Роман часть пятая глава седьмая

И сей слуга "Бога",оставивший дома жену и целую кучу детей,не устыдился, написать Веронике письмо. Письмо,являвшее собою удачную смесь из библейских текстов и льстиво-нежных слов. Ложась спать, Вероника нашла это письмо,пробежала его глазами и тотчас же решительным шагом направилась вниз в спальню ее матери, где, нимало не стесняясь, громким и твердым голосом прочитала матери послание благочестивого пастыря, после чего дальнейшее пребывание его в их доме,стало уже невозможным.
-Таковы  они все,-изрекла Вероника Бельская.
-Да, все! О Боже, мама раньше я была дурочкой,наивным ребенком, но жизнь научила меня не доверяться людям. Большинство из них -мошенники. -Да! Увы. это так! Бельский!-это имя прозвучало как воинственный клич, как короткий зов фанфары,который Вероника, вздернув плечи и подняв взор к небесам, бросила в пространство.
Да, милая Вероника-как ты обожглась...-Эта боль предательства-ее точила... И дай ей Бог,быстрее залечить раны души и отпустить весь этот кошмар. Иначе ты не найдешь успокоения...
    И вот их дом, посетил некий Зиверт Табуртивис. Он был низкорослый,узкоплечий и большеголовый мужчина, с жидкими,но очень длинными белокурыми бакенбардами, которые он иногда, удобства ради, закидывал за плечи. Его круглый череп сплошь покрывали мелкие тугие завитки, а большие оттопыренные уши, сильно загнутые внутрь, заострялись кверху, как у лисы.Нос на его лице казался маленькой плоской пуговкой, скулы выдавались, а серые,обычно прищуренные и немного растерянные глаза обладали способностью вдруг шириться, делаться все больше, больше выкатываться,чуть ли не выскакивать из глазниц.
   Таков был пастор Табуртивис, родом из Риги,снабженный рекомендациями одного из своих собратьев.Его встретили в доме Анастасии гостеприимно. Он уже отведал голубинного супа и ветчины с луковым соусом. Получил приглашение прожить в ее доме те несколько дней,которым должно было продлиться в городе. На первом этаже была представлена комната для гостей.


Рецензии