная, не очень хорошего качества. И на ней была я! Ошибки быть не могло. Это моя фотосессия на закате у моря в Грузии. Конечно, не самый жаркий топлес, но очертания бедер и груди были видны очень отчетливо. «Какого хрена! – подумала я и присмотрелась к водителю. – Откуда у него эти фотографии? Зачем? Нужно узнать подробности …» – мысли неслись со скоростью света. Набралась смелости, выдохнула и сказала:
– Красивые фотографии. Сами делали?
     Маршрутчик покосился на меня и ответил:
– Нет, друг фотографировал, – и, усмехнувшись, добавил: – Любитель фоткать все подряд.
     С замирающим сердцем я пошла дальше и спросила:
– А кто модель на первой фотографии?
– Не знаю, – просто ответил парень. – Друг летом отдыхал в Грузии. Целую кучу фоток привез. Фотографировал все, что видел: рыбаков, горы, собак бездомных – их там много было. Ну и девушек на пляже, само собой.
– А сами девушки были не против? – я прищурилась. Обидные слова вертелись на языке.
– Да не, пока проблем не возникало! – подмигнул маршрутчик. – Я думаю, они вообще не в курсе. Хотите, он и вас пощелкает? – спросил он.
– Да нет, куда уж мне, – с улыбкой ответила я. – А телефон друга можно?
– Не вопрос! – улыбнувшись, ответил он. – Напомните мне на выходе, лады?
– Договорились! – ответила я, взяла сдачу и пошла назад.
     Села на свое место и задумалась. Воспоминания нахлынули приятной волной и унесли меня в теплое солнечное лето. В памяти всплыл день, когда мы организовали съемку на закате у моря. Дурачились, как дети. Дочка фотографа, четырехлетняя Вика, постоянно была рядом со мной, потому как мы с ней решили, что на время поездки она станет моим хвостиком. Я люблю детей, вот мы с ней и подружились. Как славно иногда вспомнить детство, поддержать детские шалости и подурачиться! В такие минуты женщина сама счастлива, как маленькая девочка, и прекрасна блеском глаз,  милым задором и этим: «А давай мы устроим….»
Пока Наташа фотографировала других «моделей», мы с Викой играли. День близился к концу, отдыхающие расходились по ближайшим кафе, и пляж потихоньку пустел. Я, пытаясь «вжиться в роль», стянула лифчик и спрятала его в сумку. Хотелось откровенных фотографий – так на меня действовала Грузия. Вичка глянула  на меня, и, прищурив глаз, спрашивает:
– А почему ты, тетя Оля, вдруг стала голая?
– Мы с тобой набегались, и теперь мне жарко, – отвечаю я.
– А почему ты тогда в трусах?
– Потому что если я их сниму, мне станет холодно. Надо чтобы тепла и холода было поровну.
Вика задумалась, и немного погодя стянула свой малюсенький лифчик со словами:
– Теперь у нас поровну.
– Согласна, – отвечаю я.
Она трогает мой сосок и спрашивает:
– Что это?
Я, смеясь, отвечаю:
– Это кнопочка, которая может открыть мое сердце.
Она, сделав большие глаза, восклицает:
– Что, правда?
– Да, я почти никогда не вру! – отвечаю я Вике.
– Давай попробуем его открыть? – просит она.
– Представляешь, оно уже открыто, – с улыбкой отвечаю я. – Здесь в Грузии ему так хорошо, что оно и закрываться не хочет! Это нельзя увидеть глазами, но можно почувствовать вот здесь, в груди, понимаешь?
Вика задумалась, перебирая в руках ракушки и мелкие камешки, и немного погодя, совсем по-взрослому, отвечает:
–  Я тебя понимаю. У меня один раз такое было, когда я летела с большой горки вниз. Мне казалось, что у меня сейчас все выпрыгнет из живота прямо наружу. Получается, я ехала с открытой дверью?
– Ну, получается так, – со всей серьезностью отвечаю я.
– Теперь у нас с тобой одна тайна на двоих, – торжественно заявляет Вика и протягивает мне маленькую ладошку. – Но давай все-таки закроем твое «тук-тук» на ночь, чтобы оно не замерзло?
     Вика давит на мою левую кнопку и смеётся. Я со смехом хватаю ее за плечи, делая вид, что хочу вырвать из груди ее маленькое сердце, и мы с криком валимся на песок. Подходит моя очередь. Вика становится серьезной и говорит:
– Иди и смотри, чтобы сердце не выскочило, у тебя дверь открыта.
     В Грузии невозможно закрыть сердце на замок, оно словно птичка, выпорхнувшая из маленькой тесной клетки на свободу. Тепло и радушие здесь во всем: в горячем воздухе и теплых солнечных лучах, в бокале красного вина и неповторимом грузинском акценте. В блеске карих глаз уличного таксиста, изумительных закатах, горячих хинкали и невыносимо вкусных хачапури. 
     В общем, пошла я сниматься. Мы с девчонками притащили на пляж целые баулы с одеждой, украшениями, обувью. В ход пошло все: шляпы, серьги, браслеты, прозрачные платки, мягкие шали. А почему бы и нет? Мы в Грузии! Кто-то из девочек хотел выгулять вещи, которые можно носить только на курорте. Дома, в привычном, отглаженном безжалостным утюгом реальности быту они смотрятся  слишком ярко и кричаще. Кому-то просто хотелось обалденной фотосессии. Закат был изумительным, море – нежным и спокойным. Мы пили вино, ели арбуз, смеялись и фоткались. И фотографии действительно получились потрясающими. Не хуже, чем в  модных глянцевых журналах.  Это была моя самая дерзкая фотосессия. Может, потому что я рискнула довериться фотографу, а может, просто все сошлось именно здесь,  в Грузии, на вечернем пляже где-то недалеко от Батуми. … В мозг ворвался вопрос: что же мне теперь предпринять?
     Простые решения даются легко, а тут нестандарт в чистом виде. Сомнения раздирали меня на части: а вдруг это все-таки не я на фотографии? Мало ли нас таких красивых приезжает на курорт? Совпадений много, но все-таки… Что же делать? Подъезжаем к городу, а я по-прежнему в терзаниях: взять телефон фотографа и выяснить подробности или плюнуть и оставить все как есть? Пусть останется тайной личность прекрасной девушки на фото. Маршрутка затормозила у остановки, дачники взяли корзины, пакеты и гуськом направились к выходу. Я шла последней.
– Ну что, дамочка, решились? – спросил парень. – Записывайте телефон!
– Наверное, не стоит. Все равно звонить не буду, – тихо ответила я и вышла из маршрутки.
– Ну, как знаете! – весело сказал он и, крутанув руль, отъехал от остановки.
     А я, погрузившись в раздумья, медленно побрела к подземному переходу.


Рецензии
Очень тёплый и интересный рассказ! И потом правильно поступила героиня, что не взяла телефон, поначалу мы все так, возмущены, хотим разобраться, а потом эмоции отпускают. Если уж друг фоткает все подряд, то можно простить ему свою фотографию, мол, художник, так видит, если уж любимое хобби, то ладно)))
Я думаю в Грузии блюда вкуснее, чем в наших российских ресторанах, хотя вот у нас окрыли грузинский и там правда чувствуется Грузия, вкусно так, что пальчики оближешь))
А как вы описали дачу! Да, путь к ней всегда нелёгкий и такси бывает не доезжает или дорого берет, но всегда интересно самому передвигаться. А, когда еще на даче все своё! Это воистину наслаждение)) все выращено своими руками ❤

Спасибо Вам за творчество, автор!
Будьте любимы и богом хранимы❤

С уважением и теплом

Ал Стэн   13.05.2023 09:14     Заявить о нарушении
Дорогая Алина, благодарю Вас за теплую рецензию. Мне очень приятно, что мои рассказы вызывают эмоциональный отклик. Хочется писать еще))
Всех Вам благ!!
С уважением,
Ольга.

Ольга Барткевич   15.05.2023 16:00   Заявить о нарушении