Письмо 1135. 17 11 22. Бояться поздно

цикл "Письма друзьям".

Письмо 1135. 17 11 22. Бояться поздно.


Я девочка взрослая, конечно… мне перевалило за 60… и вот парадокс… я перестала стесняться и начала называть вещи своими именами… Я перестала краснеть, когда слышу хамство, грубость, мягко говоря, не вежливость… не важно, по отношению ко мне или к другим… то, что происходит на полях военных действий: как пытают военнопленных, как издеваются над мирным населением укронацисты в Украине, уже так глубоко не шокирует меня… я поняла, что мир изменился и сволочь, которая маскировалась под «благообразными мордами» вылезла наружу… а еще, как мне кажется, ослаблен общественный контроль за всеми видами человеческой жизнедеятельности…

Вчера я слушала выступление Шахназарова в программе у Соловьева…Они обсуждали «кризис культуры и нравственности в стране»… я даже не говорю про «пятую колонну», которая раньше хоть и смачно улыбалась, но разлагала общество на «составные части» психоделическими эффектами особого свойства… т.н. «мягкая сила», которая делает человека «недочеловеком»…

Понятно, почему Запад так ополчился на «остатки» того, что ранее называлось Великая Русская культура…

Ну, не знаю, кто как, а я выросла с осознанием патриотизма, культуры и нравственности, основанной на идеях гуманизма, которые впитала, кстати, визуально и ментально из лучших образцов русской литературы, музыки, балета, добрых советских песен, фильмов, мультиков…

Кстати, известный французский кутюрье маркиз Жан Шарль де Кастельбажак признался мне, что вдохновение он черпает из советских мультиков… Он так и сказал мне при встрече в Гостином Дворе на «Русском силуэте» у Татьяны Михалковой:
- « Вы русские не цените своего культурного наследия… вы гоняетесь за европейскими стандартами и даже не осознаете всего величия культурного наследия, которое вам оставили ваши предки…»

Он привез из Парижа на неделю Российскорй моды в качестве «гвоздя» коллекции платье-сказку с изображением олененка Бэмби, который глядится в озерцо и любуется собой… Платье было все в блестках и более напоминало картину, вышитую на шелке бисером и блестками…

Майя Плисецкая, великая русская балерина… ну, правда, великая для своего времени, заметная, яркая, талантливая Звезда балета на мировой балетном небосклоне сказала мне прекрасные слова о русской культуре и ее представителях во время фуршета в честь ее 85-летия после концерта в ее честь в театре Шамп Элизе во французском ресторане, когда я «подсела» к ней пообщаться. Я горела желанием, чтобы она станцевала мою поэзию , хотя бы руками… Я видела ее в  образе Одетты… Об этом я и сообщила ей без всяких «вуалей»… Я привезла ей нашу общую с Андреем Вознесенским , Славой Зайцевым и Ларисой Васильевой книгу стихов « Светлый Храм Души» с автографом Славы Зайцева, но она не взяла, мотивируя это тем, что ей некуда ее положить, а после она едет не домой в Мюнхен, а в Вену…

Не знаю, почему я хотела «втюхать» наш сборник… Наверное, хотела сделать приятное… Но она отказалась принять его… Я предложила ей:

- Давайте, я почитаю Вам стихи…
- Чьи стихи? – спросила Майя Михайловна.
- Стихи Славы Зайцева, - подумав ответила я. Поскольку знала парочку «кутюрных» стихов от Славы на память.
- Они мне посвящены? – ММ буровила меня свои острым взглядом, как сверлом.
- Нет…- мямлила я.
- Тогда зачем они мне? – парировала Плисецкая, - я читаю стихи Пушкина.

Вот так… вот этим все и сказано… великая русская поэзия…великая русская музыка… великие русские поэты и писатели, композиторы, художники… Их творчество проникает в самую суть… в сердце…в душу…в печенки…и меняют нашу суть к лучшему… образованные, читающие люди обречены на впитывание русских благородных кодов, которые несут лучшие образцы русской культуры…

Вот чего боятся сегодняшние враги России…
 
« Отменить русскую культуру! Отменить русских!» этими лозунгами «увешаны» страницы желтых и не очень мировых СМИ, которые подчиняются «дядьке Сэму»… Не «мытьем, так катаньем» желают западные демоны искоренить остатки человеческой духовности и добра…

Ах, Боже мой… «старших надо уважать, малышей не обижать», «то березка, то рябина»… эти ритмы и рифмы въелись, впечатались на подкорку моего мозга с детства…

И когда я, «взрослая 60-летняя девочка» встречаюсь с хамством и жестокостью в реальной жизни 21-го века, то я сначала удивляюсь, потом отвечаю на «их же языке»… «вторую щеку не подставляю»… При этом, я не перестаю «любить» своих визави, которые готовы «бодать мое немолодое тело» и мою красивую душу… Я выпускаю при каждом нападении на мое личное пространство разных «зверей», которые сидят в моем внутреннем зверинце… я улыбаюсь внутренне, люблю, как умею, как доступно», но использую ВСЕ подручные способы «ответных ударов»… Я уже никого не боюсь… мне уже ПОЗДНО бояться…

17 11 22, Звен.


Рецензии